Функции государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 14:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности понятия функции государства.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи курсовой работы:
1. Найти определение функций государства;
2. Рассмотреть эволюцию определения функций государства;
3. Рассмотреть классификацию функций государства.

Содержание

Глава 1. Понятие, содержание и признаки функции государства 5
Глава 2. Внутренние функции государства 15
Глава 3 Внешние функции государства 22
Заключение 27
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Функции государства.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Внешние функции государства представляют собой основные направления деятельности государства на международной арене:

 

Взаимовыгодное сотрудничество с другими государствами, а именно, установление и развитие равноправных дипломатических, экономических, политических, культурных отношений, отстаивание собственных национальных интересов. Важное место здесь занимает участие государства в международном разделении труда, кооперации и специализации производства, обменах технологиями, кредитно-финансовых связях. Некоторые крупномасштабные проекты не под силу реализовать одному, отдельно взятому государству. Это такие функции как борьба с международным терроризмом, совместное освоение космоса, проведение военно-миротворческих операций. Государства участвуют в различных международных организациях, блоках, союзах.

 

Функция национальной обороны включает в себя укрепление оборонной мощи государства, а именно повышение боеспособности и боеготовности вооруженных сил, выработку военной доктрины, охрану государственных границ, внешнюю разведку и контрразведку, организацию гражданской обороны.

 

Функция обороны страны осуществляется экономическими, политическими, дипломатическими и военными средствами. В мирное время – это всесторонняя подготовка страны к отражению возможного нападения извне. В военное время эта функция принимает форму прямой вооруженной борьбы с противником, в ходе которой происходит объединение всех сил страны для достижения победы.

 

Главной целью практической деятельности государства и общества в оборонной сфере является совершенствование военной организации для обеспечения возможного адекватного реагирования на угрозы, которые могут возникать, при рациональных затратах на оборону.

 

Подавляющее большинство современных государств восприняло оборонительную доктрину, суть которой состоит в создании оптимальной достаточности сил и средств для предотвращения возможной агрессии со стороны другого государства или группы государств. Такой подход к вопросам военного противоборства в значительной мере снижает возможность возникновения войн в жизни народов, предполагая в будущем перспективу их постепенного исчезновения. Понятие функции государства емко и многогранно. Оно включает в себя всю систему мероприятий по укреплению обороноспособности страны, поддержанию боевой мощи вооруженных сил как в мирное, так и в военное время.

 

Не случайно основы государственного управления обороны и безопасности закреплены в Конституции РФ.

 

Основным субъектом обеспечения национальной безопасности является государство. Причем по Конституции Российской Федерации вопросы обороны и безопасности, оборонного производства, определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества, производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования отнесены к ведению Российской Федерации.

 

В соответствии с этим положением обязанности Верховного главнокомандующего вооруженных сил Российской Федерации возложены на Президента РФ, который также утверждает военную доктрину Российской Федерации, и вправе в случае агрессии против России или от непосредственной угрозы вводить на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

 

Кроме того именно на Президента, являющегося главой государства и гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, возложена обязанность в установленном основным законом порядке принимать меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности возложены на Правительство Российской Федерации.

 

Оборонная деятельность государства базируется не его военной доктрине и складывается из пяти основных направлений.

 

1. Укрепление  оборонной мощи страны;

 

2. Повседневное  совершенствование вооруженных  сил, постоянное повышение их боеспособности и боеготовности. Военные организации выполняют задачи государственного управления в сфере обороны и безопасности, и непосредственно участвуют в обороне страны с использованием средств вооруженной защиты;

 

3. Охрана  государственных границ;

 

4. Организация  гражданской обороны;

 

5. Военное  обучение запаса вооруженных  сил.

 

Функция защиты граждан, находящихся за пределами государства.

 

Государство обязано обеспечивать своим гражданам постоянную поддержку и покровительство.

 

Функция культурного и научно-технического сотрудничества.

 

Культурное и научно-техническое сотрудничество осуществляется в различных формах и на различных межгосударственных уровнях. В Организации Объединенных Наций такое сотрудничество координируют специализированные учреждения по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международное агентство по атомной энергетике (МАГАТЭ) и другие. Конкретные же вопросы культурного и научно-технического сотрудничества решаются на основе двусторонних или многосторонних договоров между государствами, а также неправительственными организациями (например, Всемирной организацией демократической молодежи, Международным советом научных союзов, Международным союзом архитекторов, Международным союзом студентов). В рамках международного и научно-технического сотрудничества осуществляются обмен музыкальной и сценической культуры, взаимная подготовка специалистов, различного рода фестивали, конференции по проблемам науки и культуры, непосредственные контакты между учеными, деятелями культуры, спортсменами.

 

Заключение

 

Функции государства различны, порядок их возникновения и изменения зависит от очередности задач, которые встают перед обществом в ходе его эволюции, и целей, которые оно преследует. Задача – это то, что требует разрешения, а функция – вид деятельности, направленной на такое разрешение. Другими словами, задачи и функции являются взаимосвязанными, но не тождественными понятиями. В отдельные исторические периоды приоритетными становятся различные задачи и цели государства, а следовательно, и разные его функции. Выполнение каких-либо задач ведет к исчезновению одних функций, появление новых – к возникновению других.

 

Каждая функция государства имеет свой объект воздействия и свое содержание. Объект – определенная сфера общественных отношений (экономика, культура и др.), на которую направлено государственное воздействие. Объекты и служат критерием разграничения функций государства. Содержание функций показывает, что делает государство, какие управленческие действия в данной сфере оно совершает, чем конкретно занимаются его соответствующие органы.

 

В результате проведенного в данной курсовой исследования выделены следующие функции государства:

 

1.Внутрение:

 

1) установление  и охрана правового порядка, общественной  безопасности, прав собственности, иных прав и свобод граждан;

 

2) экономическая;

 

3) культурная;

 

4) социальная;

 

5) экологическая.

 

2. Внешние:

 

1) функция  защиты граждан, находящихся за  пределами государства;

 

2) функция  культурного и научно-технического  сотрудничества;

 

3) защита государственного суверенитета от внешнего посягательства.

 

Список литературы

 

1. Конституция  РФ,1993

 

2. Смирнова  Г.В. Теория государства и права. Курс лекций, М.: Экзамен 2003

 

3. Самощенко  И.С. О правовых формах осуществления  функций Советского государства // Советское государство и право. 1956. №3.

 

4. Габер  В.А. Функции государства. М.,Инфра-М 2000

 

5. Черноголовкин  Н.В. Указ. соч.; Сырых В.М. Теория государства  и права. Учебник для вузов. М., 1998.

 

6. Жигуленков  М. В.Функции государства// Право  и политика №5,2001

 

7. Морозова  Л. А.Общая теория права и государства. Учебник- М.: Юристъ, 1996

 

8. Общая  теория права. Под ред. Пиголкина  А. С. М., "Юристъ" 2000.

 

9. Венгеров  А.В. Теория государства и права. – М.: Юриспруденция. 2001.

 

10. Жеругов  Р.Т.. Теория государства и права. М.: " Правовед" 2003

 

11. Диаконов  В.В Учебное пособие по теории  государства и права– 2004

 

12. Теория  государства и права: Учебник  для вузов / Под ред. В.К. Бабаева. – М., 2005.

Подобные рефераты курсовые дипломные:

Современная российская судебная система, состояние и развитие

Таможенный контроль

Правовая система общества

Формы правления

Виды политического поведения

Власть и социальные нормы поведения в первобытном обществе

Форма государства

Понятие и состав правонарушений

Государство и государственная власть

Теория государства и права в системе общественных наук


Информация о работе Функции государства