Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2015 в 15:13, контрольная работа
Целью данной работы является изучение учета и налогообложения импортных операций. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях перехода к системе рыночных отношений существенно изменилась налогообложения политика в области учета импортных операций.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Учет импортных операций …………………………………………………….4
2. Налогообложение импортных операций……………………………………....8
Заключение………………………………………………………………………...17
Список литературы…………………
Как видно из определения, таможенная стоимость товаров может превышать их фактурную стоимость, указанную в счете (инвойсе) иностранного поставщика.
Таможенная стоимость, заявленная импортером, должна подтверждаться соответствующими первичными документами.
В ГТД величина таможенной стоимости указывается в графе 45 "Таможенная стоимость" в рублях по курсу на дату принятия ГТД.
При расчете акциза налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации партии подакцизных товаров.
Соответственно сумма налога рассчитывается отдельно по каждой налоговой базе и указывается в графе ГТД 47 "Исчисление таможенных пошлин и сборов", код платежа 30.
В соответствии с пунктом 2 статьи 199 НК РФ суммы акциза, фактически уплаченные при ввозе импортных товаров, учитываются в стоимости подакцизных товаров. Однако из этого положения есть исключение.
Не учитываются в стоимости ввезенных подакцизных товаров суммы акцизов, уплаченные на таможне при ввозе этих товаров, если они используются в качестве сырья для производства других подакцизных товаров. Это положение применяется в случае, если ставки акциза на подакцизные товары, используемые в качестве сырья, и ставки акциза на подакцизные товары, произведенные из этого сырья, определены на одинаковую единицу измерения налоговой базы (п.3 ст.199 НК РФ).
Налоговая база по НДС при ввозе импортных товаров складывается, согласно статье 160 НК РФ, из:
Налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров.
Соответственно по каждой из указанных налоговых баз исчисляется сумма налога. В ГТД она указывается в графе 47, код платежа 32.
По общему правилу суммы налога, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, принимаются к вычету. Это положение действует в отношении (п.2 ст.171 НК РФ):
1) товаров, приобретаемых
для операций, признаваемых объектами
налогообложения в
2) товаров, приобретаемых для перепродажи.
При этом НДС подлежит вычету только после принятия на учет указанных товаров.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 статьи 170 суммы НДС, уплаченные при ввозе товаров, могут учитываться в стоимости таких товаров. Это правило действует в случаях:
1) приобретения товаров, используемых для операций по производству и реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению;
2) приобретения товаров,
используемых для операций по
производству и реализации
3) приобретения товаров
лицами, не являющимися
4) приобретения товаров для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 статьи 146 Налогового кодекса (например, при ввозе основных средств для вклада в уставный капитал).
Суммы НДС уплачиваются до подачи или одновременно с подачей ГТД в рублях или в иностранной валюте.
Порядок уплаты НДС на таможне регламентируется приказом ГТК от 7 февраля 2001 N 131 (ред. От 22.04.2008)"Об утверждении инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации".
Указанный порядок не применяется в отношении товаров, ввезенных из республики Беларусь. По этим товарам сохранены ранее действующие положения, в соответствии с которыми НДС уплачивается не таможенным органам, а непосредственно поставщику.
Следует заметить, что обычно таможенную очистку вывозимых товаров осуществляет экспортер, а ввозимых - импортер. Однако, согласно терминам EXW (с завода) и FAS (свободно вдоль борта судна), таможенную очистку товаров в стране продавца осуществляет импортер, а согласно терминам DEQ (поставка с пристани) и DDP (поставка с оплатой пошлины) иностранный продавец берет на себя расходы по таможенной очистке товаров, ввозимых в Российскую Федерацию.
При заключении договора купли-продажи на условиях EXW и FAS импортер должен убедиться в том, что он сможет обеспечить выполнение экспортных процедур. В противном случае должен применяться термин FCA (франко-перевозчик) или FOB (свободно на борту).
Если в договоре купли-продажи указаны термины DEQ (поставка с пристани) или DDP (поставка с оплатой пошлины), то иностранный продавец для осуществления импортных таможенных процедур может привлечь таможенного брокера. Если продавец не в состоянии обеспечить таможенную очистку импортных товаров, то в договоре следует указать термины DDU (поставка без оплаты пошлины) и DES (поставка с судна). Продавец обязан представить импортеру транспортные накладные, подтверждающие передачу товара перевозчику. Кроме того, если контракт заключен на условиях CIP или CIF, то продавец обязан также представить покупателю страховой полис, выписанный на его имя. Минимальная сумма страховки, если в контракте не указано иное, должна составлять 110 процентов от контрактной стоимости товаров.
Продавец и покупатель, использующие условия поставок Инкотермс, должны в договоре купли-продажи сделать ссылку на Международные правила толкования торговых терминов.
Импорт работ и услуг. По налоговому законодательству оказание услуг иностранными юридическими лицами, не состоящими на учете в Российской Федерации, может создавать объект для обложения НДС и налогом на прибыль.
