Финансовое оздоровление предприятия ООО "Молоко Бурятии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Под финансовым оздоровлением предприятий понимается трансформация предприятий и изменение принципов их действия, направленные на улучшение управления, повышение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических результатов деятельности.
Финансовое оздоровление предприятия, эффективное преодоление финансового кризиса и ликвидация его негативных последствий обеспечивается в процессе особой методологии финансового менеджмента.
В финансовом менеджменте управление, направленное на финансовое оздоровление предприятия, представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации комплекса специальных управленческих решений, направленных на предупреждение и преодоление финансовых кризисов предприятия, а также минимизацию их негативных финансовых последствий.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая чу.doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)


 


Введение

Под финансовым оздоровлением предприятий понимается трансформация предприятий и  изменение принципов их действия, направленные на улучшение управления, повышение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой  продукции, производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических результатов деятельности.

Финансовое  оздоровление предприятия, эффективное  преодоление финансового кризиса  и ликвидация его негативных последствий  обеспечивается в процессе особой методологии финансового менеджмента.

В финансовом менеджменте управление, направленное на финансовое оздоровление предприятия, представляет собой систему принципов  и методов разработки и реализации комплекса специальных управленческих решений, направленных на предупреждение и преодоление финансовых кризисов предприятия, а также минимизацию их негативных финансовых последствий.

Главной целью такого управления является восстановление финансового равновесия предприятия  и минимизация размеров снижения его рыночной стоимости, вызываемых финансовыми кризисами.

Для достижения указанной главной цели в рамках системы финансового оздоровления предприятия необходимо решить следующие  задачи:

1.Провести  финансовый анализ предприятия  и выяснить причины его оздоровления; 2.Разработать маркетинговый план, подобрать подходящую стратегию для данной организации (возможности, угрозы);

3.Разработать  план мероприятий по восстановлению  платежеспособности;

4.Доказать  производственные возможности предприятия;

5.Доказать  финансовые возможности проводимых мероприятий.

 

 

  Объект исследования в данной работе – ОАО «Молоко Бурятии». Актуальность данной темы состоит в том, чтобы усовершенствовать, улучшить работу хозяйственного субъекта в республике Бурятии.

     Перечисленные мероприятия позволяют рассмотреть данную курсовую работу как систему расчетов и обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, направленные на достижение целей предприятия: получение максимально возможной прибыли путем осуществления маркетинговых стратегий. В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная реальным набором действий, которые способны привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохранятся длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознание своих конкурентных возможностей.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Общая  характеристика предприятия

     ОАО «Молоко Бурятии», Страна: Россия, Регион: Бурятия республика Почтовый адрес: РФ,670047, Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Боевая, 6. Виды деятельности: производитель молочной продукции. Виды продукции: молоко, молочные продукты. Товары и услуги: молоко, сметана, масло сливочное, кисломолочные и цельномолочные продукты. Телефон: +7 (3012) 45–66–21

     ОАО «Молоко Бурятии» – это одно из лидирующих предприятий пищевой перерабатывающей промышленности в Республике Бурятия. Компания занимается производством молока и всех видов молочной продукции, это более 50 наименований. Объединяет два завода – молокозавод в г.Улан-Удэ и маслосыродельный завод в п. Кижинга. Продуманная логистика от точек сбора сырья до дистрибуции. Компания плотно сотрудничает более чем с 4500 поставщиками сырого молока – это частные подворья и коллективные хозяйства. Ежедневно компания предлагает свежие молочные продукты более 400 000 потребителям.

      В ассортиментный портфель компании входят все виды молочной продукции – молоко, кисломолочные продукты, творог и продукты из творога, масло сливочное, твердые сыры. Также завод производит уникальные запатентованные молочные продукты – это «Творог от Мохно» в различных упаковках.

     Логотип «Молоко Бурятии» подчеркивает национальный колорит производителя. Стилизованная в линиях крыша пагоды олицетворяет защиту и символизирует движение вверх. Возносящиеся ввысь края крыши символизируют единство духа и разума, по отношению к предприятию – это единство традиций и технологии. С другой стороны, изогнутые элементы крыши напоминают чашу-пиалу, в которой у бурят принято подавать молоко.

