Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 22:22, доклад
Ранний возраст-особый период становления организма и систем, формирования их функций.Поэтому для этого возраста характерен ряд особенностей:
1)Быстрый темп развития и неравномерность. Первый год жизни ребёнка связан с овладением ходьбой,второй год–с переломным моментом в развитии речи, началом развития речемыслительной деятельности, а также с развитием наглядно-действенного мышления.В три года начинается развитие самосознания ребенка.В критические периоды может наблюдаться снижение работоспособности, эмоциональные расстройства
Доклад на тему:
«Адаптация детей к ДОУ»
Ранний возраст.
Ранний возраст-особый период становления организма и систем, формирования их функций.Поэтому для этого возраста характерен ряд особенностей:
1)Быстрый темп развития и неравномерность. Первый год жизни ребёнка связан с овладением ходьбой,второй год–с переломным моментом в развитии речи, началом развития речемыслительной деятельности, а также с развитием наглядно-действенного мышления.В три года начинается развитие самосознания ребенка.В критические периоды может наблюдаться снижение работоспособности, эмоциональные расстройства.
2)Неустойчивость и незавершенность формирующихся навыков и умений. Под влиянием неблагоприятных факторов (стресс, перенесенное заболевание) может произойти утеря навыков.
3)Взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья,физического и нервно-психического развития детей.
4)Повышенная эмоциональность.
Поэтому так необходимо проявить максимум усилий,чтобы процесс адаптации у ребенка к условиям ДОУ прошел как можно мягче.
Основные факторы,определяющие особенности адаптации ребенка к детскому саду:
1)Состояние здоровья детей.
2)Возрастные закономерности протекания адаптации.
3) Уровень развития общения ребенка.
4)Тип нервной системы ребенка.
У здоровых детей адаптация проходит относительно легко, в то время как у соматически ослабленных детей данный процесс может протекать с осложнениями.Тяжелее всего адаптация к условиям образовательного учреждения проходит у детей 3 группы здоровья (дети с соматическим хроническим заболеванием),у них наблюдаются частые обострения основного заболевания.Такие дети чаще болеют в период адаптации.
2) Возрастные особенности протекания адаптации.
От 1,5 до 3 лет.
На втором году жизни ребенок
начинает меньше бояться чужих взрослых.В
полтора года более характерным будет
не страх,а настороженное ожидание по
отношению к незнакомому взрослому,а в
дальнейшем–смущение,
От 3-х лет.
Самый лучший возраст, когда ребенка следует отдавать в садик 3-3,5 года.Трехлетние дети отличаются адаптационными возможностями от двух- и четырехлеток.Двухлетка сильно привязан к матери,ему трудно привыкнуть к новой обстановке.Четырехлеткам сложно привыкнуть к саду из-за того,что они привыкли к домашним условиям.Тем не менее,и у трехлеток и у четырехлеток есть общий положительный момент в адаптации к ДОУ, который качественно отличает их от двухлеток.Дети 3-4 лет способны слушать и слышать взрослых.У мальчиков более благоприятный для адаптации к детскому саду возраст составляет 2,5 - 3,5 года.Мальчики в большей степени,чем девочки привязаны к матери и более остро реагируют на разлуку с ней,они дольше чувствуют привязанность к ней.
3)Уровень развития общения
1группа.
Дети,у которых преобладает
потребность в общении с близкими взрослыми,
в ожидании только от них внимания,ласки,доброты,
2 группа.
Дети,у которых сформировалась потребность в общении не только с близкими,но и с другими взрослыми,не являющимися членами семьи.Такие дети,пока воспитатель рядом спокойны но детей такой ребенок,как правило, боится и держится от них на расстоянии.Детям данной группы в период привыкания свойственно неуравновешенное эмоциональное состояние.
3 группа
Дети, испытывающие потребность
в активных самостоятельных
характерно спокойное,
уравновешенное эмоциональное
деятельность или в сюжетно-ролевую игру, устанавливают положительные взаимоотношения с взрослыми и
сверстниками. Играют часто самостоятельно и одни. С детьми контактируют редко и кратковременно