Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:20, реферат
Своеобразие пьес Чехова замечалось его современниками при первых постановках. Сначала оно воспринималось как неумение Чехова справиться с задачей последовательного драматического движения. Рецензенты говорили об отсутствии «сценичности», о «растянутости», о «недостатке действия», о «беспорядочности диалога», о «разбросанности композиции» и слабости фабулы. Театральная критика всё больше упрекала Чехова в том, что он вводит в свои пьесы излишние подробности быта и тем самым нарушает все законы сценического действия. Однако для самого Антона Павловича воспроизведение сферы быта было непременным условием — иначе для него терялся смысл всего замысла.
Творчество
Особенности драматургии
Своеобразие пьес Чехова замечалось его современниками при первых постановках. Сначала оно воспринималось как неумение Чехова справиться с задачей последовательного драматического движения. Рецензенты говорили об отсутствии «сценичности», о «растянутости», о «недостатке действия», о «беспорядочности диалога», о «разбросанности композиции» и слабости фабулы. Театральная критика всё больше упрекала Чехова в том, что он вводит в свои пьесы излишние подробности быта и тем самым нарушает все законы сценического действия. Однако для самого Антона Павловича воспроизведение сферы быта было непременным условием — иначе для него терялся смысл всего замысла. Чехов говорил: Требуют, чтобы были герой, героиня сценически эффектны. Но ведь в жизни не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви. И не каждую минуту говорят умные вещи. Они больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости. И вот надо, чтобы это было видно на сцене. Надо создать такую пьесу, где бы люди приходили, уходили, обедали, разговаривали о погоде, играли в винт, но не потому, что так нужно автору, а потому, что так происходит в действительной жизни.
Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни.
В драматургии
Чехова, вопреки всем традициям, события
отводятся на периферию как кратковременная
частность, а обычное, ровное, ежедневно
повторяющееся, для всех привычное
составляет главный массив всего
содержания пьесы. Практически все
пьесы Чехова построены на подробном
описании быта, посредством которого
до читателей доносятся
Нередко Чехов использует так называемые «случайные» реплики персонажей. При этом диалог непрерывно рвётся, ломается и путается в каких-то совсем посторонних и ненужных мелочах. Однако подобные диалоги и реплики в общем сценическом контексте у Чехова осуществляют своё назначение не прямым предметным смыслом своего содержания, а тем жизненным самочувствием, какое в них проявляется.
К. С.
Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко
заметили наиболее существенный принцип
в драматическом движении чеховских
пьес, так называемое «подводное течение».
Именно они впервые раскрыли за внешне
бытовыми эпизодами и деталями присутствие
непрерывного внутреннего интимно-
Библиография
Значение творчества
Чехов создал
новые ходы в литературе, сильно
повлияв на развитие современного рассказа.
Оригинальность его творческого
метода заключается в использовании
приёма под названием «поток сознания»,
позже перенятого Джеймсом Джойсом
и другими модернистами и отсутствия
финальной морали, так необходимой
структуре классического
В 1896 году,
после провала «Чайки», Чехов, написавший
уже к тому моменту несколько
пьес, отрёкся от театра. Однако, в 1898
году, постановка «Чайки» Московского
Художественного Театра, основанного
Станиславским и Немировичем-
Именно
Чехов в своих рассказах
Чехов был одним из первых писателей-классиков, кто всецело обличал пошлость, нежелание жить полной, насыщенной жизнью. В чеховских произведениях мы видим нравственный призыв к внутренней свободе человека, духовному очищению. Его поздние рассказы насквозь пронизаны внутренним душевным криком: "Так больше жить невозможно!". М. Горький писал о значении творчества Чехова: Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно, правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины. Его врагом была пошлость; он всю жизнь боролся с ней, её он осмеивал и её изображал бесстрастным, острым пером, умея найти прелесть пошлости даже там, где с первого взгляда, казалось, всё устроено очень хорошо, удобно, даже — с блеском…
Чехов узаконил рассказ «Остров Сахалин», как одно из самых влиятельных направлений эпоса.