Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 14:43, реферат
Ведущее значение дыхания в жизнеобеспечении и регуляции гомеостаза проявляется уже с рождения. Изменение дыхания в ответ на звуковой, мыслительный и речевой приказ возникает уже в первые годы жизни ребенка (К. В. Маринов, 1976 г.). Считается возможным обучение детей произвольной регуляции дыхания по словесной инструкции уже с периода начала осмысливаемых движений. Высокая степень обучаемости дыхательной системы позволяет использовать обучение регуляции дыхания при оздоровлении и в целях профилактики с раннего возраста.
В данной работе описаны общие принципы обучения детей дыхательной гимнастике с применением тренажера Фролова. Работа продолжается с участием врачей, педагогов, логопедов, научных сотрудников. В практической работе успешно применяются памятка для родителей, фамота дыхания. Все заинтересованные лица и организации могут принять активное участие в этой программе.
Литература
1. Абрамова Т. Почему не болеют хунзы. Будь здоров, № 9, 1994.
2. Балуда В. П. и др. Физиология системы гемостаза. М., 1995.
3. Беляев М. П., Гнеушев М. И. и др. Справочник лабораторных и функциональных показателей здорового человека, Москва, 1992.
4. Бреслав И. С. и др. Физиология дыхания. С-Петербург, «Наука», 1994.
5. Бычков М. Б. и др. Противоопухолевая терапия. Справочник. М. Медицина, 1993.
6. Блинов Н. Н. и др. Диагностика злокачественных опухолей при диспансеризации населения. С-Петербург, 1994.
7. Виру А. А. Функции коры надпочечников при мышечной деятельности. М. Медицина, 1977.
8. Виткин Дж. Мужчина и стресс. С-Петербург, 1996.
9. Воронцов В. А. Нет альтернативы народной медицине. Научно-практические аспекты народной медицины, том 2, ВНИЦТИМ «Энном», Москва, 1996.