Улучшение финaнсoвoгo сoстoяния пpедпpиятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 13:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломнoй paбoты – paзpaбoткa меpoпpиятий пo улучшению финaнсoвoгo сoстoяния пpедпpиятия.
Для дoстижения пoстaвленнoй цели pешaются следующие зaдaчи:
- Рaскpыть сущнoсть и знaчимoсть пpoведения aнaлизa финaнсoвoгo сoстoяния, дaть oписaние истoчникoв инфopмaции, неoбхoдимых для пpoведения aнaлизa.
- Обoснoвaть выбop метoдики пpoведения oценки финaнсoвoй деятельнoсти пpедпpиятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Дипом черновик.docx

— 290.21 Кб (Скачать файл)

Как видно из таблицы 2.12 итоговая рейтинговая  оценка финансового состояния ООО  «Торговая компания «Спектр»: (+1,327 x 0,6) + (-0,8 x 0,4) = +0,48   (BBB - положительное)

Справочно: Градации качественной оценки финансового состояния

Балл

Условное обозначение 
(рейтинг)

Качественная характеристика финансового состояния

от

до

(включ.)

2

1.6

AAA

Отличное

1.6

1.2

AA

Очень хорошее

1.2

0.8

A

Хорошее

0.8

0.4

BBB

Положительное

0.4

0

BB

Нормальное

0

-0.4

B

Удовлетворительное

-0.4

-0.8

CCC

Неудовлетворительное

-0.8

-1.2

CC

Плохое

-1.2

-1.6

C

Очень плохое

-1.6

2

D

Критическое


 

 

 &ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 3.1. Основные направления финансовой стабилизации

Разработанная методика и проведенный анализ ООО «Торговая компания «Спектр» показал, что финансовое положение предприятия является  устойчивым и имеет достаточную ликвидность активов. У предприятия в 2010 году наблюдались положительные тенденции:

  1. Рост валюты баланса, то есть увеличение суммы активов;
  2. Улучшились показатели финансовой устойчивости;
  3. Повысился уровень рентабельности;
  4. Уменьшился рост кредиторской задолженности на 70%.

Основная  цель работы любого предприятия –  получение прибыли от существующей деятельности. Так как изучаемое  предприятие в 2010 году получило прибыли  в 5 раз больше, чем в 2009 году,  то перед руководством ООО «Торговая  компания «Спектр» стоит задача продолжать работать такими темпами для увеличении прибыли в дальнейших периодах. Это  можно осуществить путем:

  1. увеличения прибыльности продаж;
  2. стабилизации потока денежной наличности, и, как следствие улучшения показателей абсолютной ликвидности баланса и рентабельности.

Рост  доходов от реализации зависит от цен на ее продукцию, ее ассортимента и качества, от маркетинговых действий по увеличению спроса, кредитной политики организации и т.п.

Кроме того, на увеличение спроса влияет не только потребность в приобретении продукции, но и соотношение цены и качества товара, активность рекламы и разработки новых технологий; возможность приобретения продукции с отсрочкой платежа, предоставление коммерческих кредитов (в разумных пределах на небольшие сроки), скидки за увеличение объема проданных товаров (накопительная система скидок) – внедрение подобных мероприятий на ООО «Торговая компания «Спектр» даст возможность увеличить поступления  выручки от реализации продукции.

Анализ  динамики роста выручки от реализации и выявление тенденций его  развития дает возможность предположить, что в 2011-2012 годах ООО «Торговая  компания «Спектр» может увеличить  объем реализации товара.

Второй  задачей, стоящей перед ООО «Торговая  компания «Спектр», является снижение расходов предприятия. Оптимизация затрат, запасов ценностей, совершенствование их структуры. Основными источниками резерва снижения себестоимости продукции являются:

  1. повышение уровня  производительности труда менеджеров;
  2. сокращение коммерческих расходов;
  3. поиск поставщиков с более низкими ценами на товар, оптимизации денежных потоков от предприятия к поставщикам с целью достижения определенного объема закупок для получения скидок по товару, получения товарных кредитов и т.п.

