Адаптация детей к Доу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 22:22, доклад

Краткое описание

Ранний возраст-особый период становления организма и систем, формирования их функций.Поэтому для этого возраста характерен ряд особенностей:
1)Быстрый темп развития и неравномерность. Первый год жизни ребёнка связан с овладением ходьбой,второй год–с переломным моментом в развитии речи, началом развития речемыслительной деятельности, а также с развитием наглядно-действенного мышления.В три года начинается развитие самосознания ребенка.В критические периоды может наблюдаться снижение работоспособности, эмоциональные расстройства

Вложенные файлы: 1 файл

Адаптация.docx

— 19.90 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

«Адаптация детей к ДОУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ранний возраст.

Ранний возраст-особый период становления организма и систем, формирования их функций.Поэтому для этого возраста характерен ряд особенностей:

1)Быстрый  темп развития и неравномерность. Первый год жизни ребёнка связан с овладением ходьбой,второй год–с переломным моментом в развитии речи, началом развития речемыслительной деятельности, а также с развитием наглядно-действенного мышления.В три года начинается развитие самосознания ребенка.В  критические периоды может наблюдаться снижение  работоспособности, эмоциональные расстройства.

2)Неустойчивость и незавершенность формирующихся навыков и умений. Под влиянием неблагоприятных факторов (стресс, перенесенное заболевание) может произойти утеря навыков.

3)Взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья,физического и нервно-психического развития детей.

4)Повышенная эмоциональность.

Поэтому так необходимо проявить максимум усилий,чтобы процесс адаптации у ребенка к условиям ДОУ прошел как можно мягче.

Основные факторы,определяющие особенности адаптации ребенка к детскому саду:

1)Состояние здоровья детей.

2)Возрастные закономерности протекания адаптации.

3) Уровень развития общения ребенка.

4)Тип нервной системы ребенка.

 

  1. Состояние здоровья детей

У здоровых детей адаптация проходит относительно легко, в то время как у соматически ослабленных детей данный процесс может протекать с осложнениями.Тяжелее всего адаптация к условиям образовательного учреждения проходит у детей 3 группы здоровья (дети с соматическим хроническим заболеванием),у них наблюдаются частые обострения основного заболевания.Такие дети чаще болеют в период адаптации.

  2) Возрастные особенности протекания адаптации.

От 1,5 до 3 лет.

На втором году жизни ребенок начинает меньше бояться чужих взрослых.В полтора года более характерным будет не страх,а настороженное ожидание по отношению к незнакомому взрослому,а в дальнейшем–смущение,своеобразная застенчивость при первоначальном знакомстве – обычно до двух – двух с половиной лет.Оптимальный вариант приема детей не ранее 2 лет,когда у них уже нет страха перед незнакомыми людьми,а привязанность  к матери не сопровождается обостренной зависимостью от нее.Более благоприятный для адаптации возраст от 2 лет приходится преимущественно для девочек.

От 3-х  лет.

 Самый лучший возраст, когда ребенка следует отдавать в садик 3-3,5 года.Трехлетние дети отличаются адаптационными возможностями от двух- и четырехлеток.Двухлетка сильно привязан к матери,ему трудно привыкнуть к новой обстановке.Четырехлеткам сложно привыкнуть к саду из-за того,что они привыкли к домашним условиям.Тем не менее,и у трехлеток и у четырехлеток есть общий положительный момент в адаптации к ДОУ, который качественно отличает их от двухлеток.Дети 3-4 лет способны слушать и слышать взрослых.У мальчиков более благоприятный для адаптации к детскому саду возраст составляет   2,5 - 3,5 года.Мальчики в большей степени,чем девочки привязаны к матери и более остро реагируют на разлуку с ней,они  дольше чувствуют привязанность к ней.

  3)Уровень  развития общения

1группа.

Дети,у которых преобладает потребность в общении с близкими взрослыми, в ожидании только от них внимания,ласки,доброты,сведений об окружающем.Такие дети глубоко переживают расставание с близкими,так как  опыта  общения с посторонними не имеют и не готовы вступать с ними в контакт.Беспокойство,плаксивость сохраняются в их поведении довольно долго.Адаптация,в данном случае,проходит более сложно.

2 группа.

Дети,у которых сформировалась потребность в общении не только с близкими,но и с другими взрослыми,не являющимися членами семьи.Такие дети,пока воспитатель рядом спокойны но детей такой ребенок,как правило, боится и держится от них на расстоянии.Детям данной группы в период привыкания свойственно неуравновешенное  эмоциональное состояние.

3 группа

 Дети, испытывающие потребность  в активных самостоятельных действиях  и  общении с взрослыми. Для  них 

 характерно спокойное, уравновешенное эмоциональное состояние. Они включаются в предметную самостоятельную

 деятельность или в  сюжетно-ролевую игру, устанавливают  положительные взаимоотношения  с взрослыми и

 сверстниками. Играют  часто самостоятельно и одни. С детьми контактируют редко  и кратковременно

 

 

 


Информация о работе Адаптация детей к Доу