Шпаргалка по возрастной анатомии и физиологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 20:15, реферат

Краткое описание

Цель изучения курса: формирование у студентов целостного представления о концептуальных основах инновационных процессов дошкольного образования.
1.2 Задачи:
1.2.1. Формирование у студентов знаний о концептуальных основах комплексных, парциальных программ, современных психолого – педагогических технологий, построенных по принципу развивающего обучения;
1.2.2. Развитие умения анализировать инновационные процессы, организацию педагогического процесса и предметно – развивающую среду;

Содержание

1. Образовательные программы, их классификация.
2. Педагогическая технология, ее понятие, отличительные особенности.
3. Методики дошкольного воспитания, их особенность.
4. В чем смысл развивающего обучения, его составляющие.
5. Цель, задачи, их классификация.

Вложенные файлы: 1 файл

1. ВВЕДЕНИЕ.doc

— 301.50 Кб (Скачать файл)

Режим функционирования ДОУ. Режим развития ДОУ, их отличия. Эффективность использования программно-целевого подхода к управлению инновациями.

   Тема 4. Мотивационный фактор в  организации инновационной деятельности  педагогов ДОУ (3часа).

  Диагностическая  основа построения мотивационной  модели. Модель мотивации. Взаимосвязь  стимулирования и мотивирования. Теоретические положения процесса моделирования мотивационного фактора.

 

2.2. Содержание  практических занятий по разделу  2-8 часов.

Тема 1. Моделирование системы управления инновационной деятельностью в  образовании (2 часа).

          Вопросы для обсуждения:

  1. Комплексное обеспечение реализации инновационных проектов в ДОУ.
    • Анализ, сущностные характеристики ОЭР, проблемы.
    • Теоретические основы эксперимента
    • Развивающая среда проведения ОЭР
    • Внедрение, апробация модели ОЭР.

          Форма проведения занятия: круглый стол.

         Подготовка студентов к занятию:  методические указания. Данную тему студенты изучают самостоятельно. Проанализируйте литературу по теме, законспектируйте основные положения, идеи, сформулируйте вопросы, которые требуют уточнения, подготовьте мини-доклад по одной из тем (см. ниже) и ответы на вопросы занятия. Студенты заочного обучения выполняют

контрольные работы по одной  из предложенных тем.

       Примечание. С целью активизации студентов в обсуждении проблемы организации проблемы организации опытно-экспериментальной работы в ДОУ предлагается познакомиться с материалами педагогического опыта по реализации инновационных проектов.

       Научный обзор по теме:

«Комплексное обеспечение реализации инновационных проектов в ДОУ опыт и перспективы»

    ДОУ № 30 «Светлячок» занимается многоплановой  ОЭР по проблемам:

  • формирование познавательных способностей детей путем использования технологии TPII3;
  • физическое развитие детей в кружковой деятельности «Народные игры»;
  • развитие детского творчества (кружок «Умелые руки»);
  • формирование речевой культуры  (кружок «Ладушки») и др.

    Результатами  ОЭР па данный момент времени  являются подготовленные воспитателями ДОУ Методические разработки по указанным проблемам, которые могут быть неполно паны В практике работы других ДОУ города и района.

    Так, например, воспитатель Бирюкова Е. М., работая  во второй младшей группе, выявила,  что дети проявляют интерес к потешкам, сказкам. Эти произведения имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей, активизируют словарь, формируют умение строить предложения. К наиболее распространенным, активно бытующим жанрам детского календарного фольклора относятся заклички, обращенные к различным явлениям природы. Они таят в себе отзвуки далеких времен, являются отголоском древней традиции.

    Близко к  закличкам примыкают приговорки, представляющие собой краткие обращения к животным, птицам, насекомым, растениям.

    Дразнилки  относятся к потешному фольклору и являются формой проявления детской сатиры  и  юмора.  В  них очень тонко  подмечается  какой-либо порок,  недостаток  или  слабость человека. В каждой дразнилке — заряд заключительной эмоциональной силы.

