Финансовая стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 00:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение аспектов формирования финансовой стратегии предприятия на основе анализа его финансово-экономического состояния
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы разработки финансовой стратегии в современной организации;
• провести финансово-экономический анализ деятельности исследуемого предприятия;

Содержание

Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность, цели и задачи финансового менеджмента на предприятии 5
1.2 Понятие финансовой стратегии, ее взаимосвязь с финансовой
политикой 13
1.3 Принципы и этапы разработки финансовой стратегии 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ПКФ НЕВКА» 28
2.1 Характеристика предприятия и товарного ассортимента 28
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «ПКФ Невка» 38
2.3 Анализ финансовой устойчивости организации 51
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ 58
ООО «ПКФ НЕВКА» 58
3.1 Определение основных параметров финансовой стратегии
предприятия 58
3.2 Расчет экономических параметров инвестиционного проекта 68
3.3 Оценка и расчет показателей финансовой реализуемости проекта 77
Заключение 85
Список используемой литературы 89

Вложенные файлы: 1 файл

Фин менеджмент.doc

— 706.00 Кб (Скачать файл)

Обеспечение разработанной финансовой стратегии предприятия соответствующими организационной структурой управления финансовой деятельностью и организационной культурой. Важнейшим условием эффективной реализации финансовой стратегии являются соответствующие ей изменения организационной структуры управления и организационной культуры. Предусматриваемые стратегические изменения в этой области должны быть составной частью параметров финансовой стратегии, обеспечивающих ее реализуемость.

Разработка основных элементов стратегического набора в сфере финансовой деятельности предприятия базируется на результатах стратегического финансового анализа.

Конечным продуктом стратегического финансового анализа является модель стратегической финансовой позиции предприятия, которая всесторонне и комплексно характеризует предпосылки и возможности его финансового развития в разрезе каждой из стратегических доминантных сфер финансовой деятельности.

Выводы

Таким образом, из вышесказанного следует, что гибкая и тщательно проработанная финансовая стратегии организации является основой ее успешной деятельности. По сути, финансовая стратегия представляет собой систему долгосрочных целей предприятия и наиболее эффективные пути их достижения. Являясь частью общей стратегии развития, финансовая стратегия, хоть и носит по отношению в ней подчиненный характер, тем не менее, оказывает существенное влияние на развитие предприятия в целом. Стратегия – это детально проработанный и аналитически обоснованный план привлечения и использования финансовых ресурсов. Выбор организацией стратегии должен быть аналитически обоснован, и базироваться, прежде всего, на анализе ее финансового состояния. Стратегия как составная часть финансовой политики должна разрабатываться по таким направлениям, как учетная, кредитная, налоговая, дивидендная политика, управление дебиторской и кредиторской задолженностью, управление себестоимостью продукции и оборотными активами. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что разработка финансовой стратегии отдельной организации зависит от специфики ее деятельности, отраслевой принадлежности, организационно-правовой формы и других особенностей организации. Выбранная стратегия должна быть достаточно гибкой, чтобы реагировать на изменения. Умение приспосабливаться к макроэкономическим условиям и постоянно меняющимся и усложняющимся потребностям общества есть условие выживания и развития бизнеса. Очевидно, что если организация не расширяет масштабов своей деятельности и (или) не приспосабливается к постоянно изменяющимся внешним условиям, то она ставит свое будущее существование под вопрос.

 

 

Глава 2. Анализ финансово-экономического состояния ООО «ПКФ Невка»

 

2.1 Характеристика предприятия  и товарного ассортимента

 

Общество с ограниченной ответственностью «ПКФ Невка» было создано 14 мая 2002 года в Санкт-Петербурге.

Предметом деятельности ООО «ПКФ Невка» является:

- оптовая и розничная торговля;

- оказание бытовых услуг населению;

- продажа населению товаров и предоставление услуг за наличный расчет;

- реализация строительных и  отделочных материалов;

- производство и реализация  мягкой и корпусной мебели;

- открытие собственных магазинов.

При осуществлении хозяйственной или иной деятельности предприятие может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, заключать договора, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже, совершать в стране и за рубежом в установленном порядке сделки, осуществлять иную деятельность в соответствии с действующем законодательством, прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его ликвидации и реорганизации.

