Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 19:23, курсовая работа
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рассматривает первичную медико - санитарную помощь (ПМСП) в качестве одного из ведущих инструментов достижения стратегии здоровья для всех, так как она, осуществляя главную функцию системы здравоохранения и являясь ее центральным звеном, составляет неотъемлемую часть всего процесса социально - экономического развития общества. От состояния ПМСП зависит эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала страны, а также решение большинства медико - социальных проблем, возникающих на уровне семьи и у социально незащищенных групп населения: детей, инвалидов, престарелых и лиц пожилого возраста. Необходимость реформирования системы организации ПМСП стала очевидна. Эту задачу предстоит решить в первую очередь через систему подготовки специалистов общей (семейной) медицинской практики.
Ф КГМУ 4/3-03/01
ПП КГМУ 4/01
КАРАГАНДИНСКИЙ
Кафедра общей врачебной практики №2
По дисциплине «Общая врачебная практика»
Объем учебных часов: 720 -ч
в том числе аудиторных – 480ч
и СРИ
Семестр 11-14
Силлабус составлен на основании рабочей программы «Общая врачебная практика» для специальности: 051301 –«Общая медицина» от «______»________2012 г.
«____»_______ 2012. Протокол № ____
Зав. кафедрой ______________ Мершенова Г.Ж.
Научный интерес: кардиология, пульманология. Эпидемиология. АГ среди лиц 18лет в г.Караганде.
Мершенова Г.Ж. кончила лечебный факультет Карагандинского государственного медицинского института в 1979 году. После окончания в течение года проходила интернатуру по терапии в городской клинической больнице №1 г. Караганды . С 1980г. По 1983 г. работала участковым терапевтом городской больницы №2 г.Караганды. В сентябре 1983 года поступила в клиническую ординатуру кафедры внутренних болезней №3 КГМИ, которую успешно закончила в 1985 году. С этого же года- ассистент кафедры внутренних болезней №3. В связи с образованием при институте кафедры поликлинической терапии в феврале 1987 года переведена ассистентом данной кафедры. В декабре 1992 при Специализированном Совете Санкт-Петербургского государственного института усовершенствования врачей защитила кандидатскую диссертацию. С 1993 года- доцент кафедры поликлинической терапии. В 2007 г. закончила докторантуру З-КГМУ им. Оспанова. С 01.09.2011 г. заведующая кафедрой общей врачебной практики №2.
Чтение лекций и проведение практических занятий на русском, казахский и английском языках.
Графкина Яна Вячеславовна- завуч кафедры русского отделения.
Научные интересы: нефрология, гематология, лучевая диагностика
Графкина Я. В. окончила лечебный факультет Карагандинского государственного медицинского университета в 2011 году. После окончания в течение года проходила интернатуру по Общей врачебной практике в ТОО « ГЦ ПМСП» г. Караганды в должности стажера-врача общей практики . С сентября 2012 г. является ассистентом-стажером.
Проведение практических занятия на русском языке.
Тлегенова Канипа Сериковна- завуч кафедры казахского отделения.
Научные интересы:
Бобырев Семен Сергеевич- ассистент- стажер кафедры .
Научные интересы: функциональная и лучевая диагностика.
Бобырев С.С. окончил лечебный факультет Карагандинского государственного медицинского университета в 2011 году. После окончания в течение года проходил интернатуру по Общей врачебной практике в ТОО « ГЦ ПМСП» г. Караганды .
С сентября 2012 г. является ассистентом-стажером.
Вострова Ольга Петровна - ассистент- стажер кафедры .
Научные интересы: пульманология.
Вострова О.П. . окончила лечебный факультет Карагандинского государственного медицинского университета в 2011 году. После окончания в течение года проходила интернатуру по Общей врачебной практике в КГКП «Поликлиника №1 » г. Караганды .
С сентября 2012 г. является ассистентом-стажером.
Доблер Кристина Эргартовна- ассистент- стажер кафедры .
Научные интересы: судебная медицина
Доблер К.Э. окончила лечебный
факультет Карагандинского
Нурымова Жулдызай Шаймахановна - ассистент- стажер кафедры .
Научные интересы: онкологические заболевания
Нурымова Ж.Ш. окончила лечебный факультет Карагандинского государственного медицинского университета в 2011 году. После окончания в течение года проходила интернатуру по Общей врачебной практике в г. Караганде .
