Про организм человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:20, реферат

Краткое описание

Своеобразие пьес Чехова замечалось его современниками при первых постановках. Сначала оно воспринималось как неумение Чехова справиться с задачей последовательного драматического движения. Рецензенты говорили об отсутствии «сценичности», о «растянутости», о «недостатке действия», о «беспорядочности диалога», о «разбросанности композиции» и слабости фабулы. Театральная критика всё больше упрекала Чехова в том, что он вводит в свои пьесы излишние подробности быта и тем самым нарушает все законы сценического действия. Однако для самого Антона Павловича воспроизведение сферы быта было непременным условием — иначе для него терялся смысл всего замысла.

Вложенные файлы: 1 файл

Чехов.docx

— 36.19 Кб (Скачать файл)

Творчество

Особенности драматургии

     Своеобразие пьес Чехова замечалось его современниками при первых постановках. Сначала  оно воспринималось как неумение Чехова справиться с задачей последовательного драматического движения.  Рецензенты говорили об отсутствии «сценичности», о «растянутости», о «недостатке действия», о «беспорядочности диалога», о «разбросанности композиции» и слабости фабулы. Театральная критика всё больше упрекала Чехова в том, что он вводит в свои пьесы излишние подробности быта и тем самым нарушает все законы сценического действия. Однако для самого Антона Павловича воспроизведение сферы быта было непременным условием — иначе для него терялся смысл всего замысла. Чехов говорил: Требуют, чтобы были герой, героиня сценически эффектны. Но ведь в жизни не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви. И не каждую минуту говорят умные вещи. Они больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости. И вот надо, чтобы это было видно на сцене. Надо создать такую пьесу, где бы люди приходили, уходили, обедали, разговаривали о погоде, играли в винт, но не потому, что так нужно автору, а потому, что так происходит в действительной жизни. 

      Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается  их счастье и разбиваются их жизни.

     В драматургии  Чехова, вопреки всем традициям, события  отводятся на периферию как кратковременная  частность, а обычное, ровное, ежедневно  повторяющееся, для всех привычное  составляет главный массив всего  содержания пьесы. Практически все  пьесы Чехова построены на подробном  описании быта, посредством которого до читателей доносятся особенности  чувств, настроений, характеров и взаимоотношений  героев. Подбор бытовых линий осуществляется по принципу их значимости в общем  эмоциональном содержании жизни.

     Нередко Чехов использует так называемые «случайные» реплики персонажей.  При этом диалог непрерывно рвётся, ломается и путается в каких-то совсем посторонних и ненужных мелочах. Однако подобные диалоги и реплики в общем сценическом контексте у Чехова осуществляют своё назначение не прямым предметным смыслом своего содержания, а тем жизненным самочувствием, какое в них проявляется.

     К. С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко заметили наиболее существенный принцип  в драматическом движении чеховских  пьес, так называемое «подводное течение». Именно они впервые раскрыли за внешне бытовыми эпизодами и деталями присутствие  непрерывного внутреннего интимно-лирического  потока и приложили все усилия, чтобы донести новую интерпретацию  чеховской драмы до зрителя. Благодаря  Станиславскому и Немировичу-Данченко заражающая сила пьес Чехова стала очевидной. 
 
 

Библиография

Значение творчества

  1. Книга «Остров Сахалин» — Стала худ. документом эпохи.
  2. Чехов стоит у истоков трагикомедии.
  3. В его творчестве даны лучшие в русской литературе образцы наверное всех жанровых разновидностей «малой прозы».
  4. Драматургия Чехова стала «визитной карточкой» русской литературы в мире.
  5. Вечен чеховский призыв «Берегите в себе человека».
  6. Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр 20 в. Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара.

   Чехов создал новые ходы в литературе, сильно повлияв на развитие современного рассказа. Оригинальность его творческого  метода заключается в использовании  приёма под названием «поток сознания», позже перенятого Джеймсом Джойсом  и другими модернистами и отсутствия финальной морали, так необходимой  структуре классического рассказа того времени. Чехов не стремился  дать ответы читающей публике, а считал, что роль автора заключается в  том, чтобы задавать вопросы, а не отвечать на них.

   В 1896 году, после провала «Чайки», Чехов, написавший уже к тому моменту несколько  пьес, отрёкся от театра. Однако, в 1898 году, постановка «Чайки» Московского  Художественного Театра, основанного  Станиславским и Немировичем-Данченко, имела огромный успех у публики  и критики, что сподвигло Антона Чехова на создание ещё трёх шедевров — пьес «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад».

   Именно  Чехов в своих рассказах впервые  в русской литературе ярко продемонстрировал  образ провинциального обывателя, лишенного всякого кругозора, жажды  деятельности, благих стремлений, потребности  действия. Чехов, как никто другой, показал, насколько опасным для  личности и для общества является такое социальное явление, как обывательщина («Ионыч», «Учитель словесности»).

   Чехов был  одним из первых писателей-классиков, кто всецело обличал пошлость, нежелание жить полной, насыщенной жизнью. В чеховских произведениях  мы видим нравственный призыв к внутренней свободе человека, духовному очищению. Его поздние рассказы насквозь пронизаны  внутренним душевным криком: "Так  больше жить невозможно!". М. Горький  писал о значении творчества Чехова: Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно, правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины. Его врагом была пошлость; он всю жизнь боролся с ней, её он осмеивал и её изображал бесстрастным, острым пером, умея найти прелесть пошлости даже там, где с первого взгляда, казалось, всё устроено очень хорошо, удобно, даже — с блеском… 

 Чехов узаконил  рассказ «Остров Сахалин», как  одно из самых влиятельных  направлений эпоса.

Информация о работе Про организм человека