Резервы сокращения затрат устанавливаются  под каждой статьей расходов за счет конкретных мероприятий (улучшение  организации труда, усиление контроля за состоянием складского хозяйства, систематическое  проведение инвентаризаций, контроль обоснованностью списания расходных материалов, сравнение прайс-листов поставщиков, проведение переговоров по поводу снижения расценок на товары, заключение договоров поставки с более выгодными для предприятия условиями и т.п.).

Проведение  подобных мероприятий на ООО «Торговая  компания «Спектр» позволит снизить  расходы и, как следствие, увеличить  показатели прибыли и рентабельности.

Увеличение  выручки, и, соответственно, прибыли, позволит ООО «Торговая компания «Спектр» погасить свою кредиторскую задолженность.

Еще одна задача, стоящая перед руководством предприятия  ООО «Торговая компания «Спектр» - улучшение показателей  ликвидности баланса. Основной путь для этого – стабилизация денежных потоков для увеличения денежных средств на расчетном счете предприятия и в кассе. Оптимизация денежных потоков и увеличение денежных средств на балансе предприятия позволит увеличить показатели абсолютной ликвидности баланса. Основной путь для оптимизации денежных потоков – сокращения разрыва времени между отгрузкой товара и получением оплаты за него, проведение систематической инвентаризации дебиторской задолженности. Кроме того, на ООО «Торговая компания «Спектр» необходимо периодически проводить инвентаризацию кредиторской задолженности, и вовремя погашать свои долги перед поставщиками и покупателями, работниками по заработной плате, задолженность перед бюджетом по налогам и сборам; что приведет к сокращению объема кредиторской задолженности, а также улучшит показатели абсолютной ликвидности баланса.

Экономическая эффективность  работы производства представляет собой  результат множества отдельных  управленческих решений, постоянно  принимаемых его руководством. Оценка экономической эффективности работы производства, таким образом, включает в себя совокупность финансового и экономического эффекта и его оценку с применением сравнительных показателей. 

&3.2. Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия

С целью  стабилизации финансового состояния  предприятия необходимо разработать план мероприятий по повышению эффективности хозяйствования.

В маркетингово - сбытовой деятельности требуется  более грамотно и настойчиво продвигать продукцию и услуги ООО «Торговая компания «Спектр» на рынок, постоянно инициируя увеличение объемов производства. Должны быть всесторонние исследования рынка для обеспечения продвижения продукции по всем возможным направлениям.

Влияние факторов, влияющих на прибыль предприятия, предполагает изучение экономических  условий ее формирования. Под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности предприятия существенно изменяются абсолютная величина и относительный уровень прибыли.

К внешним  условиям можно отнести инфляцию, изменение законодательства и нормативных документов в области ценообразования, кредитования, налогообложения предприятий, оплаты труда работников.

Внутренние  условия деятельности предприятия  также влияют на формирование прибыли.  Углубленный анализ факторов, влияющих на прибыль предприятия, позволил выявить резервы роста прибыли, т.е. количественно измеримые возможности ее увеличения. Определение резервов увеличения прибыли базируется на научно-обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный. На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы, на втором этапе разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических, социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов, на третьем этапе практически реализуются мероприятия и проводиться контроль за их выполнением.

Однако  одни мероприятия и технологии не дадут должной отдачи без улучшения  организации производства и труда. Важным фактором повышения эффективности и прибыльности предприятия является снижение себестоимости продукции.

К факторам, обеспечивающим снижение себестоимости, относятся:

  • применение новейших технологий;
  • экономия сырья, топлива, электроэнергии;
  • повышение производительности труда;
  • снижение потерь от браков и простоев;
  • сокращение простоев по сбыту продукции;
  • изменение структуры производственной программы в результате ассортиментных сдвигов и др.

С целью  успешного продвижения товаров  на рынке предприятию необходимо особое внимание уделять:

• совершенствованию  дилерской сети;

• системе  гарантийного обслуживания;

• рекламной  и выставочной деятельности.

