Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы будет являться изучение форм межфирменных отношений и методов регулирования их.
Объектом изучения будет являться совокупность фирм
Предмет исследования – межфирменные отношения
Для достижения цели поставленной в курсовой работе необходимо решить такие задачи как:
определение понятия фирма;
рассмотрение вопроса форм межфирменных отношений;
методов регулирования, определение практических шагов для успешного развития межфирменных отношений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ФИРМЫ И ВИДЫ МЕЖФИРМЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ…………5
1.1 Роль фирм в современном обществе………………………………………...5
1.2 Виды межфирменных отношений…………………………………………...8
ГЛАВА 2. МЕЖФИРМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ИХ РЕГУЛИРОВАНИЕ..17
Межфирменная интеграция, проблемы взаимодействия фирм…………..17
Регулирование межфирменных отношений……………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….30
Современное общество и экономика – это множество самых различных организаций, которые взаимодействуют между собой, решая различные задачи, достигая свои цели, объединяясь между собой, если их деятельность требует специфической координации, или, решая свои задачи полностью самостоятельно, руководствуясь правилами, установленными государством и обществом.
В настоящее время в развитой рыночной экономике сложились три основных формы взаимодействия компаний:
1. взаимодействия, обусловленные различными формами совместной собственности на активы;
2. системы взаимодействия построенные на договорных отношениях;
3. неформальные кооперативные отношения.
Дочернее предприятие
в полной собственности. Этот тип
международной стратегии
Совместное предприятие
базируется на соглашении, согласно которому
два или более партнеров
Лицензирование - это
соглашение, по которому компания получает
возможность производить
Договор о франшизе может принимать множество форм, но в своей основе представляет деловое соглашение, по которому одна сторона разрешает другой вести деятельность, используя ее товарный знак, логотип, продукцию, а также методы ведения операций в обмен на вознаграждение. Оффшорное производство означает, что одна стадия производственного процесса размещается за рубежом для того, чтобы уменьшить затраты. Оффшорная фирма обычно размещается в стране с невысокой стоимостью рабочей силы, а конечный продукт продается на внутреннем рынке страны, в которой зарегистрирована корпорация. Это довольно распространенная стратегия в области, например, электроники и текстиля.
Россия усиливает интеграцию в мировые хозяйственные связи. Мировой опыт показывает: кооперационные взаимосвязи и закономерности объединяют в единой сети управленческие инструменты и идеологию менеджмента как малых, так и средних фирм, так и глобальных Транснациональных Корпораций (ТНК).
Транснационализация хозяйственной деятельности предприятий понимается как такая форма интернационализации, при которой не только интернационализируется товар или услуга, но и создается свое зарубежное производственное, сбытовое или финансовой предприятие.
Ко второй группе стратегий интегрированного роста правомерно, наряду со стратегиями вертикальной интеграции, выделить стратегию производственной кооперации, связывающую партнеров единым производственным процессом по созданию совместного продукта.
Третью группу эталонных
стратегий – стратегии
Среди стратегий сокращения выделяют стратегию аутсорсинга. Она выступает как социально – щадящая и наиболее продуктивная форма сокращения непрофильных активов или тех сфер деятельности предприятия в которых оно не достигает уровня технологической конкурентоспособности.
Представители традиционного подхода к исследованию проблемы взаимодействия фирм выделяют в её рамках: совершенную конкуренцию, работающую конкуренцию, монополистическую конкуренцию, олигополию, доминирующую фирму, картель, естественную монополию. Другая группа ученых изучает взаимодействие российских компаний на основе концепции ФПГ. В этом случае исследуется лишь один из видов взаимодействия фирм – отношения финансовых и нефинансовых организаций.
Система регулирования межфирменных отношений должна включать :
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Зуб А. Т. «Стратегический менеджмент: Теория и практика» Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2010. — 415 с.
2. Д. Фришманн. Современное
управление: энциклопедический справочник.
3. В.В. Гончаров «Руководство для высшего управленческого персонала», в 2-х томах. Т.1 – М.:МНИИПУ, 2009 – 816 с
5. А.П. Иванов «Менеджмент», Уч. – СПб.: Изд-во Михайлов В.А., 2011, 440 с.
6. В.В. Уваров «Развитие бизнеса на основе межфирменной интеграции и методика определения предпочтений»// Менеджмент в России и за рубежом 2010 №1
7. А. Зобов «Стратегические альянсы и продуктовые стратегии корпораций»//Маркетинг 2008 №6
8.Я.Сергиенко «Кооперативная модель управления бизнесом»//Вопросы экономики 2010 № 10
9. Б.Бушель «Совместное предприятие – ключ к успеху»// Маркетинг 2011 № 6
10. М.Бобина «Стратегические межфирменные альянсы»//Вопросы экономики 2009 №4