Зарубежный опыт государственного регулирования кризисных процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 18:49, контрольная работа

Краткое описание

История социально-экономического развития многих, в том числе крупнейших, стран мира свидетельствует о том, что им приходилось переживать глубокие спады производства, финансовые потрясения, массовую безработицу, острые социальные и политические конфликты. Одни страны с большим трудом и значительными издержками преодолевали трудности, вызванные, прежде всего кризисом экономики, другие довольно успешно справлялись с экономическими и социальными потрясениями и в довольно короткие сроки выводили свои экономические и социальные системы из острых кризисных состояний.

Вложенные файлы: 1 файл

Вопрос 1.doc

— 60.50 Кб (Скачать файл)

 
Выходу из кризисного положения в ФРГ сопутствовало и положительное решение ряда духовно-культурных проблем, таких как состояние массового сознания, особенностей мышления, изменение образа жизни, мышления и поведения миллионов немецких граждан.

 
Для социального рыночного хозяйства, по словам Л. Эрхарда, определяющее значение имеют «не только технические, автоматические механизмы поддержания сбалансированности на рынке, но и духовные, и нравственные представления». 
Одного поддержания равновесия между спросом и предложением через свободное формирование цен мало для оправдания общественного строя или наполнения его идейного багажа.

 
Антикризисные реформы, разработанные и умело проведенные Л. Эрхардом, не имели бы успеха без активной поддержки общественности, без участия граждан в процессе принятий и реализации решений по социально-экономическим вопросам, без широкой опоры на разработки и рекомендации ученых своей страны.

 
В соответствии с законом в ФРГ  был образован экспертный совет по перспективам общего экономического развития страны, который разрабатывал необходимые исходные предложения для принятия правительством хозяйственно-политических решений.

 

Опыт государственного регулирования кризисных ситуаций в Японии.

 

Следует отметить, что во всем мире антикризисное государственное управление значительно усиливается в периоды экстремального развития - от более жесткого государственного контроля над отраслями и предприятиями в период кризиса до централизованного администрирования в сферах производства и распределения продукции.

 
В Японии в послевоенные годы экономический  механизм характеризовался прямым государственным управлением подавляющего большинства отраслей и предприятий, системой фондового распределения, жесткого регулирования процессов обращения, ценообразования, политики доходов.

 
Усилия государственной экономической политики Японии того периода были направлены прежде всего на создание условий для рыночной конкуренции. В 1947 г. были приняты законы о ликвидации избыточной концентрации экономической мощи, о реорганизации фирм, о частных предпринимательских организациях.

 

В последующие  годы (1949-1950 гг.) продолжилась активная политика государства по демонополизации  экономики, и лишь после достижения некоторых устойчивых позитивных изменений в этом направлении поэтапно отменяется государственное регулирование цен.

 
Волна резких перемен в японском управлении была связана с ускоренным освоением методов американского  менеджмента в период после окончания  Второй мировой войны. Инициатива в изучении и внедрении американских методов управления исходила как от японских государственных органов, так и от американской администрации оккупационных войск. В 1950 г. Министерство труда Японии взяло на вооружение американскую систему «подготовки образцовых мастеров». Методы подготовки аудиторов-японцев, использовавшиеся дальневосточным штабом ВВС США, были заимствованы японским Министерством внешней торговли и промышленности для организации курса по подготовке администрации, повышению квалификации управляющих.

 

Серьезную проблему для японского бизнеса в тот период представляло неудовлетворительное качество японских товаров. По инициативе Министерства внешней торговли и промышленности в 1950 г. в Японию был приглашен известный специалист в этой области, профессор Э. Деминг, который заявил японским предпринимателям, что «японское качество может стать лучшим в мире вместо худшего». Как известно, эти слова Э. Деминга стали пророческими.

 
В ряде стран государственные органы разрабатывают программы приватизации, и их осуществление рассматривается как превентивные антикризисные меры, направленные на предотвращение или выход из кризиса отдельных предприятий и даже целых отраслей экономики.

 
Цель такой приватизации — поиск  новых, более совершенных структур предприятий, повышение их конкурентоспособности и эффективности.


Информация о работе Зарубежный опыт государственного регулирования кризисных процессов