В системе  закупок необходимо находить принципиально  новые подходы в области закупок, основанных на оптимизации, оптимизировать приобретение комплектующих изделий, материалов, оборудования и услуг.

Оптимизировать  расходы на логистику, путем снижения стоимости перевозки одной тонны  груза.

Увеличить качество комплектующих изделий, вести  поиск комплектующих из стран Восточной Европы. Организовать 100%-й возврат дефектной продукции заводам-поставщикам.

В управлении качеством главное внимание сосредоточить  на повышении уровня качества продукции. Необходимо внедрить систему, при которой контроль за качеством и ответственность возлагается на самого работника.

Кадровая  политика и социальная сфера. Работу с персоналом направлять на приведение численности работающих в соответствии с объемами продаж.

Проводить систематически работу по укреплению трудовой дисциплины, особое внимание уделять вопросу повышения квалификации персонала.

Вводить новые расчетные условия оплаты труда, целью которых является обеспечение социальной защищенности работников ООО «Торговая компания «Спектр», материальной заинтересованности в выполнении заданных показателей хозяйственной деятельности, совершенствовать структуру заработной платы.

Для снижения дебиторской задолженности необходимо:

  • Совершенствование порядка предоставления предприятиям централизованных кредитов.
  • Усиление юридической службы по обеспечению правовой силы хозяйственных договоров, взиманию просроченной дебиторской задолженности.
  • Использование в расчетах между партнерами системы скидок за своевременную и досрочную оплату отгруженной продукции.

Сокращать длительность отсрочек платежей надо, однако, стараясь не подвергать себя риску  потерять клиентуру. Здесь могут  быть полезны: учет векселей, факторинг, спонтанное финансирование. Вообще, необходимо хорошо изучить свой рынок, прежде чем принимать решение о сокращении средней длительности отсрочек. Оценивая свои нынешние отсрочки, следует выяснить, перевешивает ли прирост оборота (благодаря длительным срокам)  убытки от этих длительных сроков. Необходимо также снизить удельный вес сомнительных клиентов, систематически напоминая дебиторам о пришедшем сроке расчета, проводя селективную политику по отношению к дебиторам. Полезно конечно, и поискать возможность повысить эффективность взаимодействия собственных  коммерческих и финансовых служб, с тем, чтобы оперативно прекращать продажи клиентам, задерживающим платежи или совсем не оплачивающим товар.

Все выше сказанное позволяет сделать  вывод, что предприятия  имеет  неустойчивое финансовое состояние, но предприятие умеет зарабатывать прибыль и располагает еще  достаточными резервами для существенного  улучшения своего финансового состояния. Для этого ему следует более  полно использовать производственную мощность предприятия, сократить простои машин, оборудования, рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов; более оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, изменяя в соответствии с его требованиями ассортимент продукции и ценовую политику; ускорить оборачиваемость капитала за счет сокращения сверхнормативных запасов и периода инкассации дебиторской задолженности. Это позволит увеличить прибыль, пополнить собственный оборотный капитал и достичь  оптимальной финансовой структуры баланса.

Наиболее  сложной проблемой системы управления финансовыми результатами является рациональное использование денежных средств. А для того, чтобы обеспечить необходимое качество использования, необходимо организовать эффективную систему контроля, начиная от контроля поступающих средств и заканчивая расходами этих средств. Все выше перечисленные методы очень актуальны для повышения прибыльности предприятия и его рентабельности. Но перспективы развития также зависят и от новых технологий и крупных инвестиций.

Разработаем финансовую стратегию  для ООО «Торговая компания «Спектр», используя результаты финансового  анализа рассматриваемого предприятия, изложенные в главе 2. Разберём возможность  улучшения финансовой устойчивости данного предприятия.

Цель предложения к формированию финансовой стратегии - вывести предприятие из сложившегося финансового состояния. 

Информация о работе Улучшение финaнсoвoгo сoстoяния пpедпpиятия