Миссия предприятия была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей, собственников. Миссия ООО «ПКФ Невка» звучит так: «Мы стремимся быть лучшими в регионе по обеспечению заказчиков и потребителей нашей продукцией, наполнить потребительский рынок высококачественной мебельной продукцией».

Миссию ООО «ПКФ Невка» можно представить более детально:

  • ориентация деятельности компании на производство конкурентоспособной продукции, максимально удовлетворяющей потребности потребителей;
  • способность исполнять ожидания потребителей;
  • изготовление качественной продукции, способной противостоять продукции конкурентов;
  • добиваться процветания организации и удовлетворения интересов менеджеров;
  • обеспечение занятости персонала компании, его удовлетворённость своей работой и оплатой;
  • укрепление положительного имиджа компании;
  • заключение договоров на поставки (сбыт продукции компании).

В своей деятельности предприятие преследует следующие цели:

    1. Ресурсные – стремление привлечь наиболее ценные ресурсы (квалифицированных сотрудников, современное оборудование, капитал).
    2. Социальные – проявляются в обеспечении сотрудников ООО «ПКФ Невка» своевременным отдыхом, медицинской помощью, предоставление им и их детям льготных (бесплатных) путёвок в дома отдыха, санатории, пионерские лагеря.
    3. Качественные – выживание в условиях конкурентной борьбы, поддержка престижа ООО «ПКФ Невка», повышение качества выпускаемой продукции, снижение затрат на её производство и реализацию, а как следствие этого, снижение цен. Повышение эффективности деятельности для полного удовлетворения потребителей (с этой целью ведётся учёт их требований).
    4. Эгоистические - получение прибыли для привлечения капитала и для стимулирования желания владельцев разделить риск. Прибыль рассматривается как ограничительная цель. Минимальная прибыль нужна для выживания и развития бизнеса.
    5. Экологические – удовлетворение потребностей людей в экологически чистой продукции.
    6. Количественные – увеличение объёма продаж, расширение ассортимента предлагаемой продукции, производственных и торговых площадей, станочного парка.

ООО «ПКФ Невка» выпускает и продает товары индивидуального потребления длительного пользования и товары производственного назначения.

Товары характеризует лёгкая сборка, которой способствует то, что в комплект входят инструменты (для сборки) и изделия характеризует удобное расположение болтов.

К товарам прилагается специальная упаковка, защищающая их от повреждений при погрузке и транспортировке. Также изделия отличаются красивым дизайном, который отвечает любым эстетическим и практическим запросам потребителей.

Отдельные изделия покрыты лаком или специальной краской, поэтому они безопасны и надёжны в эксплуатации. Товары обладают высокой долговечностью (срок пользования не ограничен), просты в применении. Поскольку продукция выпускается из натурального древесного массива и древесностружечных плит (ДСП), то срок их эксплуатации различен. Продукция, произведённая из ДСП, незначительно уступает по своим характеристикам аналогичной продукции, произведённой из цельного древесного массива. ООО «ПКФ Невка» устанавливает гарантийный срок на свою продукцию (гарнитуры - полгода, мягкая и офисная мебель – год).

На данный момент предприятие специализируется на продаже:

- кухонных гарнитуров широкого  ассортимента с фасадами из  МДФ ПВХ, софтформинга, ламината;

- мягкой мебели различной модификации (механизм трансформации, механизм  «выкатной», механизмы альтернатива, книжка и др.);

- корпусной мебели (стенки-горки  из МДВ ПВХ и т.д.).

Набирая обороты реализации, ООО «ПКФ Невка» продолжает расширять рынок сбыта своей продукции. В настоящее время наладились прочные деловые долговременные отношения с мебельными салонами и производителями мебели таких крупных городов России как Москва, Нижний Новгород, Казань, Новосибирск, Екатеринбург. Продукция фирмы пользуется заслуженным успехом в Санкт-Петербурге, где фирма имеет свою розничную сеть, в которой успешно функционируют пять мебельных салонов. Реализацией бытовой мели занимаются четыре салона, и один салон реализует офисную мебель.

