Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 13:14, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка предложений по выбору маркетинговой стратегии в СХПК «Нива» Красночетайского района Чувашской Республики на основе анализа рынка сельскохозяйственной продукции.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ И УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ АПК
1.1. Понятие и виды маркетинга
1.2. Государственное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции
1.3. Сущность и виды маркетинговой стратегии
2. АНАЛИЗ РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СХПК «НИВА» КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧР
2.1. Характеристика природных и экономических условий деятельности предприятия
2.2. Анализ финансовых результатов и финансового состояния предприятия
2.3. Организация управления предприятием
2.4. Маркетинговый анализ производства и сбыта продукции
2.4.1. Анализ рынка сбыта продукции
2.4.2. Анализ товарной стратегии
2.4.3. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятия
3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В СХПК «НИВА» КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧР
3.1. Основные мероприятия, направленные на повышение экономической эффективности сбыта сельскохозяйственной продукции
3.2. Сбалансированная ценовая стратегия как залог повышения эффективности сельскохозяйственного производства
3.3. Организация службы маркетинга на предприятии
3.4. Управление рисками в деятельности предприятия
3.5. Охрана окружающей среды
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Изучив динамику структуры товарной продукции СХПК «Нива», выяснилось, что наибольший удельный вес занимает отрасль животноводства. За последние годы наблюдается рост этой отрасли. Отрасль животноводства связана в основном с производством молока, она так же имеет тенденцию к росту. Так в 2007 году производство молока возросло на 4,4%, в 2010 на 13,6% Доля растениеводства в 2007 году уменьшилась на 1,3% а в 2010 на 7,4%, а в 2008 и 2009 году наблюдается ее увеличение на 11,8% и 8,1% соответственно. Растениеводство основано на производстве зерновых и зернобобовых культур.
Также при анализе
экономических условий деятельн
Таблица 4
Товарность основных видов с.-х. продуктов СХПК «Нива»
Наименование |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | ||||||||||
Валовое производство,ц |
Реализовано,ц |
Товарность,% |
Валовое производство,ц |
Реализовано,ц |
Товарность,% |
Валовое производство,ц |
Реализовано,ц |
Товарность,% |
Валовое производство,ц |
Реализовано,ц |
Товарность,% |
Валовое производство,ц |
Реализовано,ц |
Товарность,% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1.Продукция растениеводства | |||||||||||||||
Зерновы и зернобобовые |
9573 |
2605 |
27,2 |
8707 |
2842 |
32,6 |
15105 |
5920 |
39 |
21524 |
9533 |
44,3 |
4910 |
2389 |
48,7 |
2.Продукция животноводства | |||||||||||||||
Скот и птица – всего, живая масса ( прирост) |
619 |
449 |
72,5 |
529 |
652 |
123 |
638 |
542 |
85 |
592 |
695 |
117 |
684 |
785 |
114,8 |
в т.ч. крс |
619 |
417 |
67,4 |
529 |
635 |
120 |
638 |
521 |
82 |
592 |
695 |
117 |
684 |
785 |
114,8 |
молоко |
5643 |
4094 |
72,6 |
5786 |
4494 |
77,7 |
6461 |
5933 |
92 |
6848 |
5762 |
84,1 |
7031 |
6187 |
88,0 |
Продукция пчеловодства |
2 |
2 |
100 |
2,5 |
1,6 |
64 |
2,7 |
2,5 |
93 |
4 |
4 |
100 |
- |
- |
- |
В СХПК «НИВА» наблюдается увеличение товарности зернобобовых и зерновых культур на конец периода на 21,5 процентных единиц. До 2008 года товарность молока увеличивается, затем в 2009 году наблюдается снижение на 7,9%. Увеличение товарности сельскохозяйственной продукции связано с тем, что в хозяйстве большое внимание уделяется качеству продуктов питания (т.е. молока), продуктивности животных и урожайности сельскохозяйственных культур. Составляются оптимальные суточные рационы для коров, которые дают большую отдачу.
Коэффициент специализации в 2007 году был равен 0,4 (100/248), в 2008 – 0,37 (100/270), а в 2009 0,75 (100/132).В 2008 году коэффициент специализации показывает средний уровень специализации, а в 2009 году наблюдается углубленная специализация.
2.2. Анализ финансовых
результатов и финансового
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (участие в межхозяйственной кооперации, сдача в аренду земли и основных фондов, доходы от ценных бумаг и т.д.).
Прибыль — это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции.
Основными задачами анализа реализации продукции и финансовых результатов деятельности являются: систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли; определение влияния как объективных, так субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты; выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли; оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности; разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Основными источниками информации при анализе реализации продукции и прибыли являются накладные на отгрузку продукции, финансовой отчетности ф.2 "Отчет о прибылях и убытках", ф.5-ф "Краткий отчет о финансовых результатах", ф.З "Движение капитала", ф.7-АПК "Реализация продукции", ф.16-АПК "Баланс продукции", а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.
