Анализ стратегического планирования САО «Согласие»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 10:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в САО «Согласие» на основе разработки стратегии развития предприятия. Даная цель обусловила постановку следующих задач:
1. изучение теоретических аспектов планирования;
2. изучение истории и деятельности предприятия;
3. анализ планирования САО «Согласие»;
4. разработка SWOT – анализа предприятия

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты процесса планирование…………….3
1.1 Понятие и классификация планирования………………………3-6
1.2 Процесс планирования в организации………………………....6-10
1.3 Понятие и виды плана…………………………………………..10-13
Глава 2. Анализ стратегического планирования САО «Согласие»....14
2.1 Характеристика предприятия………………………………… 14-17
2.2 Анализ планирования предприятия………………………… 17-28
2.3. SWOT-анализ как основа стратегического планирования..28-29
2.4 Формулирование миссий и целей……………………………...29-32
2.5 Рекомендации по совершенствованию текущего планирования………………………………………………………...32-34
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 3 курс.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы предприятия;

3. Культура организации.

Формулирование миссии – это формулирование основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле.

Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. В теории управления цели организации подразделяются на цели общие, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам деятельности подразделений фирмы на основе общей стратегии.

1. Общие (глобальные) цели должны  отражать концепцию фирмы; должны  быть разработаны на длительную  перспективу; определять основные  направления программ развития  фирмы; должны быть четко сформулированы и увязаны с ресурсами; должны ранжироваться по принципу приоритетности.

2. Специфические цели выражаются  в количественных и качественных  показателях (рентабельность, норма  прибыли).

3. Другие специфические цели (подцели):

·  по маркетингу (уровень продаж, диверсификация, система распределения, объем сбыта);

·  научные исследования и разработки (новые товары, качество продукции, технологический уровень);

·  производство (издержки, качество, экономия материальных ресурсов, новая и усовершенствованная продукция);

· финансы (структура и источники финансирования, методы распределения прибыли, минимизация налогообложения);

Цели должны быть:

1. конкретными и измеримыми;

2. ориентированными во времени (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочными);

3. достижимыми;

4. совместимыми.

Задачи выбора цели определяются каждой фирмой самостоятельно зависимости от деятельности, которой она занимается. В целом же цели любой фирмы сводятся к следующему:

1. Повышение контролируемой доли  рынка;

2. Предвидение требований потребителя;

3. Выпуск продукции более высокого  качества;

4. Обеспечение согласованных сроков  поставок;

5. Установление уровня цен с  учетом условий конкуренции;

6. Поддержание репутации фирмы  у потребителей;

В заключение следует отметить, что для достижения компанией поставленных целей необходимо наличие сильных связей внутри организации, которые определяли бы общую стратегию, структуру и стиль менеджмента.[1, стр. 78]

1.3 Понятие и виды плана

Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По сути, план - это набор инструкций для менеджеров, описывающих, какую роль каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы.[11,стр.98]

Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующие элементы:

1. Стратегический план, по-другому  называемый генеральным планом  фирмы (часто составляется на 5 лет вперед) и общефирменные планы, составленные в продолжение стратегического плана.

2. Стратегические планы отдельных  деловых единиц, входящих в состав  фирмы.

3. Оперативные планы организации:

· общефирменные планы текущей деятельности, так называемые «хозяйственные планы», или «планы прибыли», рассчитываются на один год. С помощью планов текущей деятельности товары и услуги производятся и поставляются на рынок;

·     текущие планы подразделений, в том числе бюджетные, дополняют общефирменные планы текущей деятельности.

Помимо планов результатами процесса планирования являются программы (или планы-программы) и проекты.

Стратегический план включает в себя видение и миссию, общие цели, определяющие место организации в будущем, выбранные стратегии действий. Составной частью стратегического плана является политика организации. В стратегический план входят глобальные программы организации. Стратегический план является ориентиром для принятия решений на более низких уровнях; общие цели организации, определенные в стратегическом плане, конкретизируются в цели текущей деятельности, называемые задачами.