    Игры включают  в себя различные виды народного творчества: музыку, диалоги, движения. Они разнообразны по своему содержанию, игровому оформлению. Большое место в совместных играх занимают считалки. Задача считалок помочь подготовить, организовать игру. Детям нравится не проговаривать, а напевать свои заклички, дразнилки и т. д.  А  напевное интонирование помогает чище и скорее проговаривать сложные предложения.

    Произведения  детского фольклора дают наиболее  полный выход эмоциональной энергии детей, их темпераменту.

   Воспитателем  подготовлен и методически обработан план работы кружка «Ладушки».

    Саламонова О.Н., работая в логопедической подготовительной группе, решила организовать кружок «Умелые руки».

   В свою работу  она включила не только изготовление  поделок из природного материала, подготовку их к работе, сбор материала.

   Изготовляя различные  поделки, у детей развиваются  кисти рук, формируются технические навыки, эстетическое воспитание, вкус, воображение, фантазия.

   На занятиях  она знакомит детей с разнообразием природного материала — соломкой, ракушками, берестой. Часто проводит с детьми экскурсии в природу. Через экскурсии дети узнают много познавательного: почему желтеют и опадают листья, откуда берутся осенью паутинки, много интересного в растениях, плодах и семенах.

   Чтобы закрепить впечатления детей, использует художественное слово, загадки, народные приметы. Пропела конкурс семейных поделок, где в их изготовлении участвовали не только дети, но и их родители. Поделки были очень интересны, разнообразные, использован различный природный материал.

   Воспитатель Михина  Т. В. работает в логопедической  подготовительной к школе группе, организовала новый кружок, который интересен ребятам, соответствует их возрастным особенностям, развивает сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, пластичность.

   Одни игры помогают  стать сильными, ловкими, меткими;  другие развивают сообразительность  и смекалку, воображение и речь, чувство поэтического слова, формируют эстетический   вкус.

   Из этого огромного богатства игрового фольклора учитель отобрала игры, которые сопровождаются тем пли иным поэтическим текстом. Особенности текста позволили ей классифицировать эти игры на группы:

  • «Игры-ловишки». Они характеризуются тем, что ходящий должен переловить всех игроков один или пойманных в ходе игры. Все игры начинаются    со считалочки, сопровождаются небольшим  диалогом,    песенкой. Сюда включены: «Ловишки» «Лиска-лиса», «У медведя во бору»,  «Горшки»,  «Коршун»,  «Баба  Яга»,  «В Бубен»:, «В ворона».
  • «Игры-драматизации».  В  них  развивается  какое-либо действо, которое также сопровождается диалогом. Это

          такие игры как: «Краски», «Почта»,  «Репка», «Кот и мышь».

  •      «Игры хороводные». Содержанием их является движение по кругу с пением и танцевальными движениями. Сюда относим: «Каравай»,    «Яблонька»,    «Водяной»,  «Шел козел по лесу», «Жучок-паучок».
  • «Словесные игры-фанты». Для них характерен напряженный диалог, иногда со стихотворным зачином. Это «Садовник»,  «Кузовок»,  «Как тебя  зовут?»,  «Только на эту букву», «Отвечай быстро».

    В работу  кружка воспитатель включила  «Загадки». Собственно играми загадки не являются. Однако непременно нужно отметить игровой характер жанра, обусловленный его специфической целью — найти отгадку, проверить, испытать способности. Не в беге, прыжках, физической ловкости, а в способности мыслить, сопоставлять, анализировать, находя общее и особенное у предмета, явления, действия, изображенного в загадке. И в награду получить удовольствие от правильного вывода.

    Занятия проводятся 1 раз в неделю, логопедом 1 категории Николаевой Людмилой Алексеевной разработаны занятия по подготовке детей к обучению грамоте. В основу положены:

  • требования    «Программы воспитания    и обучения    в ДОУ»;
  • опыт Московского и Орловского дошкольного кабинета;
  • методика Журовой.

