Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:39, реферат
Финансовая отчетность компании представляет собой систему данных об имущественном и финансовом положении, финансовых результатах ее деятельности.
Российские стандарты бухгалтерского учета (РСБУ) используют термин «бухгалтерская отчетность», а МСФО - «финансовая отчетность». Эти термины синонимы, хотя термин «финансовая отчетность», как правило, в международной практике несколько шире.
1. Общие положения формирования финансовой отчетности по МСФО ( МСФО 1 «Представление финансовой отчетности)
2. Баланс ( Балансовый отчет)
3. Отчет о прибылях и убытках
4. Отчет об изменениях капитала
5. Отчет о движении денежных средств (МСФО 7 « Отчеты о движении денежных средств»)
6. Примечания к финансовой отчетности.
7. Представление учетной политики.
8. Способы подготовки отчетности по МСФО.
Учетная политика — это совокупность принципов, методов, процедур, правил и практики ведения бухгалтерского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки, итогового обобщения операций и событий), принятая компанией для подготовки и представления финансовой отчетности. Главный принцип учетной политики компании заключается в выборе методов, не противоречащих каждому применяемому МСФО. Если при формировании учетной политики отсутствует возможность использования конкретного МСФО, то компания должна руководствоваться Принципами, т.е. исходить из уместности; надежности; нейтральности (непредвзятости); осмотрительности; полноты во всех существенных отношениях.
Отступление от МСФО разрешается в исключительных случаях, если следование МСФО приводит к недостоверным результатам. При этом следует раскрыть:
• факт принятия руководством заключения о том, что финансовая отчетность достоверно представляет финансовое положение, результаты деятельности и движение денежных средств компании;
• название стандарта, от которого имеется отступление, характер отступления, а также причины, по которым следование стандарту вводило бы в заблуждение пользователей финансовой отчетности;
• принятый порядок учета;
• финансовое воздействие отступления.
8. Способы подготовки отчетности по МСФО.
На практике выделяют два способа получения отчетности, соответствующей международным стандартам: параллельный учет и трансформация.
Параллельный учет - это ведение двух баз данных: по российским стандартам (РСБУ) и МСФО. Обычно такой учет ведется в специальной программе. При занесении операции проводки попадают как в базу российского учета, так и в базу МСФО. Так как не все факты хозяйственной деятельности можно автоматически разнести по базам ввиду различий в принципах учета по международным и российским стандартам, то потребуется ручная корректировка.
Параллельный учет более точен и оперативен, но стоит обычно дороже из-за специализированного программного обеспечения. Кроме того, на внедрение такого учета требуется много времени, в течение которого все равно приходится составлять отчетность по МСФО путем трансформации. Поэтому каждая фирма сама определяет, что лучше. Как показывает практика, в большинстве случаев предпочтение отдается трансформации.
Трансформация (restatement) - это процесс подготовки отчетов по МСФО на заданную дату путем внесения корректировок в статьи российской отчетности для приведения их в соответствие с требованиями международных стандартов. Трансформация не требует обязательного наличия специализированных программ и может проводиться с использованием электронных таблиц, например MS Excel.
Трансформация по своей сути - это перегруппировка учетных данных фирмы в другой бухгалтерский стандарт. Единого алгоритма трансформации отчетности как такового нет, поэтому каждый случай требует индивидуального подхода.
Процесс трансформации можно представить себе как корректировку данных предшествующих
отчетных периодов. При этом в отчетность, которая сформирована в соответствии с
российскими правилами бухучета, вносят изменения для того, чтобы привести ее в соответствие
с международными стандартами.
Перед тем как непосредственно приступить к процессу трансформации, необходимо обладать
достаточной информацией не только о самой отчетности, но и о фирме, ее структуре,
основном виде деятельности и др. Более подробно список необходимых данных можно
представить так:
- структурная схема организации;
- правовой статус и время образования компании:
- объем уставного капитала и информация об операциях с ним;
- подробные данные о среднесписочной численности работников;
- данные о событиях после отчетной даты и информация о возможном материальном ущербе;
- данные об имуществе, переданном в залог;
- кредитные договоры с банками и т. д.
Обычно при составлении финансовой отчетности по МСФО компании используют валюту, в которой совершается большинство операций. Для удовлетворения требований различных пользователей отчетности, могут быть подготовлены варианты отчетов и в других валютах.
Решив трансформировать отчетность, для начала фирма должна разработать общую стратегию. Схема трансформации может выглядеть следующим образом:
1. Выявляются расхождения в учете по российским стандартам с МСФО. Для этого проводится:
- инвентаризация запасов на отчетную дату с целью определения рыночной стоимости;
- инвентаризация дебиторской задолженности с целью начисления резерва сомнительных и безнадежных долгов;
- инвентаризация основных средств с целью установления их чистой рыночной стоимости и обесценения, вызванного моральным и физическим износом;
-оценка долгосрочных финансовых инвестиций и инвестиционной собственности по рыночной стоимости с последующим начислением резерва переоценки этих активов.
2. Приводится План счетов в соответствие с планом счетов по МСФО. Международные стандарты финансовой отчетности не предписывают определенную структуру для Плана счетов и их нумерацию. Каждая фирма в зависимости от вида своей деятельности вправе самостоятельно разработать свой План счетов. Схематически его структуру можно представить так:
- текущие (оборотные) активы;
- долгосрочные (внеоборотные) активы;
- краткосрочные обязательств;
- долгосрочные обязательства;
- собственный капитал
- доходы от основной деятельности;
- расходы от основной деятельности;
- расходы по реализации
- административно-управленческие расходы;
- доходы от неосновной деятельности;
- расходы от неосновной деятельности и др.
.
3. Составляются корректировочные проводки. При составлении корректировочных проводок в действующем российском Плане счетов рекомендуется выделить два дополнительных счета:
счет 84-11 «Корректировки нераспределенной прибыли/непокрытого убытка отчетного периода» - для группировки корректировочных проводок по событиям, относящимся к отчетному периоду;
-счет 84-12 «Корректировки нераспределенной прибыли/непокрытого убытка прошлых лет» - для группировки корректировочных проводок по событиям прошлых лет.
4. Разрабатывается трансформационная модель. Это совокупность электронных таблиц, в которых отражаются данные российской бухгалтерской отчетности, корректировки и получаемые в результате данные международной отчетности. В самом простом варианте у предприятия может быть всего одна трансформационная таблица, в которой по строкам показывается наименование статей баланса и отчета о прибылях и убытках по МСФО, а по столбцам -остатки по данным российского бухучета, номера трансформационных проводок и выводимые на их основе цифры отчетности по МСФО.
5. Составляются проводки по реклассификации. Это означает, что необходимо перенести уже скорректированные остатки с российского Плана счетов на план счетов по МСФО. Например,
ДЕБЕТ «Касса фирмы- КРЕДИТ 50 - перенесен остаток наличных денежных средств
6. Составляется трансформированная отчетность.- отчетность, отвечающая требованиям международных стандартов.
Информация о работе Составление и предоставление финансовой отчетности в соответствии с МСФО