Совершенствование системы складирования на ООО «Транс-Рейд-34»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Современное производство характеризуется постоянно изменяющимися параметрами внешней и внутренней среды, острой необходимостью оперативно применять прогрессивные технологии изготовления продукции, организации и управления предприятием, в короткие сроки внедрять эффективные технологические процессы, направленные на значительное снижение затрат ресурсов, повышение качества продукции и услуг, безопасности выполнения работ и улучшение экологической ситуации. Рыночная экономика естественно вынуждает находить новые эффективные управленческие решения по непрерывному повышению конкурентоспособности выпускаемой предприятием продукции

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования управления системой складского хозяйства предприятия.
1.1 Понятие складского хозяйства и особенности его функционирования.
1.2 Логистический процесс на складе
1.3 Определение критериев эффективности функционирования склада и его основных параметров.
Глава 2. Анализ организации складского хозяйства на ООО «Транс-Рейд-34».
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Транс-Рейд-34».
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Транс-Рейд-34»
2.2 Оценка организации складского хозяйства на ООО «Транс-Рейд-34»
Глава 3. Совершенствование системы складирования на ООО «Транс-Рейд-34».
3.1 Направления совершенствования процесса складирования на ООО «Транс-Рейд-34»
3.2 Предложения по оптимизации процесса складирования и уменьшению затрат на организацию складского хозяйства предприятия ООО «Транс-Рейд-34».
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

татьянин сын.doc

— 457.50 Кб (Скачать файл)

оказание услуги - расходование материалов и услуг.

начисления сотрудникам - документ позволяет выбирать график работы и начислять заработную плату, премии и штрафы.

Перечисления:

виды номенклатуры - содержит уточнение вида номенклатуры: «Товар», «Услуга».

Отчёты:

Материалы.

Перечень оказанных услуг.

Популярные услуги.

Выручка спецов.

Выручка по агентам.

Доходы от клиентов.

Полнотекстовый поиск данных.

Планы видов расчёта:

Основные начисления.

Регистр сведений:

Цены - содержит номенклатуру и цены.

Графики работы.

Регистры накоплений:

Остатки материалов - накапливает информацию об оборотах по номенклатуре. Стоимость материалов - накапливает информацию о стоимости услуг.

Продажи.

Сумма по агентам и клиентам.

Регистры расчёта:

Начисления.

Каждый из объектов конфигурации отвечает за ту или иную функцию. «Общий модуль» - это описание выполняемых в документах процедур на языке 1С. С помощью объекта «Роли» разработчик получает возможность описать набор прав на выполнение тех или иных действий над каждым объектом базы данных и над всей конфигурацией в целом. Как правило, роли создаются отдельно для каждого вида деятельности, и каждому пользователю системы ставится в соответствие одна или несколько ролей.

Для создания индивидуальных пользовательских интерфейсов предназначены объекты конфигурации «Интерфейс». Они позволяют создавать наборы команд главного меню и панели инструментов, с которыми будет работать пользователь.

Объект конфигурации «Справочники» является прикладным и предназначен для работы со списками данных. Объект конфигурации Справочник используется для того, чтобы на его основе платформа создала в базе данных информационную структуру, в которой будет храниться, например, список сотрудников, перечень товаров, список клиентов или поставщиков.

Справочник состоит из элементов. Характерной особенностью объекта конфигурации Справочник является то, что пользователь в процессе работы может самостоятельно добавлять новые элементы в справочник: например, добавить в справочник новых сотрудников, создать новый товар или внести нового клиента.

Объект конфигурации «Документ» является прикладным и предназначен для описания информации о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в жизни организации вообще. На основе объекта конфигурации Документ платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой будут храниться, например, такие документы, как приходные накладные, или приказы о приеме на работу, или платежные поручения, или счета и т. д.

Характерной особенностью объекта конфигурации Документ является то, что в процессе работы пользователь может самостоятельно создавать новые объекты этой структуры - новые документы.

Объект конфигурации «Перечисление» является прикладным и предназначен для описания структуры хранения постоянных наборов значений, не изменяемых в процессе работы конфигурации. На основе объекта конфигурации Перечисление платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой может храниться набор некоторых постоянных значений.