     Задачи, осуществляемые  на занятиях по обучению грамоте:

1.  дать понятие  о предложении, о его составе,  схематическом изображении;

2.  дать понятие  о слове (слова-предметы, слова-действия,

     слова-признаки);

3.  учить делить  слова на слоги, составлять  слова из слогов;

4.  различать на слух и в  произношении все звуки родного

     языка, совершенствовать  фонематический слух, называть слова с 

     определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении,  

     определять место звука в слове, определять звуковой состав слов  

     (трехзвуковые, четырехзвуковые), составлять схему слова;

5.  Различать твердые и мягкие  звуки, звонкие и глухие;

6.  знакомить с буквами, основами  чтения и составления из букв  простых   

     слов.

   Воспитателем подготовлены:

  • ряд авторских конспектов по обучению грамоте и подготовительной к школе группе;
  • уменьшенные образцы наглядного материала для этих занятии.

   ДОУ № I работает над темой: «Развитие мелкой моторики для активизации речевых высказываний детей раннего и младшего дошкольного возраста». Целью опытно-экспериментальной работы является разработка системы развития мелкой моторики и изучение ее влияния на уровень развития речи ребенка раннего возраста. В ходе ОЭР решаются, следующие задачи:

   1.  подобрать  и систематизировать упражнения по развитию мелкой 

        моторики у детей раннего и  младшего дошкольного возраста;

   2.  разработать методические рекомендации к проведению игр-занятий по 

        развитию мелкой моторики;

   3.  разработать  цикл общеукрепляющих мероприятий, направленных на 

        развитие мелкой моторики;

   4.  разработать и апробировать диагностику развития речи в раннем и  

        младшем дошкольном возрасте.

  Теоретическом основной  эксперимента стали выводы сотрудников Института физиологии детей и подростков о пряности уровня речи детей от степени сформированное™ тонких движений пальцев. Это позволило сформировать гипотезу эксперимента: если в группах младшего и раннего дошкольного возраста будет создана благоприятная обстановка, побуждающая к высказываниям на основе развития мелкой моторики, то у детей будет раньше развиваться интерес к речевой деятельности; и определить задачи ОЭР, вычленив, предварительно, проблемы, которые необходимо решить.

   Далее была  проведена работа по составлению  проекта ОЭР в форме программы  и разработана методика диагностики и оценки показателей в изменении практики с учетом речевого уровня и уровня развития мелкой моторики.

   С начала учебного  года начался этап непосредственного  проведения ОЭР с подключением  педагогов, работающих на группах  раннего и младшего дошкольного  возраста. Была создана творческая  группа по разработке методические материалов в следующих направлениях:

  • массаж и самомассаж кисти рук и пальцев;
  • использование мелких  предметов при овладении сенсорными эталонами;
  • выполнение фигурок из пальцев (с речевым сопровождением и без него);
  • составление фигурок из палочек;
  • использование кукол-бибабо;
  • пальчиковый театр.

  В течение года  были апробированы и оформлены  в качестве методических разработок:

  • «Пальчиковый игротренинг»;
  • игра «Сказки пальчиков»;
  • выполнение фигурок из палочек со стихотворным сопровождением;
  • материалы по созданию театра кукол-бибабо с методикой вождения и сценариями;
  • комплексы пальчиковых игр и упражнений;
  • пальчиковый театр (с использованием мини-масок, перчаток, шариков и др. атрибутики).

   Работа с детьми  в группах строилась следующим  образом: ежедневно 5—10 минут отводилось на упражнения пальчикового тренинга, для совместных и самостоятельных игр предлагались наборы мелких игрушек (разнообразные по форме и материалу) для формирования сенсорных эталонов; в группе 3-го года жизни вводились также элементы пальчикового театра и театра бибабо. Проведенные игры, упражнения, занятия  фиксировались, осуществлялся индивидуальный учет.

  Значительно была  пополнена развивающая среда  группы дидактическими играми, наборными  панно, наборами мелких игрушек  и др.; обеспечивающих активную манипулятивную деятельность. Для отслеживания результатов проводилась диагностика речевого развития, результаты которой специальным образом фиксировались.

   В дальнейшем  планируется повторный эксперимент  во вновь набранной группе раннего возраста с учетом практического опыта проведенной ранее работы и выявленных затруднений при отслеживании результатов.

Информация о работе Шпаргалка по возрастной анатомии и физиологии