С сентября 2012 г. является ассистентом-стажером
Мырзашова Назым Боранбаевна - ассистент- стажер кафедры.
Научные интересы:нефрология
Мырзашова Н.Б. окончила лечебный факультет
Карагандинского
С сентября 2012 г. является ассистентом-стажером.
Контактная информация: г. Караганда, ул. Ержанова 4, 4 терапевтическое отделение КГКП « Поликлиника №1» контактный телефон: 87026898344
Политика дисциплины: Основными требованиями кафедры является использование полученных интернами знаний теоретического материала и практических навыков в повседневной клинической деятельности. Активное участие в работе клинической базы, стремление к самостоятельной врачебной деятельности, накопления практического опыта в диагностике и лечении пациентов терапевтического, педиатрического, акушерско-гинекологического профиля. Соблюдение принципов деонтологии и безопасности пациентов, коммуникативных навыков при общении с коллективом кафедры, практического здравоохранения, пациентами и их родственниками.
Так же интерны обязаны соблюдать общие требования, предъявляемые к обучающимся в КГМУ: не пользоваться сотовыми телефонами на занятиях, присутствовать на занятиях в халатах, колпаках, сменной обуви. Заранее сдать бак. посев из зева и носа.
Введение.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рассматривает первичную медико - санитарную помощь (ПМСП) в качестве одного из ведущих инструментов достижения стратегии здоровья для всех, так как она, осуществляя главную функцию системы здравоохранения и являясь ее центральным звеном, составляет неотъемлемую часть всего процесса социально - экономического развития общества. От состояния ПМСП зависит эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала страны, а также решение большинства медико - социальных проблем, возникающих на уровне семьи и у социально незащищенных групп населения: детей, инвалидов, престарелых и лиц пожилого возраста. Необходимость реформирования системы организации ПМСП стала очевидна. Эту задачу предстоит решить в первую очередь через систему подготовки специалистов общей (семейной) медицинской практики.
Цель дисциплины подготовить специалиста – врача общей практики (семейного врача), владеющего требуемым объемом знаний, практических и коммуникативных навыков для успешной работы в системе ПМСП.
Основные задачи интернатуры:
Конечные результаты обучения.
Дескрипторы |
Конечные результаты обучения |
Компетенции* | |
А |
Интерн по направлению подготовки «Общая врачебная практика» должен знать |
основы законодательства Республики Казахстан, и организации системы здравоохранения, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку. Основные клинические протоколы МЗ РК. Законы и правовые акты РК о здоровье, здравоохранении, лекарственных средствах, трансплантации и донорства органов и т.д. |
1,3,4 |
функциональные обязанности врача-ординатора отделения общей врачебной практики |
1,3,4,6,7,8 | ||
перечислить принципы организации экстренной скорой неотложной помощи взрослому и детскому населению на догоспитальном этапе |
1,3,4,7,8 | ||
перечислить общеклинические и специальные методы обследования больных лечебных учреждениях ПМСП ; |
1,3,4,6,8 | ||
назвать принципы ведение больных на догоспитальном уровне ; |
1,3,4,6,8 | ||
описать симптоматику основных органов дыхания, кровообращения, желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной, кроветворной и эндокринной систем, травм у детей и взрослых, их диагностику, дифференциальную диагностику, лечение и профилактику в условиях стационара и учреждений первичной медико-санитарной помощи; |
1,3,4,6,8 | ||
перечислить особенности семиотики, диагностики и лечения гинекологических и дерматологических заболеваний; |
1,3,4,6,8 | ||
перечислить показания и противопоказания к госпитализации , лечение; |
1,3,4,6,8 | ||
Интерпритация данных ЭКГ, исследования мочи, рентген, УЗИ, МРТ, КТ. |
1,3,4,6,8 | ||
Алгоритм дифференциальной диагностики, тактика ведения и динамического наблюдения взрослых, детей, беременных . Алгоритм оказания экстренной помощи. |
1,4,8 | ||
Алгоритм дифференциальной диагностики, тактики ведения и динамического наблюдения детей в амбулаторных условьях при шумах в сердце. |
1-2,3-4-5 | ||
Называет цель изучения дисциплины, отмечает основные задачи ВОП на участке в рамках терапевтической, педиатрической, акушерско-гинекологической патологии. |
