Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 22:08, реферат
Одним из важнейших свойств живого организма является передвижение в пространстве. Эту функцию у человека выполняет опорно-двигательный аппарат. К опорно-двигательному аппарату (аппарат опоры и движения) относят мышцы и скелет, который составляет 10% от общей массы тела.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УЧЕНИЕ О КОСТЯХ И ИХ СОЕДИНЕНИЯХ (ОСТЕОАРТРОЛОГИЯ)
1.1 Химический состав, строение и соединение костей. 4 - 5
1.2 Общая анатомия скелета 5 - 6
1.3 Развитие и рост костей 6
1.4 Возрастные изменения костей 6 - 7
2. Строение скелета
2.1 Строение черепа 7
2.2 Возрастные изменения черепа 7 - 8
2.3 Позвоночный столб 8 - 9
2.4 Возрастные особенности позвоночника 9 - 10
2.5 Грудная клетка 10
2.6 Возрастные особенности грудной клетки 10
3. Скелет конечностей
3.1 Строение и функции конечностей 10 - 11
3.2 Возрастные особенности скелета конечностей 11 - 12
4. Гигиена 12 - 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
Список литературы 15
В воспитании правильной осанки играет роль и одежда. Она не должна быть тесной, мешать прямому положению тела (короткие бретели на юбках и штанишках), затруднять свободные движения. Сводчатое расположение костей стопы поддерживается большим количеством крепких суставных связок. При длительном стоянии и сидении, переносе больших тяжестей, при ношении узкой обуви связки растягиваются, что приводит к уплощению стопы. И тогда говорят, что развилось плоскостопие. Заболевание рахитом также может способствовать развитию плоскостопия.
В целях предупреждения плоскостопия детская обувь не должна быть тесной, должна плотно облегать ногу, иметь жесткий задник, эластичную подошву и каблучок не выше 8 мм. Не рекомендуется носить обувь с узкими носами или жесткой подошвой. Неблагоприятно сказывается на состоянии стопы постоянное пребывание детей в помещении в утепленной и валяной обуви (т.е. мягкой), так как это расслабляет мышцы стопы. При плоскостопии нарушается осанка, из-за ухудшения кровоснабжения быстро наступает утомление нижних конечностей, часто сопровождающееся ломотой, болями, а иногда и судорогами.
Для профилактики плоскостопия рекомендуют ходьбу босиком по неровной поверхности (свежескошенный луг, галька),по песку, ходьба на носках, ходьба на цыпочках, наружных краях стоп, по наклонной плоскости, катание мяча и обруча ногами, приседание стоя на палке. Длительность упражнений 10–20 мин., в зависимости от возраста ребенка что способствует укреплению свода стопы. Хорошо укрепляют стопу ежедневные прохладные ванны с последующим массажем ног.
При начальной форме
Для
детей с нарушенной осанкой и
плоскостопием не реже двух раз в
сутки проводится специальная лечебная
физкультура под наблюдением медицинского
персонала.
Заключение
Значение скелета очень велико. Костная система выполняет ряд функций, и прежде всего защитную ( защищает организм от вредных внешних влияний), опоры, движения. Отдельные части скелета превратились в рычаги, приводимые в движение мышцами, вследствие чего скелет приобрел локомоторную функцию. Движение возможно благодаря тому, что кости являются длинными и короткими рычагами, соединенными подвижными сочленениями и приводимыми в движение мышцами, управляемыми нервной системой. Наконец, защита осуществляется путем образования из отдельных костей костного канала — позвоночного, защищающего спинной мозг, костной коробки — черепа, защищающего головной мозг; костной клетки — грудной, защищающей жизненно важные органы грудной полости (сердце, легкие, печень, желудок, селезенку, частично почки и др., то есть важнейшие органы разных систем); костного вместилища — таза, защищающего важные для продолжения вида органы размножения, выделения.
Биологическая
функция костной системы
Список используемой литературы:
1. Безруких М. М. Возрастная физиология: учебное пособие для вузов / М. М. Безруких, В. Д. Санькин, Д. А. Фарбер. – М.: Академия, 2003. – 416 с.
2. Бисярина В. П. Анатомо-физиологические особенности детского возраста / В. П. Бисярина. – 2-е изд. – М.: Медицина, 1973. – 223 с.
3. Гончарова Ю.А.Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебное пособие / Ю.А. Гончарова.- Воронеж: Воронежский государственный университет, 2008.-92с.
4. Кабанов А. Н. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста / А. Н. Кабанов, А. П. Чабовская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1975. – 270 с.
5. Леонтьева Н. Н. Анатомия и физиология детского организма: учебное пособие для институтов / Н. Н. Леонтьева, К. В. Маринова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1986. – 287 с.
6. Парсонс Т. Анатомия и физиология. Справочник / Т. Парсонс. – М.: АСТ, 2003. – 282 с.
7. Прищепа, И. М. Возрастная анатомия и физиология человека / И. М. Прищепа. – Минск: Новое знание, 2006. – 416 с.
8. Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека(с возрастными особенностями детского организма): учебник для студенческих образовательных учреждений среднего профессионального образования/ М.Р.Сапин, В.И.Сивоглазов.- 6-е изд., стер.- М.: Академия, 2008.-384с.
9. Старушенко Л. И. Анатомия и физиология человека / Л. И. Старушенко. – Киев: Высшая школа, 1989. – 216
10. Хрипкова, А. Г. Возрастная физиология и школьная гигиена / А. Г. Хрипкова. – М.: Просвещение, 1990. – 320 с.
11.
Цузмер, А. М. Человек: Анатомия, физиология,
гигиена / А. М. Цузмер, О. А. Петрешина. –
М.: Просвещение, 1986. – 240 с.