Моторная афазия: виды, причины развития, лечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 06:56, реферат

Краткое описание

Проблема этиологии речевых нарушений прошла тот же путь исторического развития, что и общее учение о причинах возникновения болезненных состояний.
Еще в глубокой древности греческий философ и врач Гиппократ (460 - 377 гг. до н. э) видел причину ряда речевых расстройств в поражении мозга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
МОТОРНАЯ АФАЗИЯ
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АФАЗИИ
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИ АФФЕРЕНТНОЙ МОТОРНОЙ АФАЗИИ
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИ ЭФФЕРЕНТНОЙ МОТОРНОЙ АФАЗИИ
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИ ДИНАМИЧЕСКОЙ МОТОРНОЙ АФАЗИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

нейропсихол.rtf

— 186.29 Кб (Скачать файл)

Вторичная профилактика. Известно, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения (вторичные расстройства).

Такое глубокое расстройство речи, как афазия, в той или иной мере ограничивает умственное развитие в целом. Это происходит как в силу функционального единства речи и мышления, так и вследствие нарушения нормальной связи с окружающими. Последнее обедняет знания, эмоции и другие психические проявления личности.

Логопедическая профилактика может быть действенной лишь при условии полного знания о развитии ребенка (физического, психического, речевого и т.д.) с опорой на нормативы развития.

Третичная профилактика. Некоторые дефекты речи ограничивают возможности выбора профессии. Профессиональная ориентация и обучение лиц страдающих патологией речи, входит в задачи третичной профилактики последствий речевых нарушений.

Основным направлением этого этапа является глубокий учет личностных возможностей и интересов каждого ученика, страдающего тяжелым нарушением речи.

Целью трудового воспитания учащихся школы для детей с тяжелыми речевыми нарушениями является формирование у подрастающего поколения прочного убеждения в том, что труд представляет собой основную сферу реализации личности. Школа должна подготовить учащихся к общественно-полезной деятельности и участию в производительном труде.

 

Литература

 

  1. КРАТКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, том 1.
  2. М., "Советская энциклопедия", 1972.
  3. В.Б. Ласков, В.А. Иванов. ОСНОВЫ НЕВРОПАТОЛОГИИ. Курск, КГПУ, 2002.
  4. ЛОГОПЕДИЯ / под ред. Л.С. Волковой и С.Н. Шаховской / М., ВЛАДОС, 2002.

Информация о работе Моторная афазия: виды, причины развития, лечение