Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:35, контрольная работа
Современный менеджмент рассматривает антикризисное управление как комплекс мер, охватывающих все сферы управленческой деятельности: финансы, управление персоналом, маркетинг, отношения с прессой, клиентами и поставщиками и другие. Разработаны методики комплексного анализа показателей деятельности компании, максимально полно отражающие состояние предприятия. Широко известен медод SWOT – анализа, а в последнее время большую популярность получила Система Сбалансированных Показателей, позволяющая оперативно и максимально точно реагировать на малейшие изменения в текущих показателях.
Введение................................................................................................................................2
1. Антикризисное управление: потребность и необходимость........................................3
1.1 Задач антикризисного управления……………………….………….…………….….4
1.2. Классификация и причины организационных кризисов...........................................5
2. Диагностика банкротсва…………………......................................................................7
2.1. Виды и методы диагностики несостоятельности организации................................7
2.2. Горизонтальный (трендовый) финансовый анализ...................................................8
2.3. Вертикальный (структурный) финансовый анализ…………..…………………….9
2.4. Анализ относительных показателей (коэффициентов)………...…………………10
2.5. Факторный финансовый анализ …………...............................................................11
2.6. Сравнительный финансовый анализ……………………………………………….16
3. Механизмы антикризисного управления…………………………………………….18
3.1. Антикризисное управление с целью профилактики………………………………19
3.2. Антикризисное управление в условиях кризиса…………………………………..19
3.3. Механизмы финансовой стабилизации…………………………………………….20
4. Государственное регулирование кризисных ситуаций……………………………..21
4.1. Государственное антикризисное регулирование рынков…………………………21
4.2. Предупреждение кризисных ситуаций на экономически и социально значимых предприятиях……………………………………………………………………………..22
4.3. Законодательное регулирование банкротства……………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………………..27
Список литературы……………………
восстановление финансовой устойчивости - "с жатие предприятия";
обеспечение финансового равновесия в длительном периоде.
Принцип
"отсечения лишнего" определяет
необходимость сокращения размеров
как текущих потребностей (вызывающих
соответствующие финансовые обязательства),
так и отдельных видов
ускорения инкассации дебиторской задолженности;
снижения периода предоставления товарного (коммерческого) кредита;
снижения
размера страховых запасов
уценки трудноликвидных видов запасов товарно-материальных ценностей до уровня цены спроса с обеспечением последующей их реализаций;
ускоренной
продажи неиспользуемого
аренды оборудования, ранее намечаемого к приобретению в процессе обновления основных средств, и др.;
пролонгации краткосрочных финансовых кредитов;
увеличения периода предоставляемого поставщиками товарного кредита.
Цель данного этапа финансовой стабилизации считается достигнутой, если устранена текущая неплатежеспособность предприятия, то есть объем поступления денежных средств превысил объем неотложных финансовых обязательств в краткосрочном периоде. Это означает, что угроза банкротства предприятия в текущем отрезке времени ликвидирована, хотя и носит, как правило, отложенный характер.
"Сжатие предприятия" должно сопровождаться мероприятиями как по обеспечению прироста собственных финансовых ресурсов, так и по сокращению необходимого объема их потребления. Прежде всего это:
сокращение суммы постоянных издержек;
снижение уровня переменных издержек (включая сокращение производственного персонала основных и вспомогательных подразделений; повышение производительности труда и т.п.);
проведение ускоренной амортизации активной части основных средств с целью возрастания объема амортизационного потока;
своевременная реализация выбываемого в связи с высоким износом или неиспользуемого имущества;
обеспечение обновления операционных внеоборотных активов преимущественно за счет их аренды.
Цель
этого этапа считается
Стратегический механизм стабилизации представляет систему мер, направленных на поддержание достигнутого финансового равновесия предприятия в длительном периоде. Этот механизм базируется на использовании модели устойчивого экономического роста предприятия, обеспечиваемого основными параметрами его стратегии.
В системе стабилизационных мер, направленных на вывод предприятия из кризисного финансового состояния, важная роль отводится его санации. Она представляет систему мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия, реализуемых с помощью других юридических и физических лиц и направленных на предотвращение объявления предприятия-должника банкротом. Санация носит упреждающий характер, согласуется с целями и интересами предприятия, подчинена задачам антикризисного управления и сочетается с осуществляемыми мерами внутренней финансовой стабилизации.
Цель
санации считается достигнутой,
если предприятие вышло из финансового
кризиса и нормализовало свою работу.
4.
