Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:54, курсовая работа
До настоящего времени в отечественных организациях применялся только учет полной себестоимости с распределением накладных расходов между изделиями, который был оправдан в условиях централизованного государственного ценообразования. По мере обособления организаций с различной формой собственности, развития процессов приватизации государственных предприятий, включения механизмов свободного ценообразования и самостоятельного планирования ассортимента выпускаемой продукции, развития других сторон рыночной экономики постепенно будет возрастать потребность в управленческой учете.
Введение 3
1. Классификация затрат для принятия решений и управления 5
2. Краткая характеристика производственно-финансовой деятельности ОАО «ЗЭИМ» 10
3. Основные показатели себестоимости продукции (работ, услуг) и роль бухгалтерского учета в снижении ее уровня 15
4. Управленческий учет как инструмент управления затратами. Методы управленческого учета затрат 22
5. Взаимосвязь объема производства, себестоимости и прибыли в управленческом учете. Критическая точка объема производства 25
6. Направления совершенствования учета затрат на отечественных промышленных предприятиях в условиях применения управленческого учета 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Порог рентабельности (Vk) = с / 1-а, где с – постоянные расходы, а – доля переменных затрат в выручке (59105 / 800082) = 0,07
Порог рентабельности = 4132,5 тыс. руб. / 1 – 0,07 = 4444 тыс. руб.
Реализовав продукции на сумму 4444 тыс. руб. предприятие ОАО «ЗЭИМ» достигнет безубыточности и полностью покроет свои расходы.
На основании данных ОАО «ЗЭИМ» критическая точка объема производства (безубыточность) составила 4444 тыс. р. В ней затраты предприятия равны выручке от реализации продукции.
На основании данных расчета безубыточности построим график достижения безубыточности ОАО «ЗЭИМ».
Рис.2. График достижения
6. Направления
совершенствования учета
Управлению затратами на производство и реализацию продукции на промышленных предприятиях до настоящего времени не уделялось достаточного внимания, т.к. в этом не было объективной необходимости. Становление рыночных отношений требует разработки содержания и методики управления себестоимостью с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Решение этой задачи возможно на основе маржинального анализа, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства продукции и прибылью. Данный метод управленческих расчетов разработан был в 1930 году американским инженером Уолтером Раунтенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства. Впервые подробно был описан в отечественной литературе 1971 г. Н.Г. Чумаченко.
Проведение маржинального
анализа базируется на современной
системе учета себестоимости
«директ - костинг», которую еще называют
«системой управления себестоимостью»
или «системой управления предприятием».
В этой системе себестоимость промышле
Оптимизация прибыли предприятия в условиях рыночных отношений требует постоянного притока оперативной информации не только внешнего характера (о состоянии рынка, спроса на продукцию, ценах и т.п.), но и внутреннего - о формировании затрат на производство и себестоимости продукции. Эта информация опирается на систему производственного учета расходов по местам их возникновения и видам изделий, на выявленные отклонения расхода ресурсов от стандартных норм и смет, на данные о калькуляции себестоимости отдельных видов продукции, учете результатов реализации по видам изделий.
Система «директ - костинг» является атрибутом рыночной экономики. В ней достигнута высокая степень интеграции учета, анализа, и принятия управленческих решений. Главное внимание в этой системе уделяется изучению поведения затрат ресурсов в зависимости от изменения объемов производства, что позволяет гибко и оперативно принимать решения по нормализации финансового состояния предприятия.
Наиболее важные аналитические
возможности маржинального
Проведение расчетов по методике маржинального анализа требует соблюдения ряда условий:
Заключение
В ходе выполнение курсовой работы были выполнены следующие задачи:
1. рассмотрена классификация затрат для принятия решений и управления;
2. дана краткая характеристика
производственно-финансовой
3. показаны основные
показатели себестоимости
4. рассмотрен управленческий
учет как инструмент
5. рассмотрена взаимосвязь объема производства, себестоимости и прибыли в управленческом учете. Критическая точка объема производства;
6. раскрыты направления
совершенствования учета
Курсовая работа выполнена на материалах ОАО «ЗЭИМ». Специализация — разработка и производство комплекса средств для автоматизированных систем управления технологическими процессами АСУ ТП).
Снижение себестоимости
продукции — важнейший фактор
развития экономики. Себестоимость
отдельных видов продукции
В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для организации заключается в: увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве; расширении возможностей материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива организации; улучшении финансового состояния организации и снижении степени риска банкротства; возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж; снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.
Важнейшая роль в обеспечении оптимального уровня себестоимости принадлежит анализу, главная цель которого - выявление возможностей более рационального использования производственных ресурсов, снижения затрат на производство, реализацию и обеспечение роста прибыли.
В целях изучения зависимости между изменениями объема производства, совокупного дохода от продаж, расходов и чистой прибыли проводят анализ безубыточности производства. При этом особое внимание уделяется анализу выпуска продукции, что позволяет руководству определять критические («мертвые») точки объема производства. Критической считается такая точка объема продаж, при которой предприятие имеет затраты, равные выручке от реализации всей продукции.
На основании данных ОАО «ЗЭИМ» критическая точка объема производства (безубыточность) составила 10294 тыс. р. В ней затраты предприятия равны выручке от реализации продукции.
Список использованной литературы