Таблица 5
Анализ динамики финансовых результатов деятельности СХПК «Нива»
Показатели |
Сумма, тыс.руб |
Отклонение 2007 к 2006 (+/-) |
Отклонение 2008 к 2007 (+/-) |
Отклонение 2009 к 2008 (+/-) |
Отклонение 2010 к 2009 (+/-) | ||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
5353 |
7426 |
10370 |
11053 |
13005 |
2073 |
2944 |
683 |
1952 |
Себестоимость проданных товаров, продукции работ и услуг |
4606 |
6001 |
9059 |
10056 |
10981 |
1395 |
3058 |
997 |
925 |
Валовая прибыль |
746 |
1425 |
1311 |
997 |
2024 |
679 |
-114 |
-314 |
1027 |
Прибыль(убыток) от продаж |
746 |
1425 |
1311 |
997 |
2024 |
679 |
-114 |
-314 |
1027 |
Прочие доходы |
574 |
882 |
2386 |
3808 |
5458 |
308 |
1504 |
1422 |
1650 |
Прочие расходы |
1106 |
1021 |
2026 |
2260 |
3577 |
-85 |
1005 |
234 |
1317 |
Прибыль(убыток) до налогооблажения |
214 |
1286 |
1671 |
2545 |
3905 |
1072 |
385 |
874 |
1360 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
214 |
1286 |
1671 |
2545 |
3905 |
1072 |
385 |
874 |
1360 |
Продолжение таблицы 5
Показатели |
Темп роста за 2007 г.,% |
Темп роста за 2008 г.,% |
Темп роста за 2009 г.,% |
Темп роста за 2010 г.,% |
Уровень в % к выручке | ||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |||||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
139 |
140 |
107 |
118 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Себестоимость проданных товаров, продукции работ и услуг |
130 |
151 |
111 |
109 |
86,0 |
80,8 |
87,4 |
91,0 |
84,4 |
Валовая прибыль |
191 |
92 |
76 |
203 |
13,9 |
19,2 |
12,6 |
9,0 |
15,6 |
Прибыль(убыток) от продаж |
191 |
92 |
76 |
203 |
13,9 |
19,2 |
12,6 |
9,0 |
15,6 |
Прочие доходы |
154 |
271 |
160 |
143 |
10,7 |
11,9 |
23,0 |
34,5 |
42,0 |
Прочие расходы |
92 |
198 |
112 |
158 |
20,7 |
13,7 |
19,5 |
20,4 |
27,5 |
Прибыль(убыток) до налогооблажения |
601 |
130 |
152 |
153 |
4,0 |
17,3 |
16,1 |
23,0 |
30,0 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
601 |
130 |
152 |
153 |
4,0 |
17,3 |
16,1 |
23,0 |
30,0 |
Финансовое состояние предприятия (ФСП) — это экономическая категория, отражающая финансовые отношения субъекта рынка и его способность финансировать свою деятельность по состоянию на определенную дату. В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, потребность в финансовых ресурсах и, как следствие, — финансовое состояние предприятия.
Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии и наоборот.
Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И, наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и, как следствие, — ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат отчетный бухгалтерский баланс (форма № 1), отчеты о прибылях и убытках (форма № 2), движении капитала (форма № 3) и другие формы отчетности, данные первично го и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.
Бухгалтерский баланс содержит информацию, на основании которой можно установить средства, имеющиеся в распоряжении предприятия, источники формирования, направления и эффективность их использования, состояние расчетов с юридическими и физическими лицами, платежеспособность предприятия и т.д.
Таблица 6
Абсолютные показатели финансово-хозяйственной деятельности СХПК " Нива"
Показатели |
Значение показателей, тыс.руб | ||||
2006 г. |
2007г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выручка от реализации |
5352 |
7426 |
10370 |
11053 |
13005 |
в т.ч в растениеводстве |
940 |
1209 |
3048 |
2844 |
1324 |
в животноводстве |
4177 |
6051 |
7164 |
8014 |
11402 |
Себестоимость продукции |
4606 |
6001 |
9059 |
10056 |
10981 |
в т.ч в растениеводстве |
792 |
945 |
2184 |
2265 |
1434 |
в животноводстве |
3757 |
5032 |
6729 |
7757 |
9331 |
Прибыль от реализации |
746 |
1425 |
1311 |
997 |
2024 |
Чистая прибыль (убыток) |
214 |
1286 |
1671 |
2545 |
3905 |
Собственный капитал |
8205 |
8955 |
10434 |
12542 |
15767 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Чистые активы |
10545 |
13119 |
10434 |
125412 |
15767 |
Собственные оборотные средства |
3430 |
3808 |
480 |
1221 |
-577 |
Информация о работе Стратегическое управление маркетингом на предпприятии апк