Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 01:49, доклад
Большинство предприятий малого бизнеса, видимо, в преддверии больших перемен, возникло именно в 1990-1991 годах. Тогда казалось, что время для начала дела всей своей жизни самое подходящее. Так решила и семья Стержановых, организовав предприятие "Компонент" (с 1998 года - унитарное предприятие). Планировали производить готовую трикотажную продукцию, одежду, открыли парикмахерскую.
У жилищного ремонтно-эксплуатационного объединения города Минска арендовали помещение. Набрали в штат 94 человека. Постепенно торговая марка "Компонент" приобретала известность. До 1998 года дела шли неплохо. Предприятие платило за аренду, своевременно рассчитывалось с рабочими.
Большинство предприятий малого бизнеса, видимо, в преддверии больших перемен, возникло именно в 1990-1991 годах. Тогда казалось, что время для начала дела всей своей жизни самое подходящее. Так решила и семья Стержановых, организовав предприятие "Компонент" (с 1998 года - унитарное предприятие). Планировали производить готовую трикотажную продукцию, одежду, открыли парикмахерскую.
У
жилищного ремонтно-
1998
год стал для многих экзаменом
на прочность. Экономический
2000
год принес новые проблемы. В
связи с приведением
Из-за
отсутствия оборотных средств на
предприятии сократилась
В
результате хозяйственной деятельности
за 10 месяцев 2001 года УП "Компонент"
имело прибыль в сумме 710 тысяч
рублей. Следует отметить, что платежи
по обязательствам за этот же период увеличились
на 103 951 тысячу рублей, в том числе
долгосрочные обязательства - на 27 004 тысячи
рублей, а краткосрочные - на 76 947 тысяч
рублей. С начала года у предприятия
значительно увеличились
Кредиторская
задолженность образовалась за счет
неуплаты сумм долга на погашение
кредита и процентов, начисленных
на эти суммы, а также возникшего
долга по арендной плате ЖРЭО с
августа 2000 года и неуплаты платежей
по арендной плате за 2001 год. В 2001 году
предприятием предпринимались меры
по улучшению финансового
С 25 июня 2001 года судом был установлен
защитный период предприятия, а в октябре
того же года антикризисный управляющий
общество с дополнительной ответственностью
(далее - ОДО) "КОНСЪЮР" предложил
кредиторам план санации.
Наиболее
рациональный и эффективный выход
из создавшегося положения с учетом
сложившейся экономической
Было очень важно уменьшить производственные затраты. Для реализации этого предлагалось привести в соответствие с фактическими условиями арендные обязательства с дополнительно возможным снижением тарифов, ввести режим экономии материальных и энергетических ресурсов, и другие мероприятия.
Основной целью данных мероприятий было наращивание собственного капитала или эффективное увеличение внеоборотных активов за счет наращивания того же собственного капитала, либо за счет долгосрочного инвестирования.
Но полагаться на долгосрочное инвестирование, учитывая короткий срок и при условии, что предприятие - банкрот, бесперспективно. Так же не имело смысла перепрофилировать производство, так как профиль предприятия узконаправлен в технологическом плане и его изменение привело бы к большим финансовым и временным затратам.
Таким
образом, санация предприятия должна
была проводиться без изменения
профиля производства, с использованием
внутренних резервов и реструктуризацией
финансовых потоков.
Для изыскания оборотных средств, в первую
очередь, предлагалось реализовать часть
или все ценные бумаги, часть неиспользуемого
в технологическом процессе производственного
оборудования. Кроме того, эффективной
была бы сдача в аренду неэффективно используемого
технологического оборудования.
Полученные финансовые ресурсы были направлены
на приобретение материалов для изготовления
трикотажных изделий и их реализации,
что позволило привлечь данные ресурсы
в собственное производство.
Идеальным вариантом для возможного наращивания
собственного капитала была работа в основном
на заказы. Как показывает практика, производство
собственной продукции дает возможность
поддержать на надлежащем профессиональном
уровне имидж торговой марки предприятия
на рынке трикотажных изделий, а также
при изменяющихся ценах на различные виды
изделий использовать гибкую систему
переналаживания производства на изготовление
более прибыльных моделей продукции.
Планом
санации предусматривалось
Летом
большинство швейных
Правда, начиная с августа, предприятие
стабилизировало свою работу. Еще в конце
предыдущего сезона (март - май) была разработана
новая коллекция костюмов, вызвавшая интерес
у покупателей, восстановлены старые и
наработаны новые рынки сбыта. Однако
начало летнего сезона не позволило начать
немедленную реализацию достигнутых результатов.
Пришли заказы на представленную заказчикам
коллекцию костюмов, разработанную в конце
прошлого сезона и дополненную моделями
нового сезона, которые позволили практически
отказаться от давальческих услуг. Были
заключены долгосрочные договора на поставку
продукции собственного изготовления.
Увеличились объемы продаваемой продукции
через магазин. Это позволило набрать
обороты и погашать задолженность перед
банком.
С увеличением объема производства предприятие объявило набор рабочих. И в конце 2002 года на предприятии уже работали 51 человек.
Процесс санации позволил предприятию получить надежду на возрождение, освобождение от долгов с сохранением своей ниши на рынке, с сохранением рабочих мест и реализации предпринимательской идеи, заинтересованности в бизнесе его учредителей.