1, 3, 6 | ||
Алгоритм дифференциальной диагностики при болях в животе. |
1, 3, 6 | ||
Выбирает методологически правильный подход при диареях у детей в амбулаторных условиях. |
1, 3, 4, 6, 7 | ||
Перечисляет основные манипуляции при заболеваниях сердечно - сосудистой системы и возможные осложнения. |
1, 3, 4, 6, 7 | ||
Излагает основные принципы
интенсивной терапии при |
1, 3, 4, 6, 7 | ||
Б |
Понимать |
|
|
|
1,3,4,6,7,8 | ||
|
1,3,4,6,7,8 | ||
|
1,3,4,6,7,8 | ||
Отличает ведущие патологические синдромы у больных с гематологической и урологической патологией |
1, 3, 4, 6, 7 | ||
Интерпретация
результатов визуального и
функционального обследования |
1, 3, 4, 6, 7 | ||
Дифференциальная диагностика при аритмиях. Принципы оказания экстренной и скорой неотложной помощи на догоспитальном этапе. |
1, 3, 4, 6, 7 | ||
Сравнивает принципиальные
направления в интенсивной |
1, 3, 4, 6, 7 | ||
В |
Использовать на практике знания и понимания. |
|
1,3,4,6,7 |
|
1,3,4,6,7 | ||
|
1,3,4,6,7 | ||
|
1,3,4,6,7 | ||
|
1,3,4,6,7 | ||
|
1,3,4,6,7 | ||
|
1,3,4,7,8 | ||
|
1,3,4,7,8 | ||
|
1,3,4,6,7 | ||
|
1,3,4,6,7 | ||
|
|||
|
1,3,4,6,7 | ||
|
1,3,4,6,7 | ||
|
1,3,4,6,7 | ||
|
1,3,4,6,7 | ||
|
1,3,4,6,7 | ||
|
1,3,4,6,7 | ||
|
1,4,7,8. | ||
владеет техникой ректального исследования предстательной железы |
1,4,7,8 | ||
Выбирает наиболее оптимальную методику диагностики и лечения на догоспитальном этапе. |
1, 3, 4, 6, 7 | ||
Проведение экспертизы
временной и стойкой нетрудоспо |
1,2,3,4,6,7 | ||
Контролирует состояние основных жизненно-важных функций организма во время оказания экстренной и скорой неотложной помощи на догоспитальном уровне |
1,2,3,4,6,7 | ||
Владеет навыками командной работы, проводит учебный эксперимент на основе полученных знаний |
1,2,3,4,5,6,7 | ||
Определяет алгоритм
дифференциальной диагностики, тактики
ведения и динамического наблюд |
1,2,3,4,5,6,7 | ||
Разрабатывает схемы
терапии, направленные |
2,3,5,6 | ||
С |
Вынесение суждений, оценивание идей и формирование выводов |
|
1,3,4,6,7 |
|
1,3,4,6,7 | ||
Оценивает и интерпретирует результаты анализа качества ведения больных по изучению амбулаторных карт при заболеваниях органов дыхания, кровообращения, желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной, кроветворной и эндокринной систем |
1-2,3-4-5 | ||
Анализирует причинно- |
1,2,3,4,5,6,7 | ||
Выносит суждения о функционировании организма и адаптационных механизмах регулирования функций жизненно- важных органов |
1,2,3,4,6,7 | ||
Оценивает динамику состояния больных на протяжении всего времени проведения интенсивной терапии |
1,2,3,4,6,7 | ||
Формулирует собственные выводы в виде рекомендаций и определенных алгоритмов по профилактике и раннему выявлению жизненноугрожающих синдромов на госпитальном этапе |
1,2,3,4,6,7 | ||
D |
Передача собственного понимания и умений. |
|
1,3,4,6,7 |
Способен компилировать информацию, делать личные суждения, оформлять в виде рефератов, презентаций, проектов и представлять ее на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях |
1-2,3-4-5 | ||
Способен передавать студентам / преподавателям / экзаменаторам собственные выводы по вопросам диагностики, лечения и динамического наблюдения больных на госпитальном этапе |
1-2,3-4-5 | ||
Способен передавать преподавателям и экзаменаторам собственные знания и умения в рамках оказания неотложной помощи больным и технику выполнения основных манипуляций на госпитальном уровне |
1,2,3,4,5,6 | ||
Владеет навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области
|
1,2,3,4,5,6
| ||
E |
Способны уметь продолжить дальнейшее обучение по следующим дисциплинам (постреквизитам) |
Применять полученные знания резидентуре и магистратуре по общей врачебной практике |
1,2,3,4,5 |
Пререквизиты 1-2, скорая неотложная медицинская помощь, пропедевтика внутренних болезней, коммуникативные навыки-1, коммуникативные навыки-2, введение в клинику-2, основы доказательной медицины, внутренние болезни, детские болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология,Общая врачебная практика
Постреквизиты. Резидентура, магистратура
Краткое содержание дисциплины:
Современные принципы диагностики и лечения ,профилактика, динамическое наблюдение заболеваний терапевтического, педиатрического, акушерско-гинекологического профиля .
