Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:01, практическая работа
Источником информации об окружающей нас внешней среде служат сложные нервные приборы - органы чувств. Немецкий естествоиспытатель и физик Г. Гельмгольц писал: "Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудесным произведением творческой силы природы. Поэты воспевали его, ораторы восхваляли, философы прославляли его как мерило, указывающее на то, к чему способны органические силы, а физики пытались подражать ему как недостижимому образцу оптических приборов".
Ученый И. М. Сеченов утверждал, что глаз - самый совершенный орган и нет ему равных.
Введение.
Анализ ситуации.
Внешняя среда.
Внутренняя среда.
Проблематика
Концептуализация.
Целеполагание.
Цель проекта.
Задачи.
Ожидаемые результаты.
Участники проекта.
Срок реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
Реализация проекта.
Мониторинг проекта.
Заключение
Список литературы.
Приложение.
БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования»
Минобразования Чувашии
Кафедра дошкольного образования
Проект на тему:
«Органы чувств. Глаза»
Выполнила:
Слушатель курсов повышения квалификации
Чебоксары-2013
Структура проекта
Введение.
Внешняя среда.
Внутренняя среда.
3.1. Цель проекта.
3.2. Задачи.
3.3. Ожидаемые результаты.
3.4. Участники проекта.
3.5. Срок реализации проекта.
4. Этапы реализации проекта.
5. Реализация проекта.
6. Мониторинг проекта.
Приложение.
1. Перспективный план по ознакомлению детей с органом зрения.
2. Конспекты непосредственно
3) Занятие- развлечение «Забота о глазах»
4) Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия
Введение.
Источником информации об окружающей нас внешней среде служат сложные нервные приборы - органы чувств. Немецкий естествоиспытатель и физик Г. Гельмгольц писал: "Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудесным произведением творческой силы природы. Поэты воспевали его, ораторы восхваляли, философы прославляли его как мерило, указывающее на то, к чему способны органические силы, а физики пытались подражать ему как недостижимому образцу оптических приборов".
Ученый И. М. Сеченов утверждал, что глаз - самый совершенный орган и нет ему равных. Хорошо известно, что даже незначительная потеря зрения может изменить судьбу человека. У. Шекспир полагал, что смерть - меньшее несчастье, чем слепота.
С самого рождения мы познаем мир через глаза. 80-90% информации поступает через органы зрения. Зрение имеет наиважнейшее значение и огромную ценность в нашей жизни. Это отражается во всех сферах: учеба, работа, повседневная жизнь.
Зрение – самый мощный
источник наших знаний о внешнем
мире, одно из наиболее сложных, удивительных
и прекрасных свойств живой материи,
поэтому глаза заслуживают
Сохранить зрение, научить ребенка рационально им пользоваться – важнейшая задача, которая должна решаться во всех образовательных учреждениях и родителями в условиях семейного воспитания. Глаз - это орган, который пока нельзя воссоздать. Известно, что только в сетчатке имеется 150 млн. клеток. Если они гибнут - их не восстановить, и человек обречен быть слепым.
Знакомство с оздоровительными методиками, владение ими важно для всех детей, но особенно, для тех, чей организм ослаблен, кто страдает врожденными и приобретенными заболеваниями.
Многие люди не задумываются, какое значение имеет орган зрения в их жизни и возможности видеть прекрасный мир, своих родных, друзей, выбирать любую специальность, своим трудом делать людям добро.
У Максимилиана Волошина по этому поводу есть прекрасные стихи:
Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить.
Глаза даны человеку, чтобы видеть мир, они - способ познания объемного, цветового и стереоскопического изображения и сохранение зрения является одним из важнейших условий активной деятельности человека в любом возрасте.
Благоприятные факторы |
Отрицательные факторы |
Политические
Подкрепленная законодательная база: -Конституция РФ и ЧР - Конвенция о правах ребенка - Конвенция дошкольного образования - |
Нет |
Социальные
-Рост образовательного ценза родителей |
- Разнородность социального статуса родителей - Снижение воспитательного
потенциала семьи: тенденция |
Экономические
- Возможность внебюджетного финансирования. - Организация республиканских конкурсов с возможностью получения гранта |
- Экономическое рассмотрение
населения: рост числа семей,
проживающих за чертой - Низкий уровень заработной платы работников образования. - Недостаточное бюджетное
финансирование для |
Технологические
-Компьютеризация МБОУ «Яншиховская нш-д/с им. П.А.Сидорова» - Наличие пед. технологий |
- Недостаточное владение компьютером педагогов |
Возможности |
Угрозы и препятствия |
- Участие на районных, республиканских конкурсах |
- нехватка квалифицированных педагогов |
1.2. Анализ внутренней среды.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
-Программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой, , -М.: Мозаика- Синтез, 2012. -Хрестоматия «Родник» - Васильева Л.Г. Рабочая программа педагога детского сада //Народная школа.2012.№3.с.66; |
-Недостаточный уровень
знаний о строении и функции
глаза- важнейшего органа -Недостаточный уровень
знаний родителей о роли -Работа с родителями ( |
Возможности |
Угрозы и препятствия |
-Использование ИКТ - - Использование современных программ: Программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой, , -М.: Мозаика- Синтез, 2012. |
-Отсутствие у родителей времени и потребности часто заниматься с детьми. -Недостаточно развит у Ихсакова Данила и Сурнаева Александра интерес к познанию своего организма. |
1.3 Проблематика
Что мы имеем?
