Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2014 в 09:52, реферат
Внешнеэкономическая деятельность – это процесс реализации внешнеэкономических связей путем осуществления торгового обмена, совместного предпринимательства, оказания услуг, различных форм экономического и научно-технического сотрудничества, проведения валютных и финансово-кредитных операций.[1]
Внешнеэкономическая деятельность предприятия - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.
1 Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия…………………………………………………………………….....3
2 Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности……....5
3 Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия……………………………………………………………………….6
4 Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность…………………………………………………………………….....8
5 Экономический анализ и его роль в управлении организацией………9
6 Виды экономического анализа и их роль в управлении организацией……………………………………………………………………..12
7 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Газпром»……...16
Отдельным признаком классификации видов экономического анализа является подразделение последнего по субъектам анализа. Под ними понимают те органы и лица, которые проводят анализ.
Субъекты экономического анализа могут быть разделены на две группы:
В зависимости от времени проведения анализа (иначе говоря, от периодичности его осуществления) различают: предварительный, оперативный, итоговый и перспективный анализ.
Предварительный анализ позволяет дать оценку состояния данного объекта при разработке бизнес-плана. Например, оценивается производственная мощность организации, в состоянии ли она обеспечить планируемый объем изготовления продукции.
Оперативный (иначе текущий) анализ проводится повседневно, непосредственно в ходе текущей деятельности организации.
Итоговый (последующий, или ретроспективный) анализ изучает эффективность хозяйственной деятельности организаций за уже истекший период.
Перспективный анализ применяется для определения ожидаемых результатов в предстоящем периоде.
Перспективный анализ имеет решающие значение для обеспечения успешной деятельности организации в будущем. Этот вид анализа изучает возможные варианты развития организации и намечает пути достижения оптимальных результатов.
В зависимости от используемой методики исследования объектов в экономической литературе принято подразделять анализ хозяйственной деятельности на следующие виды: количественный, качественный, экспресс-анализ, фундаментальный, маржинальный, экономико-математический.
Количественный (иначе факторны
Качественный анализ использует качественные сравнительные оценки, характеристики, а также экспертные оценки анализируемых экономических явлений.
Экспресс-анализ — это способ оценки экономико-финансового состояния организации на базе определенных признаков, выражающих те или иные экономические явления. Фундаментальный анализ основывается на комплексном, детальном изучении экономических явлений, как правило, на основе применения экономико-статистических и экономико-математических методов исследования.
Маржинальный анализ исследует пути оптимизации величины прибыли, получаемой в результате продаж продукции, работ, услуг. Экономико-математический анализ базируется на использовании сложного математического аппарата, с помощью которого устанавливается оптимальный вариант решения какой-либо экономико-математической модели.
По своему характеру экономический анализ можно подразделить на два следующие: динамический и статический. Первый вид анализа основывается на исследовании экономических показателей, взятых в их динамике, то есть в процессе их изменения, развития с течением времени, за несколько отчетных периодов. В процессе динамического анализа определяются и анализируются показатели абсолютного прироста, темпа роста, темпа прироста, абсолютного значения одного процента прироста, а также осуществляется построение динамических рядов и их анализ. Статический же анализ предполагает, что изучаемые экономические показатели являются статичными, то есть неизменными.[6]
По пространственному признаку экономический анализ может быть подразделен на следующие два вида: внутренний (внутрихозяйственный) и межхозяйственный (сравнительный). Первый изучает деятельность данной организации и её структурных подразделений. При втором виде осуществляется сравнение экономических показателей двух и более организаций (анализируемой организации с другими).
По методам изучения объекта анализа он делится на следующие виды: комплексный, системный анализ, сплошной анализ, выборочный анализ, корреляционный анализ, регрессионный анализ, и др. Важнейшее значение имеет комплексный итоговый анализ деятельности организаций, всесторонне изучающий их работу за отчетный период; результаты этого анализа используются для прогнозирования как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу.
Оперативный экономический анализ применяется на всех уровнях управления. Доля оперативного анализа в принятии оптимальных управленческих решений возрастает с приближением к отдельным организациям и их структурным подразделениям.
Важнейшей чертой оперативного анализа является то, что он максимально близок по времени к осуществлению отдельных фаз производственно-коммерческого цикла данной организации. оперативный анализ своевременно устанавливает причины имеющихся недостатков и их виновников, вскрывает резервы и содействует их своевременному использованию.
Очень важную роль в разработке оптимальных управленческих решений играет итоговый, последующий анализ. Важнейшим источником информации для проведения такого анализа является отчетность организации.
Итоговый анализ дает уточненную оценку деятельности организации и ее результатов за определенный период, обеспечивает выявление обоснованных величин резервов повышения эффективности деятельности организации, изыскивает пути мобилизации, то есть использования этих резервов. Результаты итогового анализа, проведенного самой организацией, отражаются в пояснительной записке к годовому отчету.
Итоговый анализ является наиболее полным видом анализа хозяйственной деятельности организации.
По объемам запасов, добыче газа и рыночной капитализации Газпром является одной из крупнейших газовых и нефтяных компаний в мире. Основная часть выручки приходится на продажу газа, нефти и прочих углеводородов в страны Западной и Центральной Европы, Россию, а также другие страны бывшего Советского Союза.
Финансово-хозяйственная деятельность Газпрома подразделяется на следующие основные направления:
Крупнейшими иностранными партнерами «Газпрома» являются: немецкие компании «Э.ОН», «Винтерсхалл», «Фербунднетц Газ», «Сименс»; французские «Газ де Франс» и «Тоталь»; итальянская «Эни»; турецкая «Боташ»; финская «Фортум»; нидерландская «Газюни»; датская «ДОНГ»; норвежская «СтатойлГидро»; австрийская «ОМФау»; китайские «КННК», «ПетроЧайна»; индийская «ГАИЛ»; венесуэльская «ПДВСА»; венгерская «МОЛ»; польская «ПГНиГ»; корейская «Когаз» и транснациональная «Шелл».
