- Со мной такого не произойдет.
- Мы хорошо подготовлены.
- Мы знает свое дело, а значит устойчиво стоим на ногах.
Вера в справедливый
мир
фундаментальное
заблуждение
- Вера в справедливый мир (англ. Belief in a just world; также гипотеза справедливого мира, феномен справедливого мира) — сформулированный Мелвином Лернером социально-психологический феномен, выражающийся в вере в то, что мир устроен справедливо, и люди в жизни получают то, что заслуживают в соответствии со своими личными качествами и поступками[1]: хорошие люди награждаются, а плохие — наказываются[2].
- Лернера и Миллера «Исследования и процесс атрибутирования справедливого мира: взгляд назад и вперёд» 1978 года[K 3] и книге «Вера в справедливый мир: фундаментальное заблуждение»[K 4] 1980 года.[3]
Реакция на кризис
- разрушение веры в справедливый мир
- Почему со мной? Почему я?
- Как это могло случиться с нашей компанией?
- Потеря доверия (банкам, правительству, руководству и т.д.
Кризис и конфликт
- Конфликт – частная ситуация кризиса
- Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах.
- Конфликтующими сторонами могут быть общественные группы (см.: Теория социального конфликта), группы животных, отдельные личности и особи животных, технические системы.
Кризисология
- Кризис (др.-греч. κρίσις — решение, поворотный пункт) — суд, перелом, переворот, пора переходного состояния,[1] перелом,[2] при котором неадекватность средств достижения целей рождает непредсказуемые проблемы.[3]
- Кризис проявляет скрытые конфликты и диспропорции. Яркий пример кризиса — революция. Может рассматриваться как феномен (нечто непознаваемое), экономический фактор (условие деятельности), политическая, социологическая и экономическая категория.
- Глущенко В. В. Введение в кризисологию. Финансовая кризисология. Антикризисное управление — М.: ИП Глущенко В. В., 2008, ст. 88.
Глобальные и индивидуальные
кризисы
- Кризисное событие - событие, выходящее за рамки повседневного, обыденного опыта
Кризис - определения
- Оле Р.Холсти
- Ситуации, характеризуемые неожиданностью, высокой угрозой важным ценностям и коротким временем на приняние решения
Кризис определения
- Кризис – событие, по вине которого организация попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других целевых аудиторий, которые по той или иной причине интересуются действиями организации.
- Основные характеристики кризиса:
- Внезапность
- Информационный голод
- Обострение ситуации. Компания не успевает реагировать на всех "фронтах" кризиса.
- Потеря регулирования информации
- Пристальное внимание внешних аудиторий – СМИ, целевая аудитория, законодательные органы
- Утрата способности свободно действовать – компания ощущает нависшую угрозу и чрезмерное внимание к своим проблемам; организация начинает воспринимать всех как недоброжелателей.
- Паника
3 составляющие кризиса:
- фактор риска существования организации
- нехватка времени: все действия должны осуществляться быстро и оперативно
- состояние напряжения у людей, отвечающих за управление кризисом и ищущих пути выхода из этой ситуации.
- Характерно: неполная определенность причин, рез-тов,путей разрешения, необходимость быстрого принятия решения.
- Существует достаточно много классификаций кризисов, в которых авторы акцентируют внимание на более важных с их точки зрения составляющих кризисных ситуаций. Выборочно рассмотрим некоторые из них.
Классификация кризисов:
- 1) Сэм Блэк
- - известное неизвестное, под которым понимается: известно, что авария может произойти, но неизвестно, произойдет ли она, и если да, то когда;
- - неизвестное неизвестное, это катастрофы и аварии, которые никто не может предупредить.
- 2) Американская «библия»
- - внезапный кризис, в случае которого нет времени для исследования и планирования. Пр: крушение самолета, землетрясение.
- - возникающий кризис, который дает время для исследования и планирования. Пр: неудовлет-ть работой сотрудников.
- - постоянные кризисы, которые могут продолжаться годами и месяцами независимо от усилий по их разрешению. Пр: слухи.
- 3) Отто Лербингер
- - технологические кризисы, например Чернобыль;
- - конфронтационные кризисы, когда определенные группы критикуют корпорации, что иногда может приводить к бойкоту их продукции;
- - кризисы злонамеренного поведения типа размещения террористами бомб в жилых кварталах;
- - кризисы менеджмента, когда группы внутри организации работают недостаточно эффективно;
- - кризисы, включающие другие угрозы организации.