Кроме того, стратегический план является ограничителем для планов более низких уровней, поскольку ограничивает число ресурсов, необходимых для решения задач оперативного планирования.

Планы действий любой организации можно охарактеризовать либо как наступательные, либо как оборонительные. Наступательные планы предполагают развитие организации: производство новых товаров и услуг, выход на новые рынки сбыта, завоевание конкурентного превосходства. Наступательные планы обычно создают крупные, обладающие высоким экономическим потенциалом фирмы.

Средние и мелкие фирмы во многих случаях довольствуются оборонительными планами, нацеленными на удержание своих позиций на рынке и предупреждение банкротства фирмы.

План развития организации, являясь выражением наступательных планов, включает в себя комплекс мероприятий, необходимых для создания новых сфер деятельности фирмы. План развития должен определять пути выхода на новые позиции.

План развития для отдельной деловой единицы оформляется в виде бизнес-плана. Вариантом оборонительных планов является ликвидационный план. Ликвидационный план включает в себя рекомендации по избавлению от ненужных организации элементов, то есть от таких элементов, которые создают препятствия на пути ее развития. Это могут быть конкретные виды убыточных или низкорентабельных товаров и услуг, неэффективно работающая собственность, отдельные организационные единицы.

Характерной для экономической организации является разработка программ и проектов. Программы обычно определяют развитие одного из важных аспектов жизни экономической организации. Это могут программы по совершенствованию технологии, программы организации контроля качества, программы учета движения запасов и другие.

Проекты отличаются от программ тем, что, ориентируясь на определенный аспект жизнедеятельности и развития организации, они имеют установленную стоимость, график выполнения, включают технические и финансовые параметры, то есть отличаются высоким уровнем конкретной проработки. Обычно проекты бывают связаны с созданием и продвижением на рынок новых продуктов и услуг фирмы. Нельзя преувеличивать возможности проектов при определении точных сроков выполнения и конкретных характеристик нового товара. В форме проекта обычно составляется бизнес-план.

Кроме указанных видов плановых документов организация должна составить вспомогательные планы, которые нужны для лучшей организации планирования на предприятиях: план организации планирования, планы действий при непредвиденных обстоятельствах, программы обратной связи, программы оценки планов.[16, стр. 196]

Подводя итоги по первому разделу, следует отметить, что в управлении планирование занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации целей организации. Процесс планирования в организации делится на девять основных этапов. Пepвым и caмым oтвeтcтвeнным peшeниeм пpи плaниpoвaнии, является выбop миccии и цeлeй opгaнизaции. Миccия пoнимaeтcя, кaк yтвepждeниe, pacкpывaющee cмыcл cyщecтвoвaния opгaнизaции, в кoтopoм пpoявляeтcя oтличиe дaннoй opгaнизaции oт eй пoдoбнoй. Она определяет основную цель фирмы. Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода.

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ стратегического планирования САО «Согласие»

2.1 Характеристика предприятия

Организацией, рассматриваемой в данной курсовой работе, является страховая компания «Согласие».

 Адрес компании: г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 37.

Компания ведет свою историю с 1992 года. В 1993 году одна из крупнейших инвестиционных компаний «Интеррос» создает страховую компанию «Согласие»

В 1995 году в состав соучредителей компании входят МФК, ОНЭКСИМбанк и НПФ «Интеррос Достоинство», и название изменяется на «Интеррос - Согласие».

В 2002 году компание возвращает первоначальное название «Согласие» без приставки «Интеррос». Это период активного участия в формировании рынка страховых услуг, работы в пуле страховщиков, которые разрабатывали нормативы и стандарты автострахования.

В 2004 году страховая компания «Согласие» входит в группу «Онексим» и берет курс на интенсивный рост. По итогам 2004 года компания занимает 12 место на рынке страховщиков.

В 2005 году стратегия компании направлена на качественный рост и развитие, повышение качества сервиса и эффективность бизнес-процессов, разработку уникальных страховых продуктов.

