Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 13:02, контрольная работа
Но на каждой это отражается по-разному. Все зависит от характера организации и области ее деятельности (государственная, частная, крупная, малая, коммерческая, производственная и пр.), а также от ее внутреннего состояния (экономический потенциал, профессионализм управления, персонал, социальная атмосфера и др.). Организация может успешно противодействовать внешним кризисным явлениям или, наоборот, реагировать на них в сторону усиления отрицательных последствий в собственном состоянии.
В контрольной работе рассмотрим тему: «стадии развития организаций» и на примере предприятия Филиал «Сластена Плюс» г.Камешково выявим стадию его жизненного цикла.
Введение…………………………………………………………………..
2
1. Теоретическая часть……………………………………………………
4
1.1 Стадии жизненного цикла предприятия…………………………….
4
1.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……
15
2. Практическая часть…………………………………………………….
19
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………..
19
2.2 Анализ финансового состояния……………………………………..
21
2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия………………..
28
2.4 Выявление стадии жизненного цикла предприятия………………..
30
Заключение………………………………………………………………
34
Список используемой литературы………
Филиал «Сластена Плюс г.Камешково» установил долгосрочные и дружеские связи с основными поставщиками сырья и материалов для изготовления продукции: ООО «Юрпищепром» г.Владимир – мкр.Юрьевец, ООО «Пищеснаб» г.Владимир, ООО «Кристалл Плюс» г.Ковров, ООО «Поставщик» г.Владимир, ООО «Стильпак» г.Иваново и другие.
Предприятие имеет постоянных поставщиков, пользуется значительными скидками, соответственно сотрудничество происходит на очень выгодных условиях. За время существования компания ни разу не прибегала к услугам других поставщиков, своевременно и в полном объеме производила оплату за продукцию. В свою очередь со стороны поставщиков выполняют заказы вовремя, без проволочек.
Что касается потребителей, то здесь можно сказать, что заключенные фирмой долговременные договоры на поставку кондитерских изделий с торговыми предприятиями ООО «ГИПЕРГЛОБУС» г.Москва, ООО «ВИЗИТ», ООО «Эльдорадо», ООО «АТЛАНТ», ООО «БИМАРТ» г.Владимир, ООО «МАКАРОВ и КОМПАНИЯ» г.Муром свидетельствуют о высоком и стабильном спросе на продукцию Филиала «Сластена Плюс г.Камешково».
Для привлечения новых потребителей компания широко применяет систему скидок, праздничных акций и подарочных сертификатов.
Для того, чтобы заказчики могли оценить по достоинству качество оказываемых услуг в клиентских точках множество демонстрационных каталогов и брошюр с примерами выполненных работ. С каждым клиентом по индивидуальным заказным тортам работает менеджер (торговый представитель).
Итак, исходя из вышеизложенного, можно сказать, что предприятие имеет лидирующее положение на рынке, постоянных поставщиков и доверительные отношения с ними, рост и стабильность постоянных клиентов. Среди угроз предприятию, следует выделить рост конкурентов, в частности рост индивидуальных предпринимателей. В настоящее время на рынке пользуется спросом услуга индивидуальных заказов тортов, предприятие «Сластена Плюс г.Камешково» - одно из предприятий, которое идет в ногу со временем.
Анализируя внутреннюю среду предприятия, выделим ее основные компоненты:
- кадры: на предприятии
работают
- организация управления:
на предприятии разработаны
- производство: на предприятии имеется современное оборудование, что сокращает производственный цикл изготовления изделий;
- маркетинг: дизайн и упаковка
изделий является
- финансы: положительным моментом является увеличение собственного капитала, однако доля собственности владельцев предприятия низка и снижение доля заемных средств. Отрицательным моментом является снижение рентабельности, платежеспособности предприятия, коэффициента оборачиваемости текущих актив предприятия.
2.4 Выявление стадии жизненного цикла предприятия
Выделяют следующие этапы жизненного цикла организации (по Адизесу): выхаживание, младенчество, детство, юность, расцвет, стабилизация, аристократизм, ранняя и поздняя бюрократизация, смерть.