Стадии жизненного цикла
кризиса
- Стадии жизненного цикла:
- созревание предпосылок,
- обнаружение,
- развитие,
- зрелость,
- спад,
- затухание.
- Для характеристики стадии зрелости кризиса некоторые авторы используют так называемый «банановый показатель»:
- зелёный (незрелый) – новые проблемы;
- желтый – существующий и продолжающийся определенный период, «зрелый» кризис;
- коричневый – застарелый, заплесневелый, затухающий кризис.
Антикризисный PR
- (Кризисный PR, кризис-менеджмент, управление в кризисных ситуациях) – специальная технология коммуникационного менеджмента, направленная на сохранение паблицитного капитала организации или личности, который разрушается вследствие кризиса.
Кризисы не всегда являются
неожиданностью
- Институт кризисного менеджмента (Индиана) выявил, что
- Только 14% кризисов – неожиданность
- 86 % - тлеющие кризисы
- Так же данное исследование выявила, что в 78% случаев менеджмент стал причиной кризиса.
Недостаток кризисного
планирования
- 89% ведущих руководителей из списка 500 компаний журнала «Fortune» сообщили, что кризис в бизнесе неизбежен.
- При этом 50% признали что у них нет плана кризисного менеджмента
Когда люди верят, что раз
раньше все шло как надо, то
и в будущем все будет идти
как надо, они навлекают на
себя беду. Существует «шум» в
каждой системе. Если этот факт
игнорировать, природа вскоре напомнит
нам о нашей глупости»
Антикризисный консультант ДональдЧисзолм
и Мартин Лэндри
Управление событиями
по целям
Последовательность мероприятий
антикризисного управления
- Антикризисное управление проводится как заблаговременно, так и во время кризисов — значит, всегда.
- Оно должно обеспечить антикризисное развитие, то есть управляемый процесс предотвращения кризиса и нейтрализации его последствий, а также использования кризисных факторов для развития социально-экономической системы.
NASDAQ
- NASDAQ (сокр. от англ. National Association of Securities Dealers Automated Quotation — Автоматизированные котировки Национальной ассоциации дилеров по ценным бумагам) — американский внебиржевой рынок, специализирующийся на акциях высокотехнологичных компаний (производство электроники, программного обеспечения и т. п.). Одна из трёх основных фондовых бирж США (наряду с NYSE и AMEX), является подразделением NASD, контролируется SEC. Собственник биржи — американская компания NASDAQ OMX Group. Помимо NASDAQ, ей принадлежат также 8 европейских бирж.
- Основана 5 февраля 1971 года. Название происходит от автоматической системы получения котировок, положившей начало бирже. На данный момент на NASDAQ торгуют акциями более 3 200 компаний, в том числе и российских[3].
Ребаланс индекса 5.04.2011
- Nasdaq уменьшит влияние Apple на свой основной индекс
- Компания Nasdaq 5 апреля сообщила о ребалансировке индекса Nasdaq-100, который учитывает котировки акций 100 самых крупных компаний США из нефинансовых секторов.
- Удельный вес компаний в индексе зависит от их рыночной капитализации. Согласно заявлению Nasdaq, пересмотр необходим для более достоверного отражения сложившейся ситуации на рынке. Bloomberg отмечает, что ребалансировка индекса во многом связана с необходимостью снизить влияние Apple на индекс, возросшее из-за резкого увеличения стоимости акций компании за последние 2 года.
- Сейчас удельный вес Apple в индексе составляет 20,5 процента, за ней идут Google - 4,2 процента и Microsoft - 3,4 процента. После ребалансировки доля Apple сократится почти вдвое до 12,3 процента. Доли Google и Microsoft возрастут соответственно до 5,8 процента и 8,3 процента.
- На сегодня капитализация Apple составляет около 300 миллиардов долларов США - вдвое больше, чем у Google. Пересмотр индекса сделает сопоставимым соотношение весов котируемых акций с рыночной капитализацией компаний. Удельный вес большинства компаний из Nasdaq-100 изменится незначительно, в пределах 0,5 процента. Помимо Apple сократится доля еще 81 компании, доля оставшихся 18 возрастет.