 

Нижний  ярус пагоды является основой конструкции  и образует прямую

линию, что символизирует стабильность и устойчивость. Верх конструкции  замыкает элемент, напоминающий хадак. Именно бурятский хадак и молоко являются неразрывным тандемом бурятского знаменитого гостеприимства.

     В то же время, изгибы развивающегося на ветру хадака напоминают витиеватые берега реки Уда, поэтому красный цвет логотипа «улаан» приобретает новое значение – Улан-Удэ – столица щедрого края, где ведет работу предприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Описание бизнеса предприятия  и состояние рынка выпускаемой  продукции

     ОАО «Молоко Бурятии» – одно из старейших предприятий в Бурятии, работает с 1955 года. Сегодня ОАО «Молоко Бурятии» объединяет два завода – молокозавод в Улан-Удэ и маслосыродельный завод в п. Кижинга. Компания занимается производством молока и всех видов молочной продукции. В октябре 2000 года ОАО «Молоко» вошло в состав производственного объединения «Наран». В это время комбинат перерабатывает до 70 тонн молока в сутки и выпускает до 60 наименований молочной продукции. В декабре 2005 года произошла смена собственников ОАО «Молоко». Новый председатель совета директоров и его команда продолжили работу по совершенствованию технологического процесса, модернизации производства. Удалось увеличить объемы выпуска продукции, снизить издержки производственного процесса, пополнить автопарк, сократить потребление электроэнергии за счет внедрения современного оборудования. В это период предприятие выпускает 87 наименований молочной продукции. В 2010 году ОАО «Молоко» провело ребрендинг – теперь предприятие называется ОАО «Молоко Бурятии».

Конкуренты:

Палмо

Борец

Буренка

МОЛОКО, оптово-розничный магазин

ПКФ Домос

     В 2010 году Компания «Молоко Бурятии» наладила контакты со всеми молочными заводами России, вступив в Российский Молочный Союз.

 

Благодаря этому  сегодня между российскими предприятиями  идет активный обмен информацией по новейшим технологиям и разработкам в области молочной промышленности, а так же применяемым в производстве закваскам и ингредиентам, и современной упаковке. Так, постоянными партнерами ОАО «Молоко Бурятии» на сегодняшний день являются:

Дистрибуция 
Компания сотрудничает с торговыми сетями и розничными торговыми точками в г.Улан-Удэ и Чита

Улан-Удэ: 
Продукты от Титана

Барис 
Стам 
Либерти 
Семья 
Николаевский 
Спутник 
Мегатитан 
Чита 
ТГ Спутник

Торговая  сеть "Привоз"

Торговая  сеть "Маккавеевский" и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ финансового состояния предприятия  и причин необходимости его оздоровления

§3.1. Горизонтальный и вертикальный анализ

        Горизонтальный анализ активов  ОАО "Молоко Бурятии" показал,  что абсолютная их сумма за год возросла на 84074 тыс. рублей.

        С  точки зрения структуры активов  наблюдаемое увеличение произошло  в основном за счет роста  оборотных  активов  на 88647 тыс. рублей. Что касается внеоборотных активов, то там наблюдается обратная ситуация, снижение на 4573 тыс. рублей. Увеличилась доля оборотных средств в результате того, что часть текущих активов отвлечена на кредитование покупателей товаров. Таким образом, предприятие продает свою продукцию в долг покупателям и денежные средства поступают в течении года. На  данном предприятии сложилась именно такая ситуация: снизилась доля внеоборотных активов (-16%) и соответственно увеличилась доля оборотных активов. При этом доля дебиторской задолженности перед покупателями выросла за год с 25, 7 до 65,5%.

        Следует отметить, что вся дебиторская задолженность предприятия была краткосрочной и платежи по ней ожидались в течении 12 месяцев после отчетной даты. Однако, наблюдается ее рост  на 85115 тыс.рублей, что ухудшает ликвидность текущих активов.

       Анализируя состав внеоборотных активов можно отметить, что снижение на 4573 тыс. рублей произошло только за счет снижения суммы основных средств (-4594 тыс. рублей).

