Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 23:42, курсовая работа
Исследование систем управления - это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений.
Введение 3
Задачи проводимого системного исследования, методы, применяемые при проведении данного исследования 5
Основные характеристики исследования (объект, ресурсы, эффективность) 7
Выбор объекта исследования (выбор системы) 7
Характеристика системы целей организации (построение дерева целей или его фрагмента) 9
Характеристика подсистем, входящих в систему (организацию) 12
Организационная структура предприятия 13
Характеристика элементов систем 15
Характеристика связей между подсистемами внутри системы 16
Характеристика входа, выхода и процесса системы 18
Описание представлений системы (функциональное, иерархическое и др.) 18
Как на предприятии реализуются основные требования к системе (детерминированность, динамичность, обратная связь и др.) 19
Характеристика основных функциональных зон организации (маркетинг, финансы, производство и пр.) 20
Характеристика информационных потоков на предприятии 21
Характеристика факторов (внешние, внутренние, К-факторы.)22а
Характеристика управляющей подсистемы (матричная, функциональная, линейно-функциональная и пр.), ее структура (уровни управления). Характеристика функций управления на предприятии23
Характеристика процесса принятия управленческих решений на предприятии. 25
Выявление и характеристика основной проблемы (проблем) в деятельности организации. Описание проблемной ситуации. Возможные пути решения проблемы (проблем) 27
Какие параметры организации используются для оценки эффективности системы управления. 29
Заключение 31
Список литературы 32
Характеристика подсистем входящих в организацию
Организация является сложным объектом. Для внешнего окружения она является единым целым. Она представляет собой систему, обладающую свойствами целостности, целесообразности и открытости. С точки зрения внутреннего устройства организация является совокупностью взаимосвязанных фундаментальных подсистем.
На данном предприятии существует две подсистемы: отделы и производство. Охарактеризуем каждую подсистему:
Организационная структура системы и характеристика элементов системы
В бухгалтерии работает только главный бухгалтер. В подчинении у заведующего производством находятся повара – 2 повара специализируются на приготовлении горячих блюд, 2 повара – на приготовлении холодных блюд и закусок.
Главный бухгалтер, заведующий производством и администратор находятся на одном уровне.
Организационная структура
предприятия – линейная, то есть
все связи в организации
Достоинства:
Недостатком этой структуры
является то, что каждый из органов
управления имеет относительно небольшие
возможности решения
Кол-во человек в подчинении |
- |
4 |
Кому подчиняется |
Заместитель директора |
Заместитель директора |
Функции |
Ведение бух. учета; формирование учетной политики; работа с бух. счетами; ведение отчетности; оформление учетных документов; обеспечение порядка проведение инвентаризации, оценки имущества; соблюдение порядка документооборота; своевременное перечисление платежей; организация расчетов по оплате труда |
Совершенствование организации производственного процесса; Внедрение прогрессивных технологий; Направление деятельности трудового коллектива на обеспечение отличного производства блюд и кулинарных изделий требуемого ассортимента и качества; Организация учета, составление и своевременное предоставление отчетности о производственной деятельности; Проведение инструктажа по технологии приготовления блюд и другим производственным вопросам; Работа по повышению квалификации работников. |
Зона ответственности |
Бухгалтерский и налоговый учет, экономика и финансы. |
Качество приготовляемых блюд, соответствие нормам выхода блюд; Соблюдение санитарно-гигиенических норм, техники безопасности, пожарной безопасности; ответственность за сохранность оборудования и инвентаря, продуктов, готовой продукции; Правильность и своевременность документирования технологического |
Руководитель |
Главный бухгалтер |
Зав.производством |
Наименование подразделения |
Бухгалтерия |
Производство |
Характеристика элементов
системы
13 | |
Заместитель директора | |
слежение за соблюдением безопасности посетителей(регулярное дежурство охраны, наличие предметов первой медицинской помощи и ликвидации возгораний); осмотр рабочих мест поваров, посуды, мест хранения продуктов на предмет санитарно-гигиенического соответствия норме; составление рабочих графиков; прием жалоб, предложений, поощрений от посетителей; наказание и поощрение обслуживающего персонала; консультирование по вопросам, находящимся
в компетенции данного | |
процесса, за поступление и реализацию продукции производства; Своевременное и добросовестное выполнение работниками должностных обязанностей. Своевременный отпуск продукции с производства. |
Рациональное и эффективное |
Администратор | |
Администратор |
Характеристика связей между подсистемами внутри системы
По роду связей подсистемы внутри данной организации подразделяются на следующие группы:
Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
Характеристика входа, выхода и процесса систем
На входе в организацию
поставляется различное сырьё, необходимое
для изготовления продукции. Процесс
системы заключается в
В первую очередь необходимо закупить у поставщиков продукты, чтобы обеспечить работу организации. Продукция поступает на склад и уже со склада отпускается поварам при необходимости. При заказе блюда повар берет заготовки и начинает готовить блюдо. Если для данного блюда заготовки не предусмотрены, то он берет со склада необходимые продукты и готовит блюдо. После того как работа повара заканчивается, заказ с кухни забирает официант и несет в зал клиенту. В конце всего клиент расплачивается за заказ.