-Рисунки детей, атрибуты для игры, стихи, пословицы, поговорки о глазах.
-Разновозрастную группу. |
Что нужно делать?
-Создать картотеки игр по
развитию зрительного -Привлечь родителей. -Развить зрительное |
Что мы должны получить?
-Альбом «Ах, эти чудные глаза! - Выставка рисунков «Мамин - Газета для родителей «Глаза. Как их сберечь?» |
Главная проблема |
Недостаточный уровень знаний о строении и функции глаза – важнейшего органа чувств, отсутствие системы знаний о влиянии специальных упражнений на развитие и сохранение зрения, неумение выполнять зрительную гимнастику, специальные упражнения, правила ухода за глазами, Отсутствие разработанной системы сохранения и развития зрения.
2.Основная часть
2.1Концептуализация.
Данный проект
предполагает систематическую,
Целенаправленная
реализация проекта поможет
Китайская
пословица гласит: «Расскажи и
я забуду, покажи и я запомню,
дай попробовать - и я пойму».
Усваивается все прочно и
2.2Целеполагание.
Цель проекта.
Развивать интерес детей к изучению своего организма, формировать знания о строении и функции органа зрения, его роли в жизни человека и животных.
Задачи.
1. Изучить и проанализировать
психолого-педагогическую и
2. Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания о зрении людей и животных.
3. Научить детей элементарным способам сохранения зрения, воспитывать бережное и заботливое отношение к глазам и всему своему организму.
4. Подвести детей к пониманию
того, как нелегко живется слепым
людям, воспитывать
5. Развивать зрительное восприятие детей .
6. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами и понятиями.
7. Привлечь родителей к поиску информации для детей об органе зрения людей и животных, активизировать их к совместной деятельности.
Методы исследования.
- изучение литературы;
- экскурсии и наблюдения;
- рассматривание картин и рисунков с изображениями глаз животных;
- беседы;
- дидактические игры и занятия;
- зрительная гимнастика, игровые упражнения;
- тестирование;
- художественное слово.
2.3 Ожидаемые результаты:
1. Разработка конспекта
занятия «Ах, эти чудные глаза»
2. Проведение открытого
занятия «Ах, эти чудные глаза»
3. Проведение выставки
детских рисунков «Мамин
4. Выпуск газеты для родителей «Глаза. Как их сберечь».
5. Изготовление панно «Органы чувства».
6. Изготовление панно «Правила здоровья».
7. Оформление альбома «Орган
зрения у представителей
8. Подбор упражнений зрительной гимнастики.
9. Проведение зрительной гимнастики на занятиях, в повседневной жизни.
10. Подбор стихов, загадок, поговорок о глазах.
11. Обогащение предметно-
«Меткие стрелки» на развитие глазомера, «Офтальмотренажер», «Массажные точки».
2.4Реализация проекта.
2.4.1.Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
2 этап – основной
3 этап – заключительный
2.4.2 План действий по реализации проекта
№ |
Мероприятия |
Задачи |
Срок |
Ожидаемый результат |
1 |
Проведение диагностики. |
Выявить уровень знаний детей об органе зрения. |
Ноябрь |
Уточнение знаний детей |
2 |
Обзор литературы |
Изучить литературу по данной проблеме |
Ноябрь |
Составление картотеки. |
3 |
Беседы |
Раскрыть значение органа зрения в жизни человека, показать разнообразие органа зрения в животном мире. |
В течение проекта |
Оформление альбома «Орган зрения у человека и представителей животного мира» |
4 |
Наблюдения, экскурсии |
Учить замечать изменения в окружающем мире, развивать зрительное восприятие. |
В течение проекта |
Обогащение эмоционального
и познавательного опыта |
5 |
Занятия |
Развивать и расширять знания и эмоциональные впечатления в области ознакомления со своим организмом |
В течение проекта |
Обогащение словаря «Ах, эти чудные глаза! » |
6 |
Дидактические игры и игровые упражнения |
Развивать зрительное восприятие, зрительную память; организовывать игровые ситуации; формировать нравственные качества |
В течение проекта |
Подбор игр и игровых упражнений для развития зрительного восприятия и памяти |
7 |
Выставки детских работ |
Учить передавать в рисунке форму глаз, настроение через глаза, стимулировать желание участвовать в оформлении тематических экспозиций |
В течение проекта |
Проведение выставки детских рисунков «Мамин портрет», «Папин портрет», «Мой автопортрет» и другие выставки. |
8 |
Самостоятельная деятельность |
Учить применять в свободной деятельности знания, полученные на занятиях, в играх. |
В течение проекта |
Самостоятельная организация дидактических, познавательных игр |
9 |
Экспериментальная деятельность |
Показать значение органа зрения |
В течение проекта |
Организация игр по выявлению значения органа зрения |
10 |
Работа с родителями |
Привлечь родителей к поиску информации для детей об органе зрения людей и животных, активизировать их к совместной деятельности |
В течение проекта |
Подбор картинок, загадок, стихов, поговорок о глазах. Выпуск газеты «Глаза. Как их сберечь». Проведение игр, зрительной гимнастики дома. |
11 |
Создание предметно- |
Оформить доступную для изучения предметно-развивающую среду |
Ноябрь. Декабрь |
Изготовление панно «Органы чувства», «Правила здоровья», «Офтальмотренажер», «Массажные точки» |