Если место реализации услуги находится вне территории РФ, то оборот по их реализации не облагается НДС. Если место реализации услуги находится на территории РФ, то оборот по реализации облагается НДС. В этом случае российская организация обязана удержать НДС из выручки иностранной фирмы и перечислить налог в бюджет.
Место реализации услуг зависит от вида услуг. Так, в соответствии со статьей 148 НК РФ местом реализации признается Российская Федерация, если:
1) работы (услуги) связаны
непосредственно с недвижимым
имуществом (за исключением воздушных,
морских судов и судов
2) работы (услуги) связаны
с движимым имуществом, находящимся
на территории Российской
3) услуги фактически оказываются
на территории Российской
4) покупатель работ (услуг)
осуществляет деятельность на
территории Российской
Местом осуществления деятельности покупателя считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг), на территории Российской Федерации. Фактическое присутствие подтверждается на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство).
Это положение применяется при:
- передаче в собственность или переуступке патентов, лицензий, торговых марок, авторских и т.п. прав;
- оказании консультационных, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных услуг, услуг по обработке информации, а также при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. К инжиниринговым услугам относятся инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции, подготовке строительства и эксплуатации объектов, предпроектные и проектные услуги. К услугам по обработке информации относятся услуги по сбору, обработке и предоставлению информации;
5) деятельность организации, выполняющей все прочие работы и услуги, осуществляется на территории РФ.
При реализации иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, работ и услуг, местом реализации которых является Российской Федерация, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих работ и услуг с учетом налога.
Расчет налоговой базы производится налоговыми агентами, то есть российскими импортерами.
Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации работ и услуг на территории Российской Федерации.
При этом налог исчисляется и уплачивается в бюджет в полном объеме за счет средств, подлежащих перечислению иностранному лицу. Налоговый агент уплачивает налог по своему месту нахождения и представляет декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором произошла выплата дохода иностранному лицу.
Заключение
ВЭД выступает как особый комплекс хозяйственной деятельности, тесно связанный одновременно и с национальной, и с мировой экономикой и обладающий в силу этого специфическими тенденциями развития. Можно по-разному сегодня оценивать эту сферу, однако совершенно очевидно, что ВЭД остается ключевым направлением внутренней и внешней политики и является одним из немногих стабилизирующих факторов российской экономики.
ВЭД позволяет получать столь необходимые в настоящее время средства для структурной перестройки отечественного хозяйства, для оздоровления промышленности, для поддержания и стабилизации курса национальной валюты. Между тем внешняя торговля как одна из ее составляющих взаимосвязана с внутренней экономикой по принципу «сообщающихся сосудов». Поэтому процессы осуществления внешнеторговой деятельности неотделимы от процессов и направлений экономического развития государства в целом на конкретных этапах, а внешнеторговая политика должна учитывать и общую экономическую стратегию.
Разработка внешнеторговой стратегии России имеет большое практическое значение еще и потому, что определяет характер участия страны в международном разделении труда, представляющийся наиболее эффективным при сложившейся в стране структуре производственных ресурсов и обеспечивающий одновременно защиту экономических интересов внутреннего рынка.
Список литературы
1. Румак, Е. Х. Аудит внешнеэкономической деятельности : учеб. пособие / Е. Х.Румак, В. Г. Румак. - СПб. : ИВЭСЭП, 2010. - 216 с.
2. Рыбалко О.А. Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности : учеб. пособие / О. А. Рыбалко ; Филиал СПб. ИВЭСЭП в г. Перми. - Пермь: Пресстайм,2008. - 228 с.
3. Носкова И.Л. Международные валютно-кредитные отношения: Учебн. пособие. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.
4. Основы внешнеэкономических знаний: Учебник /Под. ред. И.П. Фаминского. 2-е изд. — М.: Международные отношения, 2011.
5. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебн.-практич. пособие. — М.: ИВЦ "Маркетинг", 2005.
6. Пузанова Е.Н., Бодягин
О. В. Внешнеэкономическая
7. Дегтярева, О. И. Внешнеэкономическая деятельность : учеб. пособие / О. И. Дегтярева, Т. Н. Полянова, С. В. Саркисов ; Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. - 7-е изд. - М. : "Дело" АНХ, 2008. - 424 с.
8. Ионова, А. Ф. Учет и анализ внешнеэкономической деятельности : учеб.-практ. пособие / А. Ф. Ионова, Н. А. Тарасова. - М.: ТК Велби, 2009. - 352 с.
9. Рыбалко О. А. Учет и аудит внешнеэкономической деятельности : учеб.-практ. пособие / О. А. Рыбалко; Филиал СПб ИВЭСЭП в г. Перми.- Пермь:Пресстайм, 2008.- 59 с.
10. Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности : учеб. пособие / Под ред. В. И. Бариленко.- 2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 368 с.-(Высшее образование).- Г / Др.
Программное обеспечение: |
1. Электронная библиотечная
система «Ай Пи Ар Букс» - электронная
библиотека полнотекстовых