Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 15:30, курсовая работа
Прибыль, выступая в качестве цели предпринимательской деятельности, представляет собой главную движущую силу экономического развития предприятия. Поэтому одной из наиболее актуальных задач является овладение современными методами эффективного управления формированием прибыли.
Анализ трудностей, возникающих на предприятии, показывает, что знание, навыки, опыт и интуиция руководителей иногда оказываются не в состоянии обеспечить эффективное управление формированием прибыли в сложных рыночных условиях.
Для компании «YarToys» "запас прочности" составляет:
(7564,8тыс. руб. - 1645 тыс. руб р.)/ 7564,8 тыс. руб. = 78%. (9)
Чтобы сработать без убытков, предприятие могло продать продукции на 78% меньше.
7564,8тыс.руб *(1-78%)-3890*(1-78%)-800 = 8 (10)
Получили нулевую прибыль, то есть безубыточность.
Компании «YarToys» растет, осваивает выпуск нового вида продукции. На практике освоение производства различных игрушек выразилось в аренде дополнительных площадей и приобретении линии на условиях лизинга, а это - рост накладных расходов. В такой ситуации рост точки безубыточности вполне закономерен. При увеличившемся размере компании, требуется больше продавать, чтобы получить прибыль. Растущему предприятию все больше необходимо продавать, чтобы покрыть издержки и обеспечить нормальное финансовое положение. Важно знать не только минимально допустимую выручку от реализации в целом, но и необходимый вклад, который должен принести каждый продукт в общую копилку прибыли - то есть минимально необходимое количество продаж каждого вида продукции. Для этого рассчитывается точка безубыточности в натуральном выражении:
(11)
В составе постоянных затрат могут быть элементы, связанные с производством конкретного вида продукции. Логично, что эти конкретные затраты должны окупаться выручкой от продаж "их источника". Таким образом, управленческий учет затрат - основа объективной оценки безубыточности.
На предприятии продажа игрушек организовано на дополнительно арендованных площадях на линии, приобретенной в лизинг. Окупать арендные и лизинговые платежи должны исключительно книги.
Таблица 3ю Традиционный подход, (тыс. руб., тыс. ед.)
Цены/Объемы производства |
Игрушки |
Книги |
Спортивные товары |
Фактический объем продаж ед./месяц |
15 |
10 |
5 |
Цена за единицу продукции, руб./месяц |
100 |
50 |
120 |
Итого объем реализации, руб./месяц (2600) |
1500 |
5464,8 |
600 |
Переменные затраты, руб./месяц |
60 |
28 |
76 |
Постоянные затраты, руб./месяц |
800 | ||
Налоги включ. в себест. (1% выручки от реал.) |
26 | ||
Лизинговые платежи |
90 | ||
Аренда дополнительных производственных пом. |
64 | ||
Прочие накладные расходы |
5464,8 | ||
Расп. пост. зат. по видам прод. проп. объемам реал. |
800*((1500/ 7564,8)) =158 |
800*((5464,8/ 7564,8)) =577 |
800* ((600/ 7564,8)) =63 |
Точка без. (мин. допустимый объем продаж), ед. |
158/(100-60)=4 |
577/(50-28)=26 |
63/(120-76)=2 |
Таблица 4 Управленческий подход, (тыс. руб., тыс. ед.)
Цены/Объемы производства |
Игрушки |
Книги |
Спортивные товары |
Фактический объем продаж ед./месяц |
15 |
10 |
5 |
Цена за единицу продукции, руб./месяц |
100 |
50 |
120 |
Пер. затраты + налог 1% (отражается в постоянных затратах, по сути являясь пер. затратами), руб./месяц |
60+1=61 |
28+0,5=28,5 |
76+1,2=77,2 |
По. зат., отн. на прод. – по. (лиз. и ар. Пл.), руб./месяц |
0 |
90+64=154 |
0 |
Рас. ост. нер. пост. затрат проп. объемам реализации |
620*((1500/7564,8))=122 |
620*((5464,8/7564,8))=447 |
620*((600/7564,8))=49 |
Точка без. (минимально допустимый объем продаж), ед. |
122/(100-61)=3 |
(447+154/(50-28,5)=454 |
49/(120-77,2)=1,14 |
Традиционный анализ говорит, что каждое изделие продается в достаточном объеме для покрытия своих затрат, каждое принесло изделие принесло свою долю прибыли. Управленческий анализ показал, что книги принесли компании убытки, не добрав до нормы 1,14 тыс. ед. , а суммарная прибыль была получена за счет картин и репродукций.