В 2002 году предприятие «Сластена» находилось на стадии выхаживания и младенчества, когда произошло его открытие в городе Пермь. В 2004 году произошло открытие филиала «Сластена Плюс» в г. Камешково. На данном этапе еще не было четко сформированной организованной структуры предприятия, все ресурсы были направлены на производство продукта и его продвижение.
В настоящий момент предприятие «Сластена Плюс» находится в стадии расцвета. Оно имеет четко организованную структуру, в которую под руководством генерального директора входят: бухгалтерия, торговый отдел, отдел логистики, производственный цех. Все силы предприятия направлены на удовлетворение потребностей клиентов. Исходя из анализа финансовых показателей предприятия, улучшаются его основные финансовые показатели.
Успех предприятия «Сластена Плюс» в настоящее время — в команде единомышленников. В «Сластене» это — грамотные специалисты, талантливые кондитеры — главное богатство предприятия. Профессиональность мастеров неоднократно была отмечена на конкурсах различного уровня.
«Достижение совершенства во всем» — вот основной девиз компании. Для производства продукции используются только натуральные и самые свежие продукты — сливки, сгущенное молоко, мед, орехи, конфитюр, ягоды и фрукты. Предприятие успешно прошло независимый аудиторский контроль качества производства, который осуществила компания Metro Cash&Carry.
За время работы сформировался полный цикл производства — от разработки рецепта до поставки продукции в магазины с четко отработанной логистикой. Клиентам предлагается оптимальный ассортимент, гибкие условия сотрудничества и индивидуальный подход. Реализация продукции «Сластена плюс» производится как в малых, так и в крупных сетевых магазинах города Владимира: "Глобус", "Квартал", "Пятерочка", "Метро", "Атак".
По степени устойчивости функционирования объекта управления – предприятие «Сластена Плюс» сейчас находится в неустойчивом (предкризисном) состоянии, т.к. показатели ликвидности ниже нормативных значений, снизилась на 23% рентабельность продаж.
Исходя из вышеизложенного, предложим дальнейшую стратегию развития предприятия.
Аналитики и руководители кондитерских
предприятия сходятся во мнении, что «будущее
за теми производителями, которые
максимально ориентированы на своих клиентов
и потребителей, не только на удовлетворение,
но и на предвосхищение их запросов. Современного
оборудования для успеха недостаточно —
нужен грамотный маркетинг и системный
подход, позволяющий качественно внедрить
все эти изменения». К основным проблемам,
с которыми сталкиваются предприятия
пищевой отрасли, следует отнести: ограниченные оборотные средств
На стадии расцвета фирма сталкивается с необходимостью компромисса между значительной долей рынка и высокой текущей прибылью. Расходуя значительные средства на усовершенствование товара, стимулирование сбыта и распространение, фирма может завоевать доминирующее положение. Поступая так, однако, она отказывается от максимальной текущей прибыли, надеясь вернуть ее на следующем этапе.
Цель фирмы на данной стадии – освоение рынка, захват лидирующих позиций, максимальный рост объема продаж.
Задачи маркетинговой политики предприятия на этапе:
· завоевание позиций на рынке,
· отработка базовых решений,
· укрепление приверженности покупателей через рекламу,
· увеличение продолжительности этапа устойчивого роста.
Для максимального продления периода интенсивного роста объема продаж и быстрого роста рынка, как правило, используются следующие подходы:
· повысить качество новинки, придав ей дополнительные свойства,
· проникнуть в новые сегменты рынка,
· использовать новые каналы распространения,
· переориентировать часть рекламы с распространения осведомленности о товаре на стимулирование его приобретения,
· своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей.
Краткосрочная стратегия «Сластена Плюс» на сегодняшний день заключается в завоевании доли рынка кондитерских изделий и в укреплении своих позиций. Для того чтобы улучшить свое финансовое положение, предприятию «Сластена Плюс» следует обратить внимание на расширение ассортимента продукции, изготовление новинок. Стимулирование спроса оказывает большое влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятий.
В качестве рекомендуемых стратегических мероприятий для определения наиболее перспективных направлений деятельности «Сластена Плюс» предлагаются следующие мероприятия:
- улучшение вкуса существующих продуктов за счет введения новых компонентов;
- расширение ассортимента (за счет создания кондитерских изделий диабетического, лечебно-профилактического назначения и детского питания для детей дошкольного и школьного возраста);
- совершенствование дизайна упаковки продукции;
- совершенствование системы
- расширение клиентской базы за счет сотрудничества с кафе, ресторанами области.
