Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:28, реферат
Здоровье - понятие комплексное. Оно зависит от социально – экономического положения детей, экологической обстановки в местах их проживания, качества питания, медицинского обслуживания, профилактической работы с детьми медиков и педагогов, системы оздоровительных учреждений и других факторов.
1.Введение
2.Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста
3.Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста
4.Вывод
5.Список использованной литературы
4.Вывод
Здоровье формируется под влиянием сложного
комплекса биологических, экологических
и социальных факторов. Поэтому, для гигиенистов
наиболее близким по духу является определение
здоровья, принятое Уставом ВОЗ «Здоровье
- это состояние полного физического, духовного
и социального благополучия, характеризующееся
динамическим равновесием организма с
окружающей средой, а также отсутствием
в нем болезней и физических дефектов».
По данным ВОЗ (1990) состояние здоровья
детей является одной из наиболее актуальных
проблем во всем мире. Организм ребенка,
находящийся в процессе развития, в большей
степени подвержен влиянию как благоприятных,
так и не благоприятных факторов, более
быстро и остро реагирует на изменение
окружающей среды.
Выявляемые по итогам демографических
исследований показатели здоровья (заболеваемость,
смертность, инвалидность и др.) - это лишь
видимая вершина айсберга, подводную часть
которого составляют предпатологические
(донозологические) состояния, отражающие
стадии движения от здоровья к болезни.
Изучение этих состояний, как основы определения
«уровня» здоровья здорового ребенка
является предметом гигиенической диагностики
(«гигиенического мониторинга»),
изучающей среду, здоровье и связь между
ними.
Наше исследование является актуальным
и навыки, приобретенные нами в процессе
работы, необходимы нам в дальнейшей педагогической
деятельности.
Наиболее полно отражает смысл и цели
валеологического образования термин
«здоровьетворящее образование». Образование
должно быть здоровьетворящим, т.е. постоянно
расширяющим потенциал ребёнка.
Для полной реализации такой программы
необходима поддержка городского управления
образования, Министерства образования
области. Администрации города и области,
привлекать педагогов и различные образовательные
учреждения. Для разъяснения и дальнейшего
совершенствования программы необходимо
выпускать методические пособия, организовать
научные конференции по вопросам здоровья.
Основной аспект программы здоровьетворящего
образования - формирование ответственности
за свое здоровье, обучение здоровью, формирование
экологического здоровьетворящего мышления,
профилактика и реабилитация болезней.
Мы молодые педагоги, придя в школу, тоже
можем вносить посильный вклад в решение
данной проблемы. Школа, тем более на начальном
этапе обучения в ней, не должна ухудшать
здоровье детей. Помимо обучающей, Воспитывающей
и развивающей функции, школа должна выполнять
коррекционно- реабилитационную и профилактическую
функцию для оздоровления детей. Пора
признать истину, что целью воспитания
и образования должен стать сам ребёнок
со своим внутренним потенциалом, его
физическое, душевное и духовное развитие.
Для улучшения зрения учащихся в лицее
необходима:
зрительная гимнастика;
соблюдение зрительного режима учащихся
при рассаживании детей по рядам, по партам;
проведение врачом бесед и лекций с учащимися
на тему «Профилактика нарушения зрения»;
увеличение в рационе питания продуктов,
содержащих витамин А.
При составлении расписания уроков учитывается
тот факт, что оптимум умственной работоспособности
приходится на 10-12 часов (2,3,4 уроки), а пик
работоспособности – на вторник и среду,
поэтому учителям лицея рекомендуется
проводить контрольные работы во вторник
и среду на 2-4 уроках.
Предметы, требующие больших затрат времени
на выполнение домашнего задания, не группируются
вместе.
5.Список использованной литературы
1. Б. Спок - "Ребенок и уход за ним", Киев, 1998 г.
2. Сборник-справочник "Домашний доктор", АОЗТ "Паритет", 1997 г.
3. Ю.А. Белопольский - "Для вас, молодые мамы", Харьков, 2000 г.
4. Антронова, М.В. Физиолого – гигиеническая оценка развивающего обучения в начальных классах / М.В.Антронова // Педагогика. - №8. - 1999. – С.21-25.
5. Интернет ресурсы:
-http://detskoe-zdorovye.ru/
-http://adalin.mospsy.ru/l_03_
-http://hmed.ru/index2123.html
-http://deti.kharkov.ua/
-http://dentko.pro/index689.
-http://gubkibantikom.ru/
-http://vseodetyah.com/
-http://the-baby.ru/?p=7898