Антикризисное регулирование: сущность и направления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 09:02, курсовая работа

Краткое описание

Подавляющее большинство кризисов в хозяйствующих субъектах возникают из-за того, что они существуют в социально-экономической системе, которая имеет интересную предрасположенность к циклическим колебаниям: изменяются люди, их потребности, интересы общества в целом, техника и технология, появляются новые продукты, работы и услуги. Так как предприятия и организации осуществляют свою деятельность в рамках производственной, финансовой, инвестиционной сферы, т.е. внутри социально-экономической системы, то всё это определяет её (деятельности) связь с различными видами рисков.

Вложенные файлы: 1 файл

антикр.docx

— 85.37 Кб (Скачать файл)

В 1934 году Госарбитраж при СНК СССР по поручению  Правительства СССР утвердил Правила  рассмотрения и разрешения имущественных  споров органами Госарбитража. Достоинство  этих Правил состояло в том, что они  содержали процессуальные нормы, определяющие порядок возбуждения дела, подготовки исковых материалов к слушанию и  разрешению спора по существу [11,21с.]. Их принято называть первыми Правилами, с которых начинается история современного арбитражного процесса.

Новые Правила  рассмотрения хозяйственных споров принимались в 1963, 1976 годах и после  их утверждения постановлением Совета Министров СССР от 5 июня 1980 года стали  едиными для ведомственных и  государственных арбитражей. Правила  обогатились новыми процессуальными  институтами, такими, как оставление иска без рассмотрения, упрощенный порядок разбирательства по ряду категорий дел, коллегиальное рассмотрение споров и др.

Особый  интерес представляют Правила рассмотрения хозяйственных споров государственными арбитражами 1976 года. В них содержатся нормы, аналогичные правилам о судопроизводстве в коммерческих судах, утвержденным Указом от 14 мая 1832 года, которые не относили к подведомственности коммерческих судов споры на сумму, меньшую 150 рублей серебром, и не позволяли  обжаловать решения на сумму, меньшую  трех тысяч рублей.

Ряд норм из Правил 1976 года перешли в Арбитражный  процессуальный кодекс 1992 года, который, в частности, не предусматривал ведение  протокола судебного заседания, позволял рассмотрение спора по материалам дела без участия сторон.

Наконец, некоторые нормы из Правил 1976 года мы обнаруживаем в Арбитражном процессуальном кодексе 1995 года, который не устанавливает  порядка ведения заседания при  рассмотрении спора.

К концу  восьмидесятых годов назрела  необходимость создания взамен ведомственных  и государственных арбитражей специальных  арбитражных судов, что было вызвано  крушением монополии государственной  собственности, активизацией хозяйственной  деятельности различных негосударственных  субъектов предпринимательской  деятельности, попыткой привлечения  в Российскую Федерацию иностранных  инвестиций.

В современном законодательстве записано, что арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений. В отличие от АПК 1992 года, предусматривавшего деление всех подведомственных споров на экономические и споры в сфере управления, действующий АПК называет все споры, рассматриваемые в арбитражном суде, экономическими. Понятие экономического спора означает, что арбитражным судам подведомственны споры, имеющие определенное имущественное содержание. Это может быть либо прямое имущественное требование, либо требование о защите определенного имущественного права. Данный критерий является основным, поэтому споры, не имеющие какого-либо экономического имущественного содержания, не затрагивающие экономических прав и интересов, арбитражным судам не подведомственны. В силу этого, например, неподведомственными арбитражным судам являются споры органов государственной власти и управления между собой о компетенции.    

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В завершении данной работы можно сделать следующий  вывод: государственные органы всячески пытаются вывести Россию из долговременного  кризиса, создана и постоянно  совершенствуется система урегулирования кризисных ситуаций.

Также можно  сказать, что борьба с кризисами  становится всё более эффективной, но некоторые аспекты попадания  в него нашей страны до сих пор  не рассмотрены и продолжают задерживать  наступление благоприятной общеэкономической  ситуации. Достаточно проследить различия в причинах наступления кризисов на предприятиях в развитых странах  и в России, для понимания того, что ещё нам предстоит исправить.      

Основными причинами банкротства фирм в промышленно развитых странах (по убыванию) являются:

    1. затоваривание;
    2. излишнее оборудование;
    3. быстрое и неконтролируемое расширение хозяйственной деятельности;
    4. отсутствие сбыта;
    5. плохая клиентура.

Причинами убыточности российских фирм являются:

    1. порождение общей затратной макроэкономики (из-за сырьевой ориентации экономики);
    2. результат неудачной стратегии фирмы;
    3. результат некорректной переоценки промбаланса;
    4. результат коммерциализации;
    5. результат скачкообразного увеличения затрат;
    6. результат сознательного перераспределения потоков затрат и доходов между отдельными хозяйственными организациями [2, стр.118].

Сырьевая  ориентация экономики, высокий уровень  инфляции, резкий рост тарифов и  цен на все виды производственных ресурсов и т.д. – вот что «тормозит» прогрессивное развитие российской экономики. Большинство причин вхождения  в кризис совершенно не зависит от предприятий и организаций, в  отличие от зарубежных фирм.

Поэтому государство на данном этапе должно больше ориентировать своё антикризисное  регулирование не на исправление  сложившихся кризисных ситуаций на предприятиях, а – на устранение причин, приводящих к ним. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Популярный энциклопедический словарь, «Большая российская энциклопедия». Москва, 2010 г.- 320с.

2.     Попов Р.А. Антикризисное управление, М.: ЮНИТИ-ДАНА,2009г.- 210с.

3.  Кошкин В.И. Антикризисное управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 11. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009г.- 150с.

4.    Балашов А.П. Антикризисное управление. Новосибирск, 2011 г.- 356с.

5. Н.А.Победоносцева Московский Коммерческий Суд. Очерки истории Московского Коммерческого Суда (1833-1908г.г.) и его современные деятели. С.-Петербург, 2010 г.-231с.

6.  Демченко Г.В. Из истории судоустройства в Древней России. М, 2009 г.- 120с.

7.   Ланге Н. Древние русские смесные или вобчие суды. Москва, 2007 г.

8. Краткое обозрение истории судоустройства и судопроизводства в России. Москва, 2009 г.

9. Коммерческий суд. Полное систематическое собрание законов, распоряжений Правительства, высочайше утвержденных мнений Государственного Совета и других узаконений. Составлено Е.А. Гарнаком по официальным источникам со всеми позднейшими дополнениями и изменениями (1872-1873 г.г.). Москва, 2009 г.

10. Полное собрание законов торговых и ремесленных в двух томах. Москва, 2010 г.

11. Вальденберг В. Краткий учебник торгового права и судопроизводства. С.-Петербург, 2010 г.

12. Побирченко И.Г. Советский арбитражный процесс. Киев,2004 г.

 

 


Информация о работе Антикризисное регулирование: сущность и направления