Реализация предложенных мероприятий будет способствовать повышению прибыли и улучшению финансового состояния предприятию «Сластена Плюс» г.Камешково.
Заключение
В соответствии с целью, в контрольной работе рассмотрены стадии жизненного цикла развития организации, на примере предприятия «Сластена Плюс» г. Камешково выявлена стадия его развития и предложены мероприятия по совершенствованию деятельности.
Итак, жизненный цикл организации (ЖЦО) — точки «перелома»: причины и антикризисные (инновационные) действия. Использование анализа ЖЦО производится для определения направления изменений в деятельности организации. Модель жизненных циклов является одним из инструментов менеджмента, наиболее объективно отражающим процесс развития предприятия. Согласно концепции жизненного цикла организации ее деятельность проходит пять основных стадий:
1. рождение организации: главная цель заключается в выживании; руководство осуществляется одним лицом; основная задача — выход на рынок;
2. детство и юность: главная цель — получение прибыли в ближайшей перспективе и ускоренный рост; стиль руководства жесткий; основная задача — укрепление позиций и захват рынка; задача в области организации труда — планирование прибыли, увеличение заработной платы, предоставление различных льгот персоналу;
3. зрелость: главная цель — систематический сбалансированный рост, формирование индивидуального имиджа; эффект руководства достигается за счёт делегирования полномочий; основная задача — рост по разным направлениям деятельности, завоевание рынка; задача в области организации труда — разделение и кооперация труда, премирование в соответствии с индивидуальными результатами;
4.старение организации: главная цель — сохранение достигнутых результатов; эффект руководства достигается за счет координации действий, основная задача — обеспечить стабильность, свободный режим организации труда, участие и прибылях;
5. возрождение либо исчезновение: главная цель состоит в обеспечении оживления всех функций; рост организации достигается за счет сплоченности персонала, коллективизма; главная задача — омоложение, внедрение инновационного механизма, внедрение научной организации труда и коллективное премирование.
Проанализировав деятельность предприятия, его основные финансовые показатели за период 2010 – 2012 год, сделан вывод о том, что филиал «Сластена Плюс» г. Камешково находится на стадии расцвета. Однако, судя по конкретным финансовым показателям, предприятие находится в нестабильном состоянии и поэтому был предложен ряд мероприятий.
Список используемой литературы
1. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 432 с.
2. А.Н. Асаул, И. П. Князь, Ю. В. Коротаева
Теория
и практика принятия решений по выходу
организаций из кризиса
Под ред. засл. Строит.
РФ, д-ра экон. наук, проф. А.Н. Асаула. –
СПб: АНО «ИПЭВ», 2007. - 224с.
3. Антикризисное управление / под ред. Е.С.Минаева, В.П.Панагушина. – М.: Приор, 2006. – 511с.
4. Антикризисное управление в сложных системах с учетом этапов жизненного цикла Н.Юсупова, Г.Шахмаметова. Журнал «Менеджмент и маркетинг» - 18с.
7. Беляев А.А., Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник. – М.:Изд-во «Юнити-Дана», 2011. – 311 с.
8. Кулакова И.С. Жизненные циклы предприятий и роль антикризисного управления // Основы ЭУП. 2012. №3. С.75-78.
9. Кован С.Е., Мокрова Л.П., Ряховская А.Н. Теория антикризисного управления предприятием: учеб. пособие / под ред. М.А. Федотовой, А.Н.Ряховской. – М.: КНОРУС, 2009. – 160с.
10. Попов Р.А. Антикризисное управление: учебник. – М.: Высшая школа, 2004. – 429с.
11.http://www.bizyou.ru/
12. http://russia.adizes.com/est-
13. http://ru.wikipedia.org/wiki/
14. http://www.aup.ru/books/m8/4_
15. slastena-km@mail.ru
Беляев А.А., Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник. – М.:Изд-во «Юнити-Дана», 2011. – 311 с.
Информация о работе Выявление стадии жизненного цикла предприятия