Объект конфигурации «Отчет» является прикладным и предназначен для описания алгоритмов, при помощи которых пользователь сможет получать необходимые ему выходные данные. Алгоритм формирования выходных данных описывается при помощи визуальных средств или с использованием встроенного языка. В реальной жизни объектам конфигурации Отчет соответствуют всевозможные таблицы выходных данных, сводных данных, диаграммы и пр.

Объект конфигурации «План видов расчета» является прикладным и предназначен для описания структуры хранения информации о возможных видах расчетов. На основе объекта конфигурации План видов расчета платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой может храниться информация о том, какие существуют виды расчета и каковы взаимосвязи между ними.

Отличительной особенностью плана видов расчета является то, что пользователь в процессе работы может добавлять новые виды расчета. Такая возможность делает механизм периодических расчетов более гибким и позволяет пользователю создавать собственные виды расчета, помимо тех, которые заданы разработчиком как предопределенные.

Объект конфигурации «Регистр сведений» является прикладным и предназначен для описания структуры хранения данных в разрезе нескольких измерений. На основе объекта конфигурации Регистр сведений платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой может храниться произвольная информация, «привязанная» к набору измерений.

Принципиальное отличие регистра сведений от регистра накопления заключается в том, что каждое движение регистра сведений устанавливает новое значение ресурса, в то время как движение регистра накопления изменяет существующее значение ресурса. По этой причине регистр сведений может хранить любые данные (а не только числовые, как регистр накопления).

Объект конфигурации «Регистр накопления» является прикладным и предназначен для описания структуры накопления данных. На основе объекта конфигурации Регистр накопления платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой будут накапливаться данные, «поставляемые» различными объектами базы данных. Эти данные будут храниться в регистре в виде отдельных записей, каждая из которых имеет одинаковую, заданную в конфигураторе структуру.

Отличительной особенностью регистра накопления является то, что он не предназначен для интерактивного редактирования пользователем. Разработчик может при необходимости предоставить пользователю возможность редактировать регистр накопления, но предназначение регистра накопления заключается в том, чтобы его модификация производилась на основе алгоритмов работы других объектов базы данных (не обязательно документов, как в версии 7.7), а не в результате непосредственных действий пользователя.

Объект конфигурации «Регистр расчета» является прикладным и предназначен для описания структуры накопления данных, являющихся результатами расчетов. На основе объекта конфигурации Регистр расчета платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой будут накапливаться данные, формируемые различными объектами базы данных.

Отличительной особенностью регистра расчета является то, что он не предназначен для интерактивного редактирования пользователем. Разработчик может при необходимости предоставить пользователю возможность редактировать регистр расчета, но предназначение регистра расчета заключается в том, чтобы его модификация производилась на основе алгоритмов работы объектов базы данных, а не в результате непосредственных действий пользователя.

Созданная конфигурация позволяет приходовать материалы на склад, а так же расходовать их. Расходование материалов может осуществляться с любой ценой. Пользователь сможет создавать документы отражающие факты ведения деятельности на предприятии. Вести перечень актуальных цен и начислять заработную плату мастерам предприятия.

Прикладное решение позволяет выводить следующие виды отчётов:

Материалы - показывает обороты по материалам, а именно приход, расход, остаток материалов на складах. С подведением всех необходимых итогов.

Перечень оказанных услуг - выводит список всех проведённых документов связанных с оказанием услуг.

Популярные услуги - позволяет вывести рейтинг наиболее часто покупаемых услуг и выручку за определенный пользователем период.

Выручка Мастеров - позволят вывести отчёт по выручке каждого из мастеров с того или иного клиента. Выведенный отчёт сгруппирован по мастеру и по клиенту. Из отчёта становится понятно, в какие именно дни были оказаны услуги, а в какие мастер не работал. В отчёте подведены итоги по каждому из клиентов и по каждому из мастеров за все рабочие дни мастера. Отчёт можно вывести за установленный пользователем интервал дат.

Выручка по агентам - позволяет вывести сгруппированные по каждому из агентов услуги и клиентов, которым были оказаны услуги. Отчёт предоставляет пользователю информацию, о том какую выручку принёс тот или иной агент, а так же процентное соотношение КПД среди других агентов. В отчёте представлены общие итоги выручки по всем агентам.

