Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 11:05, доклад
У ребенка определенным образом должны быть развиты исходные формы логического мышления: понятия, суждения, умозаключения.
Ребенок способен воспринимать многообразные свойства, внешние признаки предметов, явлений; абстрагироваться от конкретного – обобщать имеющиеся представления о предмете, явлении.
Стремление детей указать условия, происхождение и последствия каких-то преобразований предметов - важнейшая предпосылка развития творческого (продуктивного) воображения, создания собственных замыслов и конструкций. Современная школа еще не создает достаточных условий для развития творчества, хотя потенциальные возможности у детей достаточно богаты.
Необходимо отметить, что воображение не только обеспечивает усвоение учебного материала, но и выступает формой личностной активности школьника, способом идентификации себя с положительными героями, о которых повествуют на уроке. Развить любознательность детей и любовь к чтению нельзя без опоры на воображение. Усилить это ценнейшее личностное влияние обучения помогают такие формы работы, как утренники сказок, «парад литературных персонажей», игры-драматизации, рисунки на темы прочитанного и др.