Принципы работы ОАО «Газпром»:
— постоянное повышение эффективности производственной деятельности за счет использования накопленного опыта и научно-технического потенциала;
— эффективное управление имеющимися
ресурсами (природными, человеческими,
финансовыми, инновационно-технологическими)
— диверсификация деятельности за счет высокоэффективных проектов, обеспечивающих создание продуктов с высокой добавленной стоимостью;
— повышение капитализации и кредитных рейтингов;
— соблюдение интересов всех акционеров ОАО «Газпром»;
— совершенствование корпоративного управления;
— повышение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;
— персональная ответственность руководителей за принятие управленческих решений;
— минимизация удельного негативного техногенного воздействия на природную среду.
Конкурентные преимущества ОАО «Газпром»:
— богатая сырьевая и производственная база Компании;
— уникальная Единая система газоснабжения России, обеспечивающая возможность быстрого реагирования на изменения в любом из ее звеньев, включающая в себя действующие газовые, газоконденсатные и нефтегазоконденсатные месторождения, магистральные газопроводы с установленными на них компрессорными станциями, подземные хранилища газа, газоперерабатывающие заводы и распределительные станции, позволяющие осуществлять гарантированные поставки газа потребителям в Российской Федерации и за рубежом;
— глубокая вертикальная интеграция Компании;
— выгодное географическое положение между странами Европы и Азии;
— многолетний опыт работы с зарубежными партнерами и репутация надежного поставщика;
— портфель долгосрочных контрактов на поставку газа европейским потребителям;
— большой производственный, научно-исследовательский и проектный потенциал.
Газпром с уверенностью смотрит в будущее. Например, в 2010 году капитализация ОАО «Газпром» выросла на 21,18% и составила на конец года 329,563 млрд. долларов США. По уровню рыночной капитализации Газпром вошел в тройку крупнейших энергетических компаний мира, уступая только китайской PetroChina и американской ExxonMobil.[11]
Это значительный шаг к укреплению ведущих позиций Газпрома на глобальном энергетическом рынке, росту авторитета и влияния компании в мировом сообществе, обеспечению долгосрочного роста ее стоимости.
Стратегической целью является становление ОАО «Газпром» как лидера среди глобальных энергетических компаний, посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.
Риисунок 3- Выручка от продажи, чистая прибыль Группы Газпром, 2003–2012 гг.,млрд руб.
На рисунке 1 видно, что мировой экономический кризис 2008–2009 гг. привел к резкому падению спроса на большинстве крупных рынков, однако уже с середины 2009 г. наметилась положительная динамика роста спроса на газ, прежде всего в странах Азии, которая продолжает наблюдаться и в настоящее время.
Рисунок 4- Прибыль ОАО Газпром 2010-2012г.
Показатель «Чистая прибыль» в 2012 г. определялся в основном динамикой таких показателей, как «Выручка от продаж», «Себестоимость» и «Прочие расходы». Основная причина незначительного роста выручки от продаж (+3,5 %) – отражение в выручке от продажи газа за пределы России в отчетном году корректировок в сторону уменьшения в сумме 48 519 млн руб.
По поставкам газа, осуществленным в 2012 г., по которым корректировка цены была согласована в 2012 г. Снижение выручки от продажи газа (–0,94 %) происходило на фоне роста покупной стоимости газа (+12,64 %). Увеличение показателя «Прочие расходы» было в основном связано с отражением по состоянию на 31 декабря 2012 г. оценочных обязательств в отношении корректировок цен на газ, вытекающих из требований иностранных покупателей, основанных на условиях контрактов. Эти корректировки относятся к поставкам газа, осуществленным в 2010, 2011 и 2012 гг. Оценочное обязательство, отраженное по состоянию на 31 декабря 2012 г. в сумме 113 919 млн руб., не учитывает возможную корректировку величины ранее начисленных таможенных пошлин.[12]
Результаты деятельности ОАО «Газпром» в 2012 и 2013 году (за три месяца, закончившихся 31 марта):
1)Выручка от продаж в 2012 году составила 1 225 278 млн руб, а в 2013 году 1 461 441млн руб.
2)Чистый доход по торговым операциям без фактической поставки в 2012году 1 490, в 2013 году 4 592.
3)Операционные расходы 2012год 917 575, в 2013 году950 052 .
4)Прибыль от продаж в 2012году 309 193, в 2013году 515 981.
5)Финансовые доходы в 2012 году27 366, в 2013 г 139 474
6)Доля чистого (убытка) прибыли ассоциированных компаний и совместных предприятий в 2013году 42 983,в 2013 году 2 158.
7)Прибыль (убыток) от выбытия финансовых активов, имеющихся в наличии для продажи в 2012году 200, в 2013году 22 млн руб.
8)Прибыль до налогообложения в 2012году 461 371, в 2013году 489 919.
9)Расходы по текущему налогу на прибыль в 2012году 102 682, в 2013году 6 705.
19)Прибыль за период 2012 года составила 371 177, в 2013 году 388 152 млн руб.[10]
Выручка от продаж (за вычетом акциза, НДС и таможенных пошлин) выросла на 236 163 млн. руб., или на 19% за три месяца, закончившихся 31 марта 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составила 1 461 441 млн. руб.
Информация о работе Экономический анализ внешнеэкономической деятельности предприятия