Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:28, курсовая работа
Торговля - одна из основных отраслей народного хозяйства страны.
Она - прямое продолжение процесса производства в сфере обращения, поскольку производство считается завершенным лишь после доведения товара до потребителя. Это производство не ради производства товара, а ради потребления.
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Состав финансов в торговле…………………………………………..………4
1.1 Организация финансов в торговле…………………………………..………4
1.2 Издержки обращения…………………………………………………………6
1.3 Оборотные средства торговых предприятий…………………..……………9
1.4 Валовой доход в торговле………………………………………………..….12
1.5 прибыль в государственной торговле и ее распределение…………….….15
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы………………………………………..…….24
В настоящее время в соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по либерализации цен» торговые скидки сохраняются на ограниченное число потребительских товаров, реализуемых населению по государственным розничным ценам.
В условиях либерализации цен торговым предприятиям предоставляется право самостоятельно определять торговые надбавки ( наложения) на товары, реализуемые по свободным розничным ценам.
В соответствии с законом правительства республик в составе РФ, органы исполнительной власти краев и областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют право устанавливать и регулировать предельные размеры торговых надбавок. До установления предельных размеров применяемые торговыми предприятиями надбавки не могут превышать 25 процентов (с налогом на добавленную стоимость), а в районах Крайнего севера и горных районах - 45 процентов к свободно отпущенным (оптовым) ценам (к ценам закупки). По мясу, мясопродуктам, маслу животному, а также ювелирным изделиям - соответственно 15 и 30 процентов.
Такое регулирование
не распространяется на предприятия
торговли и общественного питания,
находящиеся в частной
Существуют два метода определения валового доход; планируемый период - метод прямого счета и аналитический.
Исходными данными для прямого счета являются плановый объем товарооборота отдельных товаров (группы), величина надбавок и норм торговых скидок по отдельным видам товаров (групп).
Исходными данными для аналитического метода являются результаты экономического анализа величины и состава доходов за период, предшествующий планируемому. На основе этого определятся средний уровень валового дохода в процентах к товарообороту за период, предшествующий планируемому. Для повышения точности расчетов на планируемый год базовую величину валового дохода корректируют на возможные сдвиги в структуре товарооборота, изменения цен, торговых скидок и надбавок.
При определении валового дохода необходимо учитывать наряду с доходом от торговой деятельности доходы от других видов деятельности, а именно:
1. от выполнения ремонтно-строительных работ и оказания платных услуг в размере сметной стоимости;
2. доходы автотранспортных, сельскохозяйственных предприятий, а также коммунального хозяйства, тарных баз и других предприятий.
Величина дополнительных доходов исчисляется по каждому виду деятельности исходя из объема работ и их стоимости или на основании отчетных данных за период, предшествующий плановому, и прибавляется к общей сумме валовых доходов.
Валовой доход корректируется на сумму вне реализационных доходов и расходов. В не реализационные доходы включают:
. доходы от долевого
участия в совместных
. штрафы, получаемые с
поставщиков за недопоставку
и нарушение качества товаров,
за нарушение договорных
. суммы частичного возмещения ущерба, неустойка в размере одного процента от стоимости вещей, сданных на комиссию, при возврате их сдатчикам;
. суммы, поступившие от ранее списанных долгов и дебиторской задолженности.
В состав вне реализационных расходов включаются:
. штрафы и пени, уплаченные
за простой транспортных
. пени, уплаченные за несвоевременную оплату счетов,
. суммы потерь по таре,
. потери от списания дебиторской задолженности;
. потери от стихийных бедствий.
1.5Прибыль в государственной торговле и ее распределение
Прибыль государственных предприятий определяется как разница между валовым доходом, скорректированным на вне реализационные доходы и расходы, и издержками обращения. В настоящее время государственные торговые предприятия самостоятельно определяют прибыль, остающуюся в их распоряжении после уплаты налогов и обязательных платежей. За счет прибыли финансируются расходы на научно-исследовательские работы, модернизацию оборудования, строительство новых объектов, прирост оборотных средств, уплату процентов по долгосрочным ссудам, погашение долгосрочных кредитов банка, расходы на подготовку кадров, строительство жилья и других объектов производственно значения. Прибыль направляется на финансирование перечисленных затрат непосредственно или через формирование соответствующих фондов, например фонда производственного социального развития предприятия. Перечень целевых фондов в торговле, их название, порядок формирования и использования определяются предприятиями самостоятельно.
Торговые предприятия создают фонд регулирования свободных розничных цен (Фонд риска). Средства этого фонда используются в качестве источника покрытия потерь товаров при транспортировке, хранении и реализации, а также для возмещения сумм снижения цен на товары при изменении спроса.
Формирование фонда
риска производится в размерах, самостоятельно
определяемых предприятием с включением
торговую надбавку. В случае необходимости
по решению предприятия фонд риска
может увеличиваться
(уменьшаться) за счет прибыли, остающейся
в распоряжении предприятия.
Рентабельность торговых предприятий определяется двумя показателями.
1. Процентное отношение прибыли к товарообороту.
2.Процентное отношение прибыли к издержкам обращения.
Однако первый показатель, скорее, характеризует
не степень эффективности работы торгового
предприятия, а долю прибыли в цене реализованных
товаров.
