Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:48, курсовая работа
В первой главе будут кратко приведены данные о рассматриваемой компании, теоретические обоснования использования конкретных показателей для оценки рентабельности, определение самой сути анализа рентабельности деятельности и путей его проведения.
Во второй главе приведен непосредственно сам расчёт и анализ основных показателей деятельности организации и выявление тенденций, связанных с ведением бизнеса, на основе которых в заключительной части работы будут представлены выводы и рекомендации по дальнейшим действиям для повышения эффективности предприятия.
Заявление о самостоятельном характере работы. 2
Введение. 4
Глава 1. Аналитическая часть. 6
Краткая информация о компании и среде её функционирования. 6
Определение рентабельности и краткое описание сути факторного анализа. 8
Анализ отдельных показателей 11
Методика «директ-кост» 13
Глава 2. Практическая часть. 15
Расчёт основных показателей и первичное выявление влияния факторов на конкретные показатели 15
Основные выводы и рекомендации по повышению эффективности деятельности 20
Список использованной литературы 23
В этой части работы я постараюсь сделать выводы относительно подсчитанных показателей и некоторых факторов влияющих на них.
Предложу некоторые рекомендации для дальнейших управленческих решений с тем, чтобы повысить эффективность деятельности компании.
Обобщая все подсчитанные показатели, такие как: рентабельность собственного капитала ROE, рентабельность активов ROA, рентабельность внеоборотных активов RFA, оборачиваемость активов ATO, маржа операционной прибыли OPM (ROS), EBIT, EBITDA - можно заметить, основные показатели рентабельности компании достаточно значительно изменились в период с 2010 по 2011 год. Практически все выше представленные показатели за данный период снизились и достаточно значительно, в основном это связано с управленческими решениями, принятыми за этот период. К примеру можно заметить, компания практически удвоила свои активы за 1 год, более того основное увеличение произошло за счёт роста собственных средств. Просмотрев годовой отчёт компании можно заметить, что как раз в этот период компания закупила большое количество новых самолётов, более того происходили крупные денежные вложения в улучшение сервиса и обслуживания.
В целом характеризуя отрасль, стоит отметить, что бизнес авиаперевозок является достаточно капиталозатратным, более того, имеет место низкая маржа бизнеса, это связано с тем, что компания стремиться понизить цену билета, поскольку конкуренция на рынке велика, всё вышесказанное объясняет низкие в целом показатели рентабельности.
Останавливаясь на показателе ROA, его динамике и проведённом факторном анализе можно сказать, что в основном его изменения произошли из-за практически двукратного увеличения активов, поскольку мы ранее выяснили, что компания занялась закупками новых самолётов и вертолётов, то данное изменение показателя неудивительно, более того в 2011 году была произведена переоценка основных средств которая так же значительно повлияла на данный показатель.
Так как такой значительный рост активов произошёл только в 2011 году и в основном за счёт увлечения собственных средств и возможно купленные самолёты ещё не в полном составе поступили в эксплуатацию, то не имеет никакого прикладного смысла делать предварительные выводы относительно принятых решений. Целесообразно анализировать данный показатель в динамике будущих лет. Только в том случае, если в следующем году не произойдёт стабилизации показателя ROA, будет разумно принимать какие-то управленческие решения для улучшения данного показателя.
Переходя к анализу показателя EBIT, стоит отметить его значительный рост за период 2010-2011 гг. Приводя значения из годового отчёта компании имеет место следующая тенденция:
Показатель EBIT вырос примерно на 36%, охарактеризовать это можно тем, что показатель выручки вырос примерно на 24%, при этом себестоимость возросла в меньшей степени, эта разница и дала такое немалое увеличение. Поскольку отдача от эксплуатации купленных самолётов предположительно начнётся со следующего года, то вполне логично, что перспективы роста данного показателя положительны.
Говоря о показателе ROE, стоит заметить, что данный показатель так же очень чувствителен к изменению, как прибыли, так и собственного капитала. Поскольку собственный капитал за данный период вырос примерно в 3.2 раза (причины мы оговаривали ранее), а прибыль снизилась на 296 млн.рублей и составила 113 млн.рублей в 2011 году. Верными действиями в такой ситуации будет тоже, что и в случае показателя ROA, другими словами необходимо выждать время и уже тогда, когда самолёты начнут приносить прибыль, анализировать показатели. Вообще говоря, можно отметить, что показатель рентабельности внеоборотных активов RFA так же понизился по тем же причинам. Сильно выросли внеоборотные активы (купленные самолёты), прибыль снизилась, но до тех пор, пока не прошло некоторое время, за которое купленная техника и инвестиции в сервис не дали отдачи не имеет никакого смысла бить тревогу. Другими словами, через год стоит произвести подобные расчёты и выявить тенденцию изменения показателя и принять соответствующие управленческие решения.
Стоит ещё рассмотреть один момент. Поскольку операционная прибыль возросла при том, что упали показательности рентабельности и чистая прибыль, то это может вызвать у акционеров некоторое подозрение. Это в принципе, может привести к некоторому разводнению долей держателей акций. Разумным решением этой ситуации является обеспечение акционеров должной информацией, чтобы держатели акций не думали о том, что компания взяла много денег взаймы, а знали то, что компания занялась закупкой новой техники.
Информация о работе Факторный анализ рентабельности деятельности Utair