Государственное
регулирование кризисных
ситуаций
Государственная политика в регулировании кризисных ситуаций заключается в минимизации экономического и социального ущерба, вызванного банкротством организации. При этом важно отметить, что разорение неэффективных предприятий является важнейшим фактором рыночной экономики, обеспечивающим ее рост и развитие.
Антикризисная политика государства реализуется на трех уровнях:
поддержание конкурентоспособности основных отраслей национального хозяйства;
предупреждение и недопущение кризисов в экономически- и социально- значимых сферах, таких как банковский бизнес или сфера общественного транспорта;
уменьшение
негативных последствий банкротства предприятия,
максимально полное удовлетворение интересов
его сотрудников и кредиторов.
4.1.
Государственное
антикризисное регулирование
рынков.
Государственное
антикризисное регулирование
Государственное регулирование направлено на преодоление сбоев в функционировании рынков, называемых в экономической теории "провалами рынка", и создание механизмов антикризисного управления на всех уровнях экономического управления.
Основные
причины неэффективности
несовершенная конкуренция;
недостаточное производство общественных благ;
негативные внешние эффекты;
неполные или отсутствующие рынки;
несовершенство информации;
безработица, инфляция и неравновесие.
Эффективное
государственное регулирование
устраняет провалы рынка, обеспечивая
создание благоприятной деловой среды
и снижая вероятность возникновения кризисных
ситуаций на рынке.
4.2.
Предупреждение кризисных
ситуаций на экономически
и социально значимых
предприятиях.
В сферах, имеющих особое значение для экономической и социальной жизни, государство применяет специальные меры предупреждения кризисных ситуаций.
Такие меры можно разделить на две группы:
финансовая поддержка
особое администрирование
Подобные
превентивные меры позволяют минимизировать
риски банкротства общественно-
Основные формы финансовой поддержки:
целевое финансирование на возвратной и безвозвратной основе;
субсидирование процентной ставки по кредиту;
предоставление гарантий по кредиту;
налоговые льготы;
налоговый кредит.
Особое администрирование деятельности предприятий выражается в следующих формах:
введение дополнительных форм отчетности;
установление обязательных нормативов;
лицензирование;
обязательное страхование ответственности;
законодательное ограничение тарифов;
другие
законодательные ограничения.
4.3.
Законодательное регулирование
банкротства.
Основным нормативным актом, регулирующим процедуру банкротства, является Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ. Согласно статье 2 этого закона, несостоятельность (банкротство) это "признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (далее — банкротство)"
Внешним признаком банкротства является невыполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения. Требования к должнику должны превышать 1000 минимальных размеров оплаты труда. Особо законом оговорены положения по банкротству градообразующих, сельскохозяйственных, финансовых организаций, стратегических предприятий и организаций, а также субъектов естественных монополий.
Внесудебной мерой, направленной на восстановление платежеспособности должника, является досудебная санация.
При рассмотрении дела о банкротстве должника — юридического лица применяются следующие процедуры банкротства:
наблюдение;
финансовое оздоровление;
внешнее управление;
конкурсное производство;
мировое соглашение.
Досудебная санация. В случае возникновения признаков банкротства, определенных Законом о банкротстве, руководитель должника обязан направить учредителям (участникам) должника, собственнику имущества должника — унитарного предприятия сведения о наличии признаков банкротства.
Учредители (участники) должника, собственник имущества должника — унитарного предприятия, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных Федеральным законом, обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций, то есть по восстановлению его платежеспособности.
Наблюдение.
Наблюдение — процедура банкротства,
применяемая к должнику в целях
обеспечения сохранности
Наблюдение — первый этап арбитражного управления предприятием, начинающийся с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до момента назначения судом иной процедуры.
Данный этап начинается с момента возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве предприятия-должника, продолжается на протяжении всей стадии подготовки дела к рассмотрению в суде и заканчивается решением суда: либо о признании предприятия банкротом (введение конкурсного управления, внешнего управления, утверждение мирового соглашения), либо об отказе в признании должника банкротом.
Основные
цели наблюдения — обеспечение арбитражным
управляющим сохранности
Для проведения этого этапа арбитражный суд назначает временного управляющего.
Временный управляющий обязан:
принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;
проводить
анализ финансового состояния
выявлять кредиторов должника;
вести реестр требований кредиторов;
уведомлять кредиторов о введении наблюдения;
созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Временный
управляющий по окончании наблюдения
обязан представить в арбитражный
суд отчет о своей