Сочетание традиционных, малоинвазивных и других инновационных методов в диагностике, дифференциальной диагностике, лечении и профилактики заболеваний органов органов дыхания, кровообращения, желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной, кроветворной и эндокринной систем, дерматовенерологические заболеваний.
Перечень дисциплины количество часов.
№ |
Дисциплина |
Всего часов |
Аудиторные часы |
СРИ |
Общая врачебная практика |
720 |
480 |
240 | |
Всего |
720 |
480 |
240 |
Тематический план практических занятий и СРИ по дисциплине: «Общей врачебной практике»
№ |
Название темы |
Форма проведения |
Часы |
Форма выполнения ВСР интерна |
Ча сы |
компетентность | |
Организация работы врача общей практики | |||||||
|
Основы менеджмента работы врачебной амбулатории. Структура учреждений ПМСП. Стационар-замещающие технологии в услових врачебной амбулатории. |
Практичес кое занятие |
6 |
работа с больными на приеме и в дневном стационаре |
2 |
1 | |
2. |
Организация и работа в команде с коллегами в учреждениях ПМСП. Организация помощи одиноким, престарелым, инвалидам, хроническим больным, в том числе по уходу, устройству в дом-интернаты, хосписы. Первичная, вторичная, третичная профилактика заболеваний. |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа в доврачебном кабинете, на участке в кабинете ВОП. |
2 |
6,8 | |
3. |
Обучение пациентов. Анализ средовых, биологических факторов риска. Скрининговые программы и эпидемиологические исследования. Принципы формирования здорового образа жизни. |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа в профилактическом отделении |
2 |
3,8,7 | |
4 |
Принципы проведения динамического наблюдения больных с наиболее распространенными заболеваниями во врачебной практике. выявление факторов риска новообразований. Паспорт прикрепленного участка. |
Практичес кое занятие |
6 |
работа с больными осмотр диспансерных больных на приеме |
2 |
1,2,5,8 | |
5 |
Экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности. Медико-социальная экспертиза, показания к трудоустройству. |
Практичес кое занятие |
6 |
работа с больными, осмотр диспансерных больных на приеме |
2 |
2,7,8 | |
Ведение учетно-отчетной документации в организациях ПМСП | |||||||
6 |
Работа с паспортом прикрепленного участка. Статистические показатели состояния здоровья населения. |
Практическое занятие |
6 |
работа на приеме с документацией |
2 |
1,5,8 | |
7 |
Первичная документация ВОП .правила заполнения документов(листов временной нетрудоспособности, документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, заполнение журнала учета профилактических прививок, направлений на анализы, направлений на стационарное лечение, санаторно-курортное лечение и т.д.) |
Практическое занятие |
6 |
Ведение мед. документации |
2 |
1,5,8 | |
Доказательная медицина в клинической практике ВОП | |||||||
8. |
Формулирование клинической проблемы пациента в вопрос . |
семинар |
3 |
работа с литературой и электронными носителями, работа в интернете. Разработка ситуационных задач |
2 |
2,4,7,8 | |
9. |
Поиск доказательной информации в соответствующих базах данных. |
TBL- командно-ориентированное обучение |
6 |
работа с литературой и электронными носителями, работа в интернете, подготовка проектов |
4 |
1,2,5,7,8 | |
10 |
Анализ применимости полученных данных в своей практике. |
семинар |
6 |
работа с литературой и электронными носителями, работа в интернете. подготовка презентации |
2 |
1,2,4,7,8 | |
11 |
Процесс разработки клинических практических руководств, основанных на принципах доказательной медицины. |
семинар |
6 |
работа с литературой и электронными носителями, работа в интернете. разработка тестовых заданий |
2 |
1,2,4, 7,8 | |
12 |
Оценка КПР, применяемых в ПМСП, инструментом AGREE. |
семинар |
6 |
Оценка качества клинических руководств при помощи опрос АGREE |
3 |
1,2,4,7 | |
13 |
Основы организации, проведения и оценки медицинского (клинического) аудита в общей практике. |
TBL- командно-ориентированное обучение |
3 |