      Увеличение пассивов предприятия произошло на 84786 тыс. рублей. Увеличение произошло в основном за счет увеличения краткосрочных обязательств. В 2012 г. большую часть обязательств ОАО " Молоко Бурятии" составляют заемные средства 111092 тыс. руб, из них 22072 тыс.рублей кредиторская задолженность.

 

Отмечается рост задолженности по налогам и сборам на 444 тыс. рублей. К концу 2012 г. сокращается задолженность по оплате труда и внебюджетным платежам, поставщикам и подрядчикам, практически погашена задолженность перед прочими кредиторами (в 2011г.- 1790 тыс. руб., а на конец 2012г. – 4 тыс. руб.).

         Таким образом, на основании  проведенного горизонтального и вертикального анализа можно сказать, что финансово-хозяйственная деятельность ОАО "Молоко Бурятии" способствовала снижению его собственного капитала на 712 тыс. руб.

 Данная ситуация на предприятии произошла из-за роста кредиторской задолженности, заемных средств и говорит о том, что предприятие испытывает недостаток в собственных оборотных средствах, и ее текущая деятельность финансировалась в основном за счет привлеченных заемных средств. Также предприятие испытывает недостаток денежных средств из-за продажи продукции своим покупателям в долг, платежи поступают не сразу, а в течение года. Нужно сократить сроки задолженностей покупателей и усилить контроль за возвратом долга в установленные сроки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§3.2. Анализ финансового  состояния предприятия

Имущественное положение фирмы.

Имущественное положение – это сумма средств компании и их источников по их видам. В оценке имущественного положения применяется ряд показателей, рассчитываемых по данным бухгалтерской отчетности. На основании показателей имущественного положения можно сделать вывод о его качественном изменении, структуре хозяйственных средств и их источников.

Наименование  показателя

31.11.11

31.11.12

1.Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении организации

75556

159630

2. Доля основных  средств в активах

0,38(37,63%)

0,15 (14,93%)


 

Вывод: 1. Общая  сумма средств, находящаяся в  распоряжении предприятия возросла, за счет увеличения краткосрочной дебиторской  задолженности, для данного предприятия это приемлемо, потому что осуществляются продажи молочной продукции в долг. Следует контролировать такие задолженности, чтобы не было ее просрочки.

 Также увеличивается  но, меньшими темпами запасы и сырье, с одной стороны свидетельствовать о спаде активности предприятия, т. к. большие запасы приводят к замораживанию оборотного капитала, замедлению его оборачиваемости, увеличивается порча сырья и материалов, растут складские расходы, что отрицательно влияет на конечные результаты деятельности. В таком случае следует выяснить, нет ли в составе запасов неходовых, ненужных материальных ценностей, это легко установить по данным складского учета.

 Наличие  же таких материалов говорит  о том, что оборотный капитал  подвержен риску быть замороженным на длительное время в материальных запасах.

2. Доля основных  средств в активах снизилась  в течение года, таким образом,  предприятие не осуществляет  вложения в основные средства и не реализует их для своей деятельности, не осуществляются вложения в продукцию предприятия.

Оценка финансовой устойчивости

показатель

31.11.11

31.11.12

норма

1.коэф. концентрации  собственного капитала

0,36

0,17

Более 0,6

2.коэф. финансовой  зависимости

2,78

6,03

Менее 1,4

3.коэф. маневренности  собств. капитала

-0,05

0,095

 

4.коэф. соотнош-я  заем-х и соб-х средств

1,78

5,03

 

5.коэффициент  концентрации заемного капитала

0,64

0,83

 

 

Проанализировав финансовую устойчивость ОАО "Молоко Бурятии" можно сказать, что за анализируемый период финансовая устойчивость предприятия снизилась. Об этом говорит динамика следующих показателей:

  • Коэффициент концентрации собственного капитала снизился с 0,36 до 0,17 при нормативном значении более 0,6.
  • Коэффициент финансовой зависимости возрос с 2,78 до 6,03 при норме менее 1,4. В каждом 6,03 руб. вложенных в предприятие является 5, 03 руб. заемных. Это позволяет сказать, что предприятие не рационально использует собственные средства, и привлекает кредиторов для своей деятельности.
  • Коэффициент соотношения заемных и собственных средств также увеличился с 1, 78 до 5,03.

Информация о работе Финансовое оздоровление предприятия ООО "Молоко Бурятии"