Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 18:49, контрольная работа
История социально-экономического развития многих, в том числе крупнейших, стран мира свидетельствует о том, что им приходилось переживать глубокие спады производства, финансовые потрясения, массовую безработицу, острые социальные и политические конфликты. Одни страны с большим трудом и значительными издержками преодолевали трудности, вызванные, прежде всего кризисом экономики, другие довольно успешно справлялись с экономическими и социальными потрясениями и в довольно короткие сроки выводили свои экономические и социальные системы из острых кризисных состояний.
Выходу из кризисного положения в ФРГ
сопутствовало и положительное решение
ряда духовно-культурных проблем, таких
как состояние массового сознания, особенностей
мышления, изменение образа жизни, мышления
и поведения миллионов немецких граждан.
Для социального рыночного
Одного поддержания равновесия между
спросом и предложением через свободное
формирование цен мало для оправдания
общественного строя или наполнения его
идейного багажа.
Антикризисные реформы, разработанные
и умело проведенные Л. Эрхардом, не имели
бы успеха без активной поддержки общественности,
без участия граждан в процессе принятий
и реализации решений по социально-экономическим
вопросам, без широкой опоры на разработки
и рекомендации ученых своей страны.
В соответствии с законом в ФРГ
был образован экспертный совет
по перспективам общего экономического
развития страны, который разрабатывал
необходимые исходные предложения для
принятия правительством хозяйственно-политических
решений.
Опыт государственного регулирования кризисных ситуаций в Японии.
Следует отметить,
что во всем мире антикризисное государственное управление
значительно усиливается в периоды экстремального
развития - от более жесткого государственного
В Японии в послевоенные годы экономический
механизм характеризовался прямым государственным управлением подавляющего большинства
отраслей и предприятий, системой фондового
распределения, жесткого регулирования
Усилия государственной
В последующие годы (1949-1950 гг.) продолжилась активная политика государства по демонополизации экономики, и лишь после достижения некоторых устойчивых позитивных изменений в этом направлении поэтапно отменяется государственное регулирование цен.
Волна резких перемен в японском
управлении была связана с ускоренным
освоением методов
Серьезную проблему для японского бизнеса в тот период представляло неудовлетворительное качество японских товаров. По инициативе Министерства внешней торговли и промышленности в 1950 г. в Японию был приглашен известный специалист в этой области, профессор Э. Деминг, который заявил японским предпринимателям, что «японское качество может стать лучшим в мире вместо худшего». Как известно, эти слова Э. Деминга стали пророческими.
В ряде стран государственные органы разрабатывают
программы приватизации, и их осуществление
рассматривается как превентивные антикризисные меры, направленные на предотвращение
или выход из кризиса отдельных предприятий
и даже целых отраслей экономики.
Цель такой приватизации — поиск
новых, более совершенных структур
предприятий, повышение их конкурентоспособности
и эффективности.
Информация о работе Зарубежный опыт государственного регулирования кризисных процессов