Доходы от клиентов - данный отчёт позволяет вывести на экран диаграмму. Из диаграммы можно посмотреть рейтинг клиентов, а так же доходы по каждому из них с подведением общей суммы.

Полнотекстовый поиск данных позволяет осуществлять полнотекстовый поиск среди всех данных базы данных.

Конфигурация имеет 3 отличающихся друг от друга интерфейса: Администратор, Бухгалтер, Мастер. Каждый из этих интерфейсов сопоставлен с тремя пользователями имеющими различные прав на доступ к базе данных.

Таким образом, выбранное программное средство позволит решить все задачи, стоящие перед управленческим персоналом предприятия.

Оценка эффективности применения выбранного средства автоматизации

В качестве средства автоматизации выбрано программное средство «фирмы 1С» - «1С: Предприятие 8.1». Подразумеваем, что внедряет программное средство сторонняя организация.

Работа данной информационной системы возможна в двух вариантах: файловом и клиент-серверном.

Для клиент-серверного варианта потребуется следующее ПО:

- платформа 1С: Предприятие 8.1 и клиентские  лицензии - 18 000 (руб.);

- лицензия на сервер 1С: Предприятие - 36 000 (руб.);

- СУБД PostgreSQL - 0 (руб.)

Таким образом, для клиент-серверного варианта затраты составят 54 000 (руб.).

Стоимость услуг сторонней организации по ее внедрению составляют 10000 руб. В итоге капитальные затраты на внедрение составят:

К = 54000 + 10000 = 64000 руб.

Посчитаем расходы на содержание персонала, исходя из условия, что оклад сотрудника составляет 50000 руб.

Z = 1 * 50000 * (1 + 30% / 100) = 65000 руб.

Накладные и прочие расходы до и после внедрения программы будем рассматривать как неизменные, т.е. внедрение программы не вызвало экономию чернил в картриджах принтеров, расходование бумаги и т.п. Таким образом, годовая экономия будет равна экономии, связанной с повышением производительности труда пользователя.

Рассчитаем экономию за счет увеличения производительности труда сотрудника. На предприятии управленческий учет велся на компьютере, но вручную с использованием различных программ, позволяющих хранить данные в таблицах. Например, MS Excel. В качестве исходных данных будем использовать данные, приведенные в Таблице 3.

Если пользователь при экономии i- вида с применением программы экономит Ti, часов, то повышение производительности труда Pi (в %) определяется по формуле:

где Fj - время, которое планировалось пользователем для выполнения работы j-вида до внедрения программы (час.).

Таблица № 5. Таблица работ пользователей.

№ п/п

Вид работ

До автоматизации, мин Fj

Экономия времени, мин.

DT

Повышение производительности труда Рi (в %)

1.

Ввод информации

40

20

100

2.

Проведение расчетов

5

4

400

3.

Подготовка и печать отчетов

30

15

100

4.

Анализ и выборка данных

44

10

300

         

 

Экономию, связанную с повышением производительности труда пользователя Р определим по формуле:

где Zп - среднегодовая заработная плата пользователя.

Экономия, связанная с повышением производительности труда пользователя:

P = 65000 * 9 = 585000 руб.

В итоге получаем следующую ожидаемую экономическую эффективность:

Э = 585000 - 54000 * 0,15 = 576900 руб.

Даже при приблизительном расчете экономическая эффективность от внедрения программного средства получилась значительной. Такой она получилась за счет увеличения производительности труда сотрудника.

Соответственно, потратив всего 54000 рублей, мы получаем экономию за год в 576900 рублей.

По результатам расчета экономической эффективности проектирования и внедрения средства автоматизации сразу можно сказать, что это выгодно. Хоть выгода и косвенная, но, как правило, заметная в средне и долгосрочной перспективе. Внедрение средств автоматизации может привести к корректированию самого бизнес-процесса, так как задачи выполняются быстрее. Сотрудники могут обрабатывать большие объемы информации за свое рабочее время, что можно использовать или для уменьшения затрат на персонал или для быстрого развития бизнеса при неизменности количества сотрудников, занятых обработкой информации.

Информация о работе Совершенствование системы складирования на ООО «Транс-Рейд-34»