Организационная структура управления на предприятии строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему. При создании предприятия была линейная структура управления, но с развитием предприятия возникла необходимость в создании функциональных подразделений, поскольку руководитель не являлся универсальным специалистом и с увеличением масштабов предприятия не мог учитывать все его стороны деятельности. Ныне существующая структура управления представлена на рис. 2.

 

Рис. 2. Организационная структура предприятия

 

Возглавляет предприятие директор, который назначается Собранием учредителей, в чьем ведении находится предприятие. Директор представительствует во всех хозяйственных и государственных учреждениях.

Проанализируем состав и структуру ассортимента продукции ООО «ПКФ Невка» (таблица 1).

 

Таблица 1

Анализ ассортимента реализованной продукции ООО «ПКФ Невка»

Номенклатура

2007 г.

2008 г.

отклонение

Шт.

Тыс.

руб.

Шт.

Тыс.

руб.

Шт.

Тыс.

руб.

1.Мягкая мебель

349

3085

596

5413

247

2328

- диван

86

774

130

1170

44

396

- кресло

154

770

260

1300

106

530

- мягкий уголок

64

768

112

1344

48

576

- комплект

45

773

94

1598

49

825

2.Кухонные гарнитуры

89

1465

189

3093

100

1628

- угловые

41

738

86

1548

45

810

- простые

48

727

103

1545

55

818

3.Корпусная мебель

369

3162

816

6959

447

3797

- шкаф-купе

151

1057

331

2317

180

1560

- прихожие

176

1055

394

2367

218

1312

- стенки

42

1050

91

2275

49

1225

ИТОГО

807

7713

1601

15465

794

7752




 

Из приведенной таблице видно, розничный товарооборот на данном предприятии увеличился на 7712,3 тыс. руб. Наибольший удельный вес в товарном ассортименте в 2008 г. составляют прихожие – 25%, стенки – 21%. Продажи по данным наименованиям увеличились на 267 единицы, в том числе продажи прихожих – на 218 ед., стенок – на 49 ед.

Трудовые ресурсы являются неотъемлемой частью любого предприятия, поэтому анализ их использования имеет важное социально-экономическое значение. На данном предприятии существует тарифная система оплаты труда работников, которая позволяет соизмерять разнообразные конкретные виды труда, учитывая их сложность и условия выполнения, т. е. учитывать качество труда, и является самой распространенной на российских предприятиях. Формы и системы заработной платы устанавливают связь между величиной заработка и количеством и качеством труда и обуславливают определенный порядок ее начисления в зависимости от организационных условий и результатов труда.

Численность работников составила 52 человека, из них работников торгово-оперативного персонала 18 человека, по сравнению с прошлым годом штат увеличился на 3 человека. Данную динамику численности следует оценивать положительно, так как данный факт увеличил производительность труда работников, что привело к увеличению товарооборота (в действующих ценах).

В сопоставимых ценах картина та же. Физический объем товарооборота, увеличился на 5505 тыс. руб. вследствие роста штата работников на 3 человека, что свидетельствует о рациональной кадровой политике, эффективном использовании трудовых ресурсов. Большее позитивное влияние на объем розничного товарооборота оказала производительность труда всего персонала и работников торгово-оперативного персонала, за счет которых выручка от продаж возросла соответственно на 5033,6 и 3961,8 тыс. руб.

При увеличении товарооборота на 7752,1 тыс. руб. в действующих ценах и ростом на 5505 тыс. руб. в сопоставимых, при одновременном росте численности работников на 3 человека, - общая производительность труда работников увеличилась на 140 тыс. руб./чел. в действующих ценах или на 96,8 тыс. руб./чел. в сопоставимых, и составила соответственно 297,4 тыс. руб./чел. и 254,2 тыс. руб./чел. Увеличение производительности явилось следствием того, что товарооборот рос более быстрыми темпами, чем численность. Следует отметить, что увеличение производительности труда положительно характеризует работу предприятия.

Фонд заработной платы сократился на 43 тыс. руб. в действующих ценах и на 74,5 тыс. руб. снизился в сопоставимых ценах. Динамика показателей по труду представлена в таблице 2.

Информация о работе Финансовая стратегия предприятия