работа с литературой и электронными носителями, работа в интернете, подготовка реферата |
2 |
1,2,4,7,8 | |
Принципы оказания помощи в условиях ПМСП | |||||||
14 |
Антенатальное наблюдение беременных, ведение физиологической беременности, психо-социальная подготовка к родам, подготовка к грудному вскармливанию. Вопросы планирования семьи, контрацепция, бесплодный брак, профилактика рака молочной железы, вопросы этики, психологии, медико-генетических и медико-сексуальных аспектов семейной жизни, контрацепции |
Практичес кое занятие |
6 |
Курация беременных. Работа в кабинете гинеколога |
2 |
1,2,3,7,8 | |
15 |
Вопросы кормления детей раннего возраста (грудное вскармливание, прикорм). Вопросы психосоциального развития, закаливания, подготовки детей к детским дошкольным учреждениям, школе, профессиональной ориентации. |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача
общей практики,курация |
2 |
1,2,3,7,8 | |
16 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики ведения и динамического наблюдения детей в амбулаторных условиях при кашле. |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача
общей практики,курация |
2 |
2,3,4,7,8 | |
17 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики ведения и динамического наблюдения взрослых в амбулаторных условиях при кашле Интерпретация данных визуального обследования органов грудной клетки, лабораторных методов
|
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача общей практики Курация больных Работа в специализиро ванных кабинетах |
2 |
2,3,4,7,8 | |
18 |
Принципы оказание экстренной и скорой неотложной помощи на догоспитальном этапе при приступообразном кашле. |
Практичес кое занятие |
6 |
Курация больных |
2 |
2,3,4,7,8 | |
19 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики ведения и динамического наблюдения взрослых в амбулаторных условиях при одышке, удушья |
Практичес кое занятие |
6 |
Курация больных |
2 |
2,3,4,7,8 | |
20 |
Принципы оказание экстренной и скорой неотложной помощи на догоспитальном этапе при приступе удушья. |
Практичес кое занятие в УКЦ |
6 |
Курация больных |
2 |
2,3,4,7,8 | |
21 |
Интерпретация данных исследования функции внешнего дыхания – пикфлоуметрии, результатов лабораторных методов у больного с патологией легких (гемограмма, биохимический анализ, газовый состав крови и т.п.) Бронходилятационная проба. Обучение пациента технике применения дозированных аэрозольных ингаляторов, спейсеров и небулайзеров, технике пиклоуметрии и мониторирования ОФВ при БА и ХОБЛ |
Практичес кое занятие |
6 |
Курация больных. Работа в специализированных кабинетах |
2 |
2,3,5,7,8 | |
22 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики ведения и динамического наблюдения детей, взрослых в амбулаторных условиях при артериальной гипертензии |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача общей практики,курация больных |
2 |
2,3,5,7,8 | |
23 |
Принципы оказания экстренной и скорой неотложной помощи на догоспитальном этапе при гипертоническом кризе |
Практичес кое занятие |
6 |
Курация больных |
2 |
2,3,5,7,8 | |
24 |
Интерпретация результатов суточного мониторирования АД. Интерпретация данных исследовании мочи, функционального состояния почек, методов визуализации (УЗИ, рентген, МРТ,КТ), результатов гистологического исследования почек. |
Практичес кое занятие |
6 |
Курация больных. Работа в специализированных кабинетах |
2 |
2,3,5,7,8 | |
25 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики ведения и динамического наблюдения детей в амбулаторных условиях при боли в груди |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача общей практики,курация больных
|
2 |
2,3,5,7,8 | |
26 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики ведения и динамического наблюдения взрослых в амбулаторных условиях при боли в груди |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача
общей практики,курация |
2 |
2,3,5,7,8 | |
27 |
Принципы оказания экстренной и скорой неотложной помощи на догоспитальном этапе при боли в груди.