Потенциальную прибыльность продаж характеризует ценовой коэффициент:
(Цена – Переменные затраты)/Цена.
Чем выше этот ценовой коэффициент, тем большую прибыль в состоянии принести этот вид продукции, тем меньше его нужно продавать для достижения прибыли.
Ценовой коэффициент изделий постеров и картин выше, чем у репродукций. Каких усилий (каких затрат) потребовало бы получение той же выручки –7564.8тыс. руб. /мес., если бы Компании «YarToys» продавало только картины и репродукции.
Таблица 5 Ценовой коэффициент изделий
Игрушки |
Книги |
Спортивные товары | |
Ценовой коэффициент |
(100-61)/100=39% |
(50-28,5)/50=43% |
(120-77,2)/120=36% |
Возможный объем продаж |
11 |
30 |
0 |
Цена за единицу продукции |
100 |
50 |
|
Ит. объем реал., руб./месяц (2600) |
7564,8 | ||
Переменные затраты, руб./месяц |
60 |
28 |
|
Итого пер. зат., руб./месяц (2600) |
3890 | ||
Постоянные затраты, руб./месяц |
800 | ||
Прибыль, руб./месяц |
142.18 | ||
Точка безубыточности, руб./месяц |
800/(7564.8-3890)*7564.8=1646. |
Выходит, что ту же выручку 7564.8 тыс. руб. Компании «YarToys» могло получить "меньшими усилиями" - меньшими затратами (затраты в базовом варианте - 3890 тыс. руб./мес., точка безубыточности - 1645 тыс. руб./мес.), если бы сконцентрировались на продаже продукции с наибольшими ценовыми коэффициентами.
Таким образом, снизить точку безубыточности можно не только снижая затраты, но и изменяя структуру реализуемой продукции.
Достигнув точки безубыточности, можно начинать подсчитывать прибыл. Характеристику возможных темпов роста прибыли нашей компании дает производственный рычаг (он же - производственный леверидж, он же - operating leverage). Задача производственного рычага - показать, на сколько процентов вырастет прибыль предприятия при изменении выручки на 1%. Для расчета производственного рычага используется формула:
(12)
Чем выше производственный рычаг, тем быстрее предприятие имеет возможность наращивать прибыль.
Величину производственного рычага определяет структура затрат - распределение сил между переменными и постоянными затратами. Чем выше доля постоянных затрат в общих затратах компании, тем выше производственный рычаг. Иными словами, предприятие с высоким производственным рычагом - это то, в чьих затратах преобладает доля постоянных затрат. У предприятия с низким производственным рычагом в затратах преобладают переменные.
Производственный рычаг - это, с одной стороны, характеристика возможных темпов роста прибыли, с другой - характеристика рисков потери этой прибыли. При одинаковом росте объемов продаж, предприятие с высоким рычагом (с высокой долей постоянных затрат) будет наращивать прибыль более высокими темпами, чем предприятие с низким. Но при падении продаж первое предприятие будет терять прибыль быстрее.
Производственный рычаг Компании «YarToys» :
(7564.8-3890)/(7564.8-3890-
Это значит, что на каждый 1% изменения выручки изменения прибыли составит 1,27 % (то есть в 1,27 раза больше). Если в обозримом будущем предполагается рост продаж. Если же будет спад в продажах, стоит призадуматься и начать искать возможности по снижению рычага.
