Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 13:25, реферат
В данном реферате я рассмотрю как растет и развивается организм в течении всей жизни, что влияет на это развитие,а также периоды онотогенеза.
1. Введение…………………………………………………………………………….. стр.2
2. Рост и развитие организма…………………………………………………………. .стр.3
3. Этапы и периоды онтогенеза………………………………………………………. .стр.5
4. Физическое и психическое развитие………………………………………………..стр .7
5. Заключение………………………………………………………………………….. стр.10
6. Список использованной литературы…………………………………………….....стр.11
Различные характеристики формирующегося
человека проявляются в несовпадениях
моментов и направлений реализации
мотивов общественного
Зрелость человека как
индивида — соматическая и половая
— определяется биологическими критериями.
Сравнительно с другими приматами
человек обладает лишь большим диапазоном
индивидуальной изменчивости моментов
завершения соматического и полового
созревания, наступления физической
зрелости. Однако если у всех животных,
включая приматов, физическая зрелость
означает глобальную зрелость все* го
организма — его
Как явление умственной зрелости, так и критерии ее определения — исторические. В еще большей мере таковыми являются многочисленные феномены гражданской зрелости, с наступлением которой человек полностью становится юридически дееспособным лицом, субъектом гражданских прав (например, избирательных), политическим деятелем и т. д. Все эти феномены варьируют в зависимости от общественно-экономической формации, классовой структуры общества, национальных особенностей и традиций и т. д. и ни в коей мере не зависят от физического развития человека. В общественной жизни важное значение имеет определение трудовой зрелости, т. е. полного объема трудоспособности, критерии которой в большой мере связаны с учетом состояний физического и умственного развития. Следовательно, наступление зрелости человека как индивида (физическая зрелость), личности (гражданская), субъекта познания (умственная зрелость) и труда (трудоспособность) во времени не совпадает, и подобная гетерохронность зрелости сохраняется во всех формациях.
Еще более выражена разновременность моментов, характеризующих финал человеческой жизни. Таким финалом для индивида является смерть, с которой, разумеется, прекращается всякое материальное существование и всех других состояний человека как личности и субъекта деятельности. Однако историческая личность и творческий деятель, оставившие потомкам выдающиеся материальные и духовные ценности, т. е. активные субъекты познания и труда, обретают социальное бессмертие, идеальная форма существования которого оказывается реальной силой общественного развития.
Эти формы существования и развития человека, изменяющиеся в разные периоды человеческой жизни, характеризуются специфическими комплексами психофизиологических особенностей, которые будут рассмотрены в следующих главах. Противоречия между этими формами с их различными психофизиологическими характеристиками не могут отвлекать нас от единства человека во всей множественности его состояний и свойств. Образование индивидуальности и обусловленное ею единое направление развития индивида, личности и субъекта в общей структуре человека стабилизируют эту структуру и являются важными факторами высокой жизнеспособности и долголетия.
Под физическим развитием человека понимается совокупность морфологических и функциональных признаков организма в их взаимосвязи.
Интенсивно протекающие процессы роста и созревания детского организма определяют его особую чувствительность к условиям внешней среды. На физическом развитии детей заметно отражаются особенности климата, жилищно-бытовые условия, режим дня, характер питания, а также перенесенные заболевания. На темпы физического развития влияют также наследственные факторы, тип конституции, интенсивность обмена веществ, эндокринный фон организма, активность ферментов крови и секретов пищеварительных желез.
В связи с этим уровень
физического развития детей принято
считать достоверным
1. Морфологические показатели: длина и масса тела, окружность грудной клетки, а у детей до трех лет — окружность головы.
2. Функциональные показатели: жизненная емкость легких, мышечная сила кистей рук и др.
3. Развитие мускулатуры и мышечный тонус, состояние осанки, опорно-двигательного аппарата, развитие подкожного жирового слоя, тургор тканей.
Изучив данную тему, я пришел к выводу,
что вопросы периодизации весьма спорны
в силу отсутствия единого мнения о критериях
границ между возрастными этапами. Растущий
организм развивается строго индивидуально,
проходя своим неповторимым жизненным
путем. Наиболее яркие изменения в строении
организма происходят в период от новорожденности
до периода полового созревания. Рост и развитие детского организма
отличаются характерными особенностями:
- процессы роста и развития совершаются
крайне интенсивно, причем степень интенсивности,
наибольшая в течение первого года жизни
ребенка, в последующие годы значительно
понижается и колеблется в отдельные периоды
детства;
- процессы роста и развития органов
не всегда идут параллельно;
- структурное формирование органов
заканчивается в различные возрастные
периоды;
- в росте и развитии органов
существует определенная закономерность,
развитию одних органов предшествует
развитие других.
Список использованной литературы.
Информация о работе Развитие организма в течении всей жизни и периоды онотогенеза