|
Практичес кое занятие |
6 |
Курация больных |
2 |
2,3,5,7,8 | |
28 |
Интерпретация лабораторных маркеров некроза миокарда, острофазовых показателей при воспалительных заболеваниях миокарда и эндокарда, интерпретация данных общего и биохимического анализов крови при ИБС, у больных с оперированными пороками сердца, после ЧКВ и АКШ, ТЭЛА. Тест 6-минутной ходьбы. интерпретация результатов ЭКГ, мониторирования ЭКГ по Холтеру, велоэргометрии, функциональных нагрузочных тестов, коронарографии, эхокардиографии УЗИ магистральных и периферических сосудов. |
Практичес кое занятие |
6 |
Курация больных. Работа в специализированных кабинетах |
2 |
2,3,5,7,8 | |
29 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики ведения и динамического наблюдения детей в амбулаторных условиях при хронической сердечной недостаточности. |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача
общей практики,курация |
2 |
2,3,5,7,8 | |
30 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики ведения и динамического наблюдения взрослых в амбулаторных условиях при хронической сердечной недостаточности. Принципы оказания экстренной и скорой неотложной помощи на догоспитальном этапе. |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача общей практики Курация больных. Работа в специализированных кабинетах |
2 |
2,3,5,7,8 | |
31 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики ведения и динамического наблюдения детей в амбулаторных условиях при увеличение лимфатических узлов |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача общей практики,курация больных |
2 |
2,3,5,7,8 | |
32 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики ведения и динамического наблюдения взрослых в амбулаторных условиях при увеличение лимфатических узлов |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача общей практики,курация больных |
2 |
2,3,5,7,8 | |
33 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики ведения и динамического наблюдения взрослых, детей в амбулаторных условиях при отеках |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача общей практики,курация больных |
2 |
2,3,5,7,8 | |
34 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики ведения и динамического наблюдения детей, взрослых в амбулаторных условиях при асците |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача общей практики,курация больных |
2 |
2,3,5,7,8 | |
35 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики ведения и динамического наблюдения детей, взрослых в амбулаторных условиях при аритмиях |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача общей практики,курация больных |
2 |
2,3,5,7,8 | |
36 |
Принципы оказание экстренной и скорой неотложной помощи на догоспитальном этапе при жизниугрожающих аритмиях |
Практичес кое занятие, симуляции онные методы УКЦ |
6 |
Курация больных. |
2 |
2,3,5,7,8 | |
37 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики
ведения и динамического |
Практичес кое занятие симуляции онные методы УКЦ |
6 |
Курация больных. |
2 |
2,3,5,7,8 | |
38 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики
ведения и динамического наблюд |
Практичес кое занятие |
6 |
Курация больных. |
2 |
2,3,5,7,8 | |
39 |
интерпретация лабораторных маркеров острофазовых воспалительных изменений (по ОАК, СРБ и т.д.), интерпретация данных МРТ, КТ, УЗИ, сцинтиграфии, артроскопии, рентгенологического обследования суставов и позвоночника с определением рентгенологической стадии заболевания, интерпретация данных исследования синовиальной жидкости. |
Практичес кое занятие |
6 |
Курация больных. Работа в специализированных кабинетах |
2 |
2,3,5,7,8 | |
40 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики
ведения и динамического |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача общей практики,курация больных |
2 |
2,3,5,7,8 | |
41 |
Принципы оказание экстренной и скорой неотложной помощи на догоспитальном этапе при кратковременной потере сознания |
Практичес кое занятие УКЦ |
6 |
Курация больных. |
2 |
2,3,5,7,8 | |
42 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики
ведения и динамического |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача общей практики,курация больных |
2 |
2,3,5,7,8 | |
43 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики
ведения и динамического |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача общей практики,курация больных |
2 |
2,3,5,7,8 | |
44 |
Принципы оказание экстренной и скорой неотложной помощи на догоспитальном этапе при ТЭЛА |
Практичес кое занятие |
6 |
Курация больных. |
2 |
2,3,5,7,8 | |
45 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики
ведения и динамического |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача общей практики,курация больных |
2 |
2,3,5,7,8 | |
46 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики
ведения и динамического |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача общей практики,курация больных |
2 |
2,3,5,7,8 | |
