Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:20, контрольная работа
Важнейшим моментом в правильно организованной деятельности по выводу предприятия из кризисной ситуации является сбор исходной информации о ситуации в нем и первичный анализ его деятельности. Такой сбор и анализ могут вестись в самых различных направлениях по самым различным методикам, что объясняется спецификой конкретной ситуации. Такими направлениями деятельности группы специалистов по выводу организации из кризисной ситуации может быть анализ:
потенциала ее кадрового состава;
адаптации организационных структур к изменяющимся условиям;
ее финансового состояния;
информационной культуры сотрудников;
1. Как осуществляется контроль кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления?…………………………………………………
3
2. Опишите сущность и основные этапы конкурсного производства как процедуры банкротства предприятия………………………………………...
6
3. Кризис и риск: понятие, основные черты и взаимосвязь………………...
10
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………
где P - ожидаемая прибыль до выплаты налогов, а также процентов по займам и дивидендов; K - средний процент, показывающий проценты и дивиденды, которые необходимо будет выплачивать; V - ожидаемая цена организации.
II стадия. Возникновение финансовой неустойчивости (начальная стадия финансовой неустойчивости).
III, IV стадии. Устойчивая (длительная)
и хроническая финансовая
Разница между второй и третей стадией заключается в том, что на третей стадии происходит дальнейшее ухудшение показателей работы предприятия, резкое изменение статей актива и пассива баланса, ухудшение финансовых результатов.
Особую тревогу вызывают:
резкое уменьшение денежных средств на счетах;
увеличение дебиторской задолженности;
увеличение кредиторской задолженности;
снижение объемов продаж;
трудности с наличностью;
задержки с выплатой заработной платы работникам;
задержки с погашением обязательств;
рост убытков;
конфликты на предприятиях, увольнение руководящего состава;
Руководство предприятия на этой стадии часто склонно к авантюрным способам зарабатывания денег, а иногда даже к мошенничеству.
V стадия. Банкротство организации.
Организация не может своевременно оплачивать долги как в полном объеме, так и частично, и банкротство становится юридически очевидным.
Каждая из рассмотренных выше стадий прежде всего характеризуется состоянием производственного процесса и финансов, а также состоянием функционирования управленческого персонала.
I стадия. Производственный процесс
осуществляется в том же ритме
без качественных и
II стадия. Производственный процесс дает определенные сбои (например, уменьшается сбыт продукции, возрастает задолженность и т.п.). Возникают конфликты среди персонала. Из-за несоблюдения технологии появляется бракованная продукция.
III стадия. Существуют серьезные
сбои в производственном
IV и V стадии. Частичная или почти
полная остановка производства.
Зарплата не выплачивается. Кредиторы
осаждают предприятие. Персонал
разбегается. Отсутствует
3. Кризис и риск: понятие, основные черты и взаимосвязь
Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.
Причины кризиса: 1) объективны
Если понимать кризис таким образом, то можно констатировать, что опасность наступления кризиса существует всегда, что его необходимо предвидеть и прогнозировать. В понимании кризиса большое значение имеют не только его причины, но и последствия: возможно обновление организации или ее разрушение, оздоровление или возникновение нового кризиса – может быть, даже еще более глубокого и продолжительного. Кризисы могут возникать как цепная реакция.
Существует
возможность консервации кризис
Последствия кризисов теснейшим образом связаны с двумя факторами: их причинами и возможностью управления процессами кризисного развития.
Последствия кризиса могут привести к резким изменениям или мягкому, продолжительному и последовательному выходу из него. Кризисные изменения в развитии организации бывают долгосрочными и краткосрочными, качественными и количественными, обратимыми и необратимыми.
Разные последствия кризиса определяются не только его характером, но и характером антикризисного управления, которое может или смягчать, или обострять кризис. Возможности управления в этом отношении зависят от цели, профессионализма, искусства управления, характера мотивации, понимания причин и последствий, ответственности.
Практика показывает, что кризисы различаются не только по своим причинам и последствиям, но и по своей сути.
Существуют
общие и локальные кризисы. Общие охватывают всю социально-экономическую
систему, локальные – только часть ее. В зависимости от проблематики
кризиса можно выделить макро– и микрокризисы. Макрокризису при
В зависимости от структуры отношений в социально-экономической системе, дифференциации проблематики ее развития можно выделить отдельные группы.
Экономические кризисы отражают острые противоречия в экономике страны или экономическом состоянии фирмы. Это кризисы производства и реализации товара, взаимоотношений экономических агентов, кризисы неплатежей, потери конкурентных преимуществ, банкротства и пр.
Социальные кризисы возникают при обострении противоречий или столкновении интересов различных социальных групп или образований: работников и работодателей, профсоюзов и предпринимателей, работников различных профессий, персонала и менеджеров и др.
Организационные кризисы проявляются как кризисы разделения и интеграции деятельности, распределения функций, регламентации деятельности отдельных подразделений, как отделение административных единиц, регионов, филиалов или дочерних фирм.
Психологические кризисы – это кризисы психологического состояния человека. Проявляются в виде стресса, приобретающего массовый характер, возникновении чувства неуверенности, паники, страха за будущее, неудовлетворенности работой и социальным положением.
Технологические кризисы возникают как кризисы новых технологических идей в условиях явно выраженной потребности в новых технологиях (кризис технологической несовместимости изделий, кризис отторжения новых технологических решений).
По ожидаемости кризисы могут быть предсказуемыми и неожиданными. Предсказуемые – наступают как этап развития, могут прогнозироваться и вызываются объективными причинами накопления факторов возникновения кризиса – потребности реструктуризации производства, изменение структуры интересов под воздействием НТП. Неожиданные – часто бывают результатом грубых ошибок в управлении, или каких-либо природных явлений, или экономической зависимости, способствующей расширению и распространению локальных кризисов. Существуют также кризисы явные (протекают заметно и легко обнаруживаются) и латентные (скрытые, протекают относительно незаметно и поэтому наиболее опасны).
Кроме того, кризисы бывают острыми и мягкими. Острые кризисы часто ведут к разрушению различных структур социально-экономической системы. Мягкие кризисы протекают более последовательно и безболезненно. Их можно предвидеть, ими легче управлять.
Понятие «риск» в экономическом смысле предполагает потери, ущерб, вероятность которых обусловлена наличием неопределенности (недостаточность информации, недостоверность), а также выгоду и прибыль, получить которые можно лишь при действиях, обремененных риском, что чаще всего связывается с инновационной деятельностью.
Управленческий риск следует рