Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 13:30, реферат
Высшая нервная деятельность представляет собой интегративную способность высших отделов мозга обеспечивать индивидуальное поведенческое приспособление человека к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды. Теория высшей нервной деятельности строится на следующей базовой основе:
на концепциях рефлекторной теории,
на теории отражения,
на теории системной деятельности мозга. .
^ Условный тормоз -образуется при неподкреплении комбинации из положительного условного сигнала и соответствующеого раздражителя. Если у ребенка положительный условный рефлекс на учителя, то он хорошо усваивает материал, проявляет интерес к предмету, если контакт между учителем и учеником отсутствует, отрицательное отношение к преподавателю переносится на предмет и, как следствие, плохая успеваемость.
При выработке торможения запаздывания подкрепление соответствующим безусловным рефлексом не отменяется, а значительно отодвигается от начала действия условного раздражителя. Подкрепляется лишь последний период действия сигнала, а предшествующий ему значительный период его действия лишается подкрепления.
С возрастом увеличивается
скорость выработки условных
рефлексов. Системы условных связей,
выработанные в раннем и
Литература по теме:
Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология. / Часть 1. Москва, «Владос», 2004.
Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. / Москва, «Academa», 2004.
Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность./ Москва, «Academa», 2003.
Информация о работе Высшая нервная деятельность и ее возрастные особенности