47 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики
ведения и динамического |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача общей практики,курация больных |
2 |
2,3,5,7,8 | |
48 |
Интерпретация общего анализа крови, гемограммы, биохимического анализа крови, миелограммы . (показатели сывороточного железа, уровня ферритина, общей железосвязывающей способности сыворотки крови, основные показатели свертывающей и противосвертывающей систем) |
Практичес кое занятие |
6 |
Курация больных. Работа в специализированных кабинетах |
2 |
2,3,5,7,8 | |
49 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики
ведения и динамического |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача общей практики,курация больных |
2 |
2,3,5,7,8 | |
50 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики
ведения и динамического |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача общей практики,курация больных |
2 |
2,3,5,7,8 | |
51 |
интерпретация
результатов визуального |
Практичес кое занятие |
6 |
Курация больных. Работа в специализированных кабинетах |
2 |
2,3,5,7,8 | |
52 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики
ведения и динамического |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача общей практики,курация больных |
2 |
2,3,5,7,8 | |
53 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики
ведения и динамического |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача общей практики,курация больных |
2 |
2,3,5,7,8 | |
54 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики
ведения и динамического |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача общей практики,курация больных |
2 |
2,3,5,7,8 | |
55 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики
ведения и динамического |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача общей практики,курация больных |
2 |
2,3,5,7,8 | |
56 |
интерпретация данных исследований углеводного обмена: гликемический профиль, глюкозурический профиль, гликозилированный гемоглобин,данные исследований гормонального статуса (гормоны щитовидной железы, надпочечников, половые, тропные гормоны гипофиза, либерины и статины гипоталамуса), лабораторные маркеры (биохимические, иммуноферментные) основных синдромов эндокринной системы, интерпретация данных УЗИ щитовидной железы, надпочечников, поджелудочной и половых желез, интерпретация данных методов визуализации (рентген, МРТ, КТ) органов эндокринной системы. |
Практичес кое занятие |
6 |
Курация больных. Работа в специализированных кабинетах |
2 |
2,3,5,7,8 | |
57 |
Принципы оказание экстренной и скорой неотложной помощи на догоспитальном этапе при диабетических комах |
Практичес кое занятие |
6 |
Курация больных. |
2 |
2,3,5,7,8 | |
58 |
Принципы оказание
экстренной и скорой неотложной помощи
на догоспитальном этапе тиреотоксическом
кризе, надпочечниковом кризе, острой
надпочечниковой |
Практичес кое занятие |
6 |
Курация больных. |
2 |
2,3,5,7,8 | |
59 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики
ведения и динамического |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача общей практики,курация больных |
2 |
2,3,5,7,8 | |
60 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики
ведения и динамического |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача общей практики,курация больных |
2 |
2,3,5,7,8 | |
61 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики ведения
и динамического наблюдения |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача общей практики,курация больных |
2 |
2,3,5,7,8 | |
62 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики ведения и динамического наблюдения взрослых в амбулаторных условиях при запорах |
Практичес кое занятие |
6 |
Работа на приеме врача общей практики,курация больных |
2 |
2,3,5,7,8 | |
Дерматологические синдромы | |||||||
63 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики при эпидермофития, руброфития, кандидоз, пруриго, буллезный дерматоз, пузырчатка, герпетиформный дерматит Дюринга, многоформная экссудативная эритема, синдром Стивенса – Джонсона. |
Практичес кое занятие |
6 |
Участие в курации больных |
2 |
2,3,5,7,8 | |
64 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики
ведения и динамического |
Практичес кое занятие |
12 |
Участие в курации больных |
6 |
2,3,5,7,8 | |
65 |
Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики, тактики
ведения и динамического |
Практичес кое занятие |
12 |
Участие в курации больных |
6 |
2,3,5,7,8 | |
Итого |
720 |
240 |
Время консультаций: Консультации проводятся еженедельно по субботам с 9 час до 13 час.
Время рубежного контроля: по расписанию КГМУ
Время итогового аттестации: в конце 14 семестра по расписанию КГМУ
Время итогового государственного аттестации: тест +устный экзамен+ ОСКЭ в конце 14 семестра по расписанию ГАК
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
Итоговый аттестация: тест + ОСКЭ
Список рекомендуемой литературы по Общей врачебной практике
Основная: