Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 09:02, курсовая работа
Подавляющее большинство кризисов в хозяйствующих субъектах возникают из-за того, что они существуют в социально-экономической системе, которая имеет интересную предрасположенность к циклическим колебаниям: изменяются люди, их потребности, интересы общества в целом, техника и технология, появляются новые продукты, работы и услуги. Так как предприятия и организации осуществляют свою деятельность в рамках производственной, финансовой, инвестиционной сферы, т.е. внутри социально-экономической системы, то всё это определяет её (деятельности) связь с различными видами рисков.
В 1934 году Госарбитраж при СНК СССР по поручению Правительства СССР утвердил Правила рассмотрения и разрешения имущественных споров органами Госарбитража. Достоинство этих Правил состояло в том, что они содержали процессуальные нормы, определяющие порядок возбуждения дела, подготовки исковых материалов к слушанию и разрешению спора по существу [11,21с.]. Их принято называть первыми Правилами, с которых начинается история современного арбитражного процесса.
Новые Правила рассмотрения хозяйственных споров принимались в 1963, 1976 годах и после их утверждения постановлением Совета Министров СССР от 5 июня 1980 года стали едиными для ведомственных и государственных арбитражей. Правила обогатились новыми процессуальными институтами, такими, как оставление иска без рассмотрения, упрощенный порядок разбирательства по ряду категорий дел, коллегиальное рассмотрение споров и др.
Особый интерес представляют Правила рассмотрения хозяйственных споров государственными арбитражами 1976 года. В них содержатся нормы, аналогичные правилам о судопроизводстве в коммерческих судах, утвержденным Указом от 14 мая 1832 года, которые не относили к подведомственности коммерческих судов споры на сумму, меньшую 150 рублей серебром, и не позволяли обжаловать решения на сумму, меньшую трех тысяч рублей.
Ряд норм из Правил 1976 года перешли в Арбитражный процессуальный кодекс 1992 года, который, в частности, не предусматривал ведение протокола судебного заседания, позволял рассмотрение спора по материалам дела без участия сторон.
Наконец, некоторые нормы из Правил 1976 года мы обнаруживаем в Арбитражном процессуальном кодексе 1995 года, который не устанавливает порядка ведения заседания при рассмотрении спора.
К концу
восьмидесятых годов назрела
необходимость создания взамен ведомственных
и государственных арбитражей специальных
арбитражных судов, что было вызвано
крушением монополии
В современном законодательстве записано, что арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений. В отличие от АПК 1992 года, предусматривавшего деление всех подведомственных споров на экономические и споры в сфере управления, действующий АПК называет все споры, рассматриваемые в арбитражном суде, экономическими. Понятие экономического спора означает, что арбитражным судам подведомственны споры, имеющие определенное имущественное содержание. Это может быть либо прямое имущественное требование, либо требование о защите определенного имущественного права. Данный критерий является основным, поэтому споры, не имеющие какого-либо экономического имущественного содержания, не затрагивающие экономических прав и интересов, арбитражным судам не подведомственны. В силу этого, например, неподведомственными арбитражным судам являются споры органов государственной власти и управления между собой о компетенции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В завершении данной работы можно сделать следующий вывод: государственные органы всячески пытаются вывести Россию из долговременного кризиса, создана и постоянно совершенствуется система урегулирования кризисных ситуаций.
Также можно
сказать, что борьба с кризисами
становится всё более эффективной,
но некоторые аспекты попадания
в него нашей страны до сих пор
не рассмотрены и продолжают задерживать
наступление благоприятной
Основными причинами банкротства фирм в промышленно развитых странах (по убыванию) являются:
Причинами убыточности российских фирм являются:
Сырьевая ориентация экономики, высокий уровень инфляции, резкий рост тарифов и цен на все виды производственных ресурсов и т.д. – вот что «тормозит» прогрессивное развитие российской экономики. Большинство причин вхождения в кризис совершенно не зависит от предприятий и организаций, в отличие от зарубежных фирм.
Поэтому государство на данном этапе должно больше ориентировать своё антикризисное регулирование не на исправление сложившихся кризисных ситуаций на предприятиях, а – на устранение причин, приводящих к ним.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Популярный энциклопедический словарь, «Большая российская энциклопедия». Москва, 2010 г.- 320с.
2. Попов Р.А. Антикризисное управление, М.: ЮНИТИ-ДАНА,2009г.- 210с.
3. Кошкин В.И. Антикризисное управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 11. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009г.- 150с.
4. Балашов А.П. Антикризисное управление. Новосибирск, 2011 г.- 356с.
5. Н.А.Победоносцева Московский Коммерческий Суд. Очерки истории Московского Коммерческого Суда (1833-1908г.г.) и его современные деятели. С.-Петербург, 2010 г.-231с.
6. Демченко Г.В. Из истории судоустройства в Древней России. М, 2009 г.- 120с.
7. Ланге Н. Древние русские смесные или вобчие суды. Москва, 2007 г.
8. Краткое обозрение истории судоустройства и судопроизводства в России. Москва, 2009 г.
9. Коммерческий суд. Полное систематическое собрание законов, распоряжений Правительства, высочайше утвержденных мнений Государственного Совета и других узаконений. Составлено Е.А. Гарнаком по официальным источникам со всеми позднейшими дополнениями и изменениями (1872-1873 г.г.). Москва, 2009 г.
10. Полное собрание законов торговых и ремесленных в двух томах. Москва, 2010 г.
11. Вальденберг В. Краткий учебник торгового права и судопроизводства. С.-Петербург, 2010 г.
12. Побирченко И.Г. Советский арбитражный процесс. Киев,2004 г.
Информация о работе Антикризисное регулирование: сущность и направления