Поэтому представляется, что отношение
прибыли к издержкам обращения полнее
отражает рентабельность розничной торговли.
Исчисление налога на
добавленную стоимость в
по товарам, реализуемым по свободным розничным ценам, - сумма разницы между оборотом товаров по свободным розничным ценам и оборотом товаров по ценам поставщиков с налогом на добавленную стоимость,
по товарам, реализуемым по государственным регулируемым ценам, приобретенном торговлей по ценам с учетом налога на добавленную стоимость с предоставлением торговых скидок, - сумма торговых скидок;
по товарам, по которым производится датирование бюджета, - сумма торговых скидок,
по комиссионной торговле - доход, полученный в виде комиссионного сбора. Ставка налога 35 процента к облагаемому обороту.
3.Особенности финансов торговли
Особенностью сферы торговли является функционирование потребительских коопераций.
«Потребительская кооперация – совокупность добровольных обществ пайщиков, их объединений, действующих на основании устава в целях удовлетворения своих потребностей в товарах и услугах за счет денежных и материальных взносов» (Закон российской Федерации "О потребительской кооперации в РФ” от 19 июня 2000г.)
Потребительская кооперация
исторически сложилась как
Основу потребительской
кооперации составляют потребительские
общества (кооперативы), которые в
целях взаимопомощи объединились в
территориально-
Пайщиками потребительских обществ могут быть граждане, достигшие 16- летнего возраста, крестьянские, фермерские хозяйства, кооперативы и иные предприятия и организации.
Потребительская организация а интересах пайщиков осуществляет заготовительную, торговую, производственную, посредническую и иную деятельность, не запрещенную законодательством, всемерно содействует развитию социально-бытовой инфраструктуры, ведет благотворительную деятельность, участвует в международном кооперативном, движении.
Пайщики имеют право:
1. объединяться на
добровольной основе в
2. получать долю дохода,
подлежащего распределению
3. участвовать в управлении
потребительским обществом,
4. пользоваться преимуществом
при сбыте и переработке
5. быть принятым в
первоочередном порядке на
Пайщик обязан соблюдать
устав потребительского общества, выполнять
свои обязательства перед
Потребительские общества являются юридическим лицом. Они могут быть сельскими, поселковыми, районными, городскими и любыми другими.
Высшим органом
(их уполномоченных), которое принимает
устав, определяет размер вступительного
и паевого взноса, избирает распорядительные
и контрольные органы потребительского
общества, устанавливает средства на их
содержание, заслушивает отчеты о деятельности
общества.
Деятельность потребительского общества прекращается по решению общего собрания пайщиков (их уполномоченных).
При прекращении деятельности
(ликвидации) потребительского общества
порядок использования его
Потребительские общества по решению пайщиков могут объединяться в союзы, ассоциации и другие объединения, им права свободного выхода из них с получением своей доли имущества и соответствующей вкладу части имущества, приращенного за время совместной деятельности.
Союз потребительских
обществ является юридическим лицом,
действует на основании своего устава.
Высшим органом союза является общее собрание представителей потребительских
обществ, вошедших в союз. Союз не несет
ответственность по обязательствам потребительских
обществ и не наделен по отношению к ним
организационно-
Взаимоотношения между потребительскими
обществами и их союзами строятся на договорной
основе.
Собственность потребительских обществ образуется за счет взносов пайщиков, дохода, получаемого в результате хозяйственной деятельности и иных источников. Имущество потребительских обществ принадлежит пайщикам на правах частной (общей долевой, общей совместной) собственности.
Органы государственной власти и управления не вправе вмешиваться в хозяйственную и иную деятельность потребительских обществ. Они самостоятельно разрабатывают программу своего экономического и социального развития. Потребительские общества и их союзы ведут бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством.
Потребительские общества
и их союзы могут создавать
заготовительные, торговые, производственные и другие предприятия,
учебные заведения, научные организации,
а также учреждать страховые общества.
Имущество закрепляется за ними на правах
полного хозяйственного ведения или оперативного
управления.
Потребительские общества и их союзы могут устанавливать международные связи с организациями и предприятиями зарубежных стран, пользоваться кредитами банков Российской Федерации и зарубежных банков в иностранной валюте. Средства в иностранной валюте, полученные потребительскими общества и их союзами от экспорта товаров (оказания услуг), после отчисления государству налога поступают в их распоряжение и изъятию не подлежат.
Организация хозрасчета и финансов потребительской кооперации имеет свои особенности, обусловленные характером кооперативной собственности и организационным построением системы потребительской кооперации.
Кооперативная собственность
по сравнению с государственной
характеризуется более низким уровнем
обобществления производства, она является
групповой собственностью отдельных
коллективов предприятия.
Средства потребительских обществ при
организации формируются из паевых и вступительных
взносов пайщиков, а впоследствии пополняются
из прибыли и других средств.
Каждый член потребительского общества имеет долю в его собственности в размере внесенного паевого взноса, а также приобретенных акций облигаций, других ценных бумаг и начисленных на них дивидендов.
Члены потребительской
кооперации имеют право на часть
прибыли, остающейся у предприятия
после уплаты налогов и других
обязательных платежей. Размер отчислений
зависит от массы полученной прибыли
и состояния оборотных средств.
Некоторые особенности организа