Описание представлений системы (функциональное, иерархическое)
К данному предприятию
относится иерархическое
Стоит заметить, что данная система уже сформирована и вряд ли она измениться со временем.
Как на предприятии реализуются основные требования к системе
Деятельность какого-либо элемента управления всегда сказывается на других элементах системы. Это означает наличие взаимодействий подразделений и органов управления. Таким образом, на предприятии выполняется такое требование, предъявляемое к системе, как детерминированность.
В данной организации хорошо развиты как прямая, так и обратная связь. Все управленческие решения быстро доходят до элементов системы, которым они предназначены. Работники разных уровней также могут обращаться к руководству и их просьбы, пожелания, предложения будут доведены до руководства в тот же день. Все отчеты, приказы, постановления так же быстро доходят до нужных адресатов. Все это говорит о наличии такого требования, как каналы обратной связи.
На предприятие выполняется такое требование, как наличие управляющего параметра. То есть существует группа лиц, которая оказывает воздействие на систему.
Рассмотрим такое требование, как наличие контролирующего параметра. Это требование заключается в наличии лица/отдела, которое следит за состоянием системы и диагностирует ее состояние, но никаких решении не принимает, а только докладывает результаты руководству. Это требование так же выполняется на данном предприятии, так как руководителя каждого отдела внимательно следит за деятельностью своего отдела и при необходимости принимает необходимые меры, или сообщает руководству.
При воздействии внешних
изменений организация
Характеристика основных функциональных зон организации
Кадры. В данной функциональной зоне осуществляется все, что касается работников предприятия. Охватывает такие процессы, как найм, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда и стимулирование персонала, создание и поддержание благоприятных отношений между работниками.
Структура. К данной функциональной
зоне относится формирование норм и
правил для сотрудников, распределение
прав и ответственности, формирование
организационной структуры
Производство. Данная функциональная зона возглавляется заведующим производства. Она включает в себя различные обслуживающие службы, основные цеха, которые осуществляют непосредственно производство готовой продукции. В зоне «производство» осуществляется закупка и хранение сырья, изготовление продукта. Данная функциональная зона обеспечивает весь производственный процесс предприятия по изготовлению продукции.
Финансы. Одна из важнейших функциональных зон в организации. Включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. Здесь составляются годовые и бухгалтерские отчеты, производятся налоговые отчисления в соответствующие органы, производятся расчеты по заработной плате и другим выплатам с работниками организации. В данной функциональной зоне непосредственно занят главный бухгалтер организации.
Характеристика информационных потоков на предприятии
Информационные потоки в данной организации максимально упрощены. Небольшой размер предприятия позволяет избежать бумажной волокиты. Вся необходимая информация как сверху вниз, так и снизу вверх передаётся преимущественно в устной форме. При необходимости заместитель директора собирает у себя всех начальников отделов и сообщает им необходимые инструкции, задачи, планы, которые необходимо достичь. А они в свою очередь отдают необходимые распоряжения своим подчинённым. Рабочие также при необходимости сообщают о своей проблеме или предложении своему непосредственному начальнику, а он передаёт выше. Отчитываются руководители среднего уровня так же в устной форме на специальных собраниях с предоставлением необходимых документов или бумаг.
Вся входящая документация поступает заместителю директора, если на входящем документе заранее не оговорен конкретный адресат кроме руководителя. Далее он передает соответствующей подсистеме.
Исходящая информация отправляется в соответствующие органы соответствующими подсистемами. Если исходящий документ требует соглашения руководителя, то сначала он направляется руководителю и только после этого отправляется адресату.
Примерный список входящей документации и дальнейшее движение это информации:
Информация о работе Исследование системы управления на примере ООО «Купидон»