Как выясняется, на различных этапах работы предприятия безубыточный объем продаж различен, а незначительное изменение выручки может вызвать существенное изменение прибыли. В связи с этим, анализ безубыточности и планирование прибыли должны проводиться регулярно, а не от случая к случаю (конечно при условии, что компания стремится стать успешной). Поэтому:
Расчет минимально допустимого объема продаж - точки безубыточности - в целом по предприятию и по каждому виду продукции. Это - обязательная планка, которую необходимо преодолеть.
Когда речь идет о стабильной и успешной работе предприятия, нельзя забывать и о деньгах - именно они направляются на закупку материалов, попадают в руки в виде зарплаты и дивидендов. Превышение безубыточного объема реализации еще не гарантирует получение денег. Полученная прибыль "будет потрачена" на уплату налогов, на приобретение оборудования, зданий, земли (это затраты не входят в состав текущих затрат на изготовление продукции), на погашение ранее привлеченных кредитов, выплату штрафов, пеней (не дай бог, конечно). Таким образом, расчет и планирование прибыли - вещь необходимая.
Целью планирования прибыли является обеспечение роста ее размера и повышения рентабельности на основе увеличения оборота и улучшения его структуры, наиболее эффективного использования материальных, трудовых и финансовых результатов при обязательном сокращении потерь времени населения. Экономической основой составления плана прибыли является:
- запланированный объем и
- задание на плановый период по приросту сети;
- изменения в организационной структуре, ставках, тарифах, уровнях торговых надбавок и наценок и других условий расчета.
При планировании прибыли можно использовать:
- прогноз рентабельности;
- анализ ликвидности баланса;
- оценку перекрытия ликвидности;
- регрессное определение
При прогнозировании прибыли от реализации продукции (работ, услуг) используются среднегодовые темпы изменения рентабельности за 3 – 5 лет, предшествующих планируемому периоду. При изменении условий формирования доходов и затрат предприятия это темпы корректируются. Сумму прибыли можно определять как произведение прибыли от реализации текущего года на спрогнозированный темп ее изменения в плановом году, или как произведение запланированного товарооборота на проектируемую рентабельность деленное на 100.Оценивая возможный уровень рентабельности можно соизмерить величину прибыли с расходами и объемом товарооборота. Для этого определяют точку преломления прибыли и убытков или порог рентабельности. Эта точка характеризует такой объем оборота, когда нет убытков, но нет и прибыли. Определение критической точки может осуществляться расчетным или графическим способами.
Одним из вариантов анализа лимита рентабельности является оценка перекрытия ликвидности. В этом случае издержки предприятия подразделяются на денежные расходы и те, которые с ними не связаны, например, амортизация. Точка пересечения кривой части стоимости, соответствующая денежным расходам с кривой оборота показывает величину минимального оборота, необходимого для сокращения ликвидности.
При помощи регрессионного распределения минимального оборота можно установить зависимость между плановой прибылью и товарооборотом и получить предельную прибыль.
На предстоящий период можно рассчитать и по источникам образования.
Так, прибыль от реализации товаров, работ и услуг определяется как разница между суммой валового дохода от реализации, рассчитанной на предстоящий период, и суммой издержек обращения.
Прибыль от операций с тарой устанавливается с ориентировкой на фактически сложившиеся результаты и с учетом предстоящих изменений в товарообороте, его объеме и структуре.
Прибыль от платных услуг, предоставленных покупателям (комплектование заказов, доставка товаров на дом и другое) определяется исходя их возможного объема таких услуг и цен на них.
После определения плановых величин прибыли из отдельных источников составляется сводный план прибыли. Затем разрабатываются и утверждаются администрацией предприятия, с одобрения трудового коллектива, сметы расходования фонда накопления и фонда потребления.
Основными методами планирования в торговом предприятии являются:
Информация о работе Управление прибылью на примере компании "YarToys"