           В 2006 г. САО «Согласие» получила  расширенную лицензию на право проведения следующих видов страховой деятельности: на страхование детей от несчастных случаев, страхование спортсменов-профессионалов от несчастных случаев, страхование сдаваемого в аренду нежилого и жилого фонда, комбинированное страхование строений, квартир и домашнего имущества, принадлежащего физическим лицам, комбинированное страхование имущества предприятий (страхование имущества предприятий, страхование убытков от перерыва в производстве), страхование финансовых (предпринимательских) рисков на случай неисполнения договорных обязательств, страхование гражданской ответственности предприятий- источников повышенной опасности.

Таким образом, количество видов страхования, которые вправе осуществлять СК «Согласие», достигло 23.

В своей работе САО «Согласие» руководствуется, прежде всего, принципом гарантированного обеспечения интересов клиента. На это нацелена финансовая политика компании, обеспечивающая высокую степень надежности, доходность и ликвидность инвестиций.

В работе с клиентами САО «Согласие» уделяет особое внимание сервису. В компании действует дежурная служба, работающая 24 часа в сутки. Обслуживание и консультирование клиентов осуществляется по многоканальной телефонной связи, что позволяет эффективно решать вопросы страхователей и улучшает взаимоотношения с клиентами.

Так же развита система перестрахования рисков. Перестрахование является неотъемлемой частью деятельности любой страховой компании, которая заботится о надежной защите интересов клиентов и финансовой устойчивости собственного бизнеса. Перестрахование позволяет сбалансировать страховой портфель и защищает страховую компанию от возможных крупных, а также аккумуляции мелких убытков.

САО  «Согласие» серьезное внимание уделяет организации оптимальной перестраховочной защиты своего портфеля. Все крупные риски в обязательном порядке перестраховываются, таким образом, мы гарантируем нашим клиентам, что все взятые обязательства будут исполнены в срок и в полном объеме.

Договорами перестрахования покрываются все основные виды страхования, осуществляемые компанией: страхование автотранспорта, имущества юридических и физических лиц, грузов, ипотечное страхование, страхование от несчастного случая, страхование различных видов ответственности.

На сегодняшний день партнерами СК «Согласие» по перестрахованию являются более 40 страховых и перестраховочных компаний.

САО  «Согласие» имеет лицензию, позволяющую осуществлять входящее перестрахование — П № 0585 59 от 17.05.06 г.

С 2007 года работает представительство в г. Ульновске.

Оказывая сервисные услуги своим клиентам, «Согласие» имеет договоры с Центром Медицины Катастроф МЧС, лучшими медицинскими учреждениями Ульяновска и международными ассистентскими компаниями, обслуживающими клиентов «Сагласия» по всему миру.

Одним из узловых элементов обеспечения надежности САО «Согласие», является взвешенная маркетинговая политика компании. С самого своего основания «Согласие» взяла курс на активную работу с физическими лицами в сфере реального страхования. На первом этапе это решение обременило компанию необходимостью инвестиций в формирование агентской сети, в совершенствование технологий работы и развитие страховой культуры населения. Но к сегодняшнему дню, эти шаги позволили «Сагласию» получить стабильный страховой портфель (более 24000 договоров страхования), и как следствие финансовую независимость и надежность.

 

Результатом проводимой политики является постоянное увеличение корпоративных клиентов, выбравших страховую защиту САО «Согласие». Компания «Адонис» обслуживает преимущественно физических лиц, и заняла лидирующие позиции на этом рынке.

На сегодняшний день САО «Согласие» оказывает следующие услуги: страхование детей от несчастных случаев, страхование спортсменов-профессионалов от несчастных случаев, страхование сдаваемого в аренду нежилого и жилого фонда, комбинированное страхование строений, квартир и домашнего имущества, принадлежащего физическим лицам, комбинированное страхование имущества предприятий (страхование имущества предприятий, страхование убытков от перерыва в производстве), страхование финансовых (предпринимательских) рисков на случай неисполнения договорных обязательств, страхование гражданской ответственности предприятий- источников повышенной опасности и многое другое. [17]

Информация о работе Анализ стратегического планирования САО «Согласие»