Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 14:07, курсовая работа
Известно, что традиционно закупочная деятельность рассматривается в логистике в разделе «закупочная логистика» или «логистика на входе». В то же время существует объективный интерес маркетологов к тому, как осуществляется закупочная деятельность. Это объясняется следующим.
Во-первых, качество закупаемых и используемых материальных ресурсов прямо сказывается на качестве продукции, предлагаемой предприятием на рынке.
Во-вторых, стоимость материальных ресурсов полностью переносится на стоимость продукции, что влияет на цену последней.
Введение
1. Теоретические аспекты учета закупочной деятельности
1.1 Понятие закупочной деятельности
1.2 Особенности государственных закупок продукции и их влияние на организацию бухгалтерского учета
2. Организационно-экономическая характеристика деятельности МБУ "Комбинат питания УО администрации города Кемерово"
2.1 Характеристика организационно-экономических условий
2.2 Оценка финансового состояния учреждения
2.3 Основные технико-экономические показатели деятельности МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово»
3. Анализ состояния закупок продуктов МБУ "Комбинат питания УО администрации города Кемерово"
3.1 Состояние закупочной деятельности
3.2 Оценка системы маркетинга закупок
3.3 Анализ системы закупок продуктов питания для учреждений школьного и дошкольного типа
3.4 Проблемы в системе закупа продуктов питания и пути их решения
Заключение
Для устранения этой проблемы необходимо модернизировать организацию закупочной деятельности в учреждении, предлагаемая система организации закупочной деятельности представлена на рис. 5.
Рис. 5. Предлагаемая система организации закупочной деятельности на МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово»
Данная система организации закупочной деятельности на МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово» позволит целиком удовлетворить потребность муниципальных образовательных учреждений, так же решение данной проблемы позволит 100% выполнения муниципального контракта.
Заключение
Рассмотренные в курсовой работе элементы и принципы маркетинга закупок показывают, что этот вид деятельности занимает одно из важнейших мест в системе обеспечения общеобразовательных учреждений г. Кемерово продуктами питания, что объясняет актуальность выбранной темы.
Изучение данной темы было проведено на примере МБУ «Комбинат питания управления образования администрации города Кемерово». Целью деятельности своевременное и централизованное обеспечение муниципальных общеобразовательных учреждений г. Кемерово продуктами питания своевременно и надлежавшего качества.
За анализируемый период МБУ «Комбинат питания управления образования администрации города Кемерово» финансовый результат увеличился на 519,92 тыс. руб. или на 4,26 %.
Рентабельность в 2012 году составила 4,24% и по сравнению с 2011 годом не изменилась, что является очень низким. Учреждение является низко рентабельным.
Проанализировав данные численности работающих, можно сделать вывод, что в 2011-2012 году общая численность МБУ «Комбинат питания управления образования администрации города Кемерово» в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшилась на 25 человека.
В результате анализа системы закупочной деятельности было выявлено, что данная система МБУ «Комбинат питания управления образования г. Кемерово» имеет свои недостатки и необходимо внести корректировку. Была предложена видоизмененная система закупочной деятельности, где существенным условием для определения объема и ассортимента продуктов является выявления потребности муниципальных образовательных учреждений в дополнительном ассортименте продуктов и видоизменении существующего ассортимента.
Был проанализирован товарооборот МБУ «Комбинат питания управления образования администрации города Кемерово» за 2012 г., лидирующую позицию в товарообороте занимают группы бакалейные, а также молочные продукты, 37% и 20% соответственно. На второй позиции стоят кондитерские изделия и другие продукты 13% и яйцо 7%. Приблизительно на одной позиции стоят группы товаров: овощи, фрукты и хлебобулочные изделия, 4%, 3% и 3% соответственно.
Так же был проанализирован ассортимент продуктов питания закупаемых МБУ «Комбинат питания управления образования администрации города Кемерово» для муниципальных образовательных учреждений, который существенно не менялся в за последе время.
Был так же проведен анализ цен и возможных поставщиков предлагаемой продукции. Анализ показал, что данная продукция имеется в широком ассортименте у поставщиком и цены вполне приемлемые для образовательных учреждений.
После 100% реализации данной буфетной продукции дополнительный доход составляет 164282,7 тыс. руб. Введение дополнительного ассортимента продуктов питания позволит разнообразить питание учащихся муниципальных образовательных учреждений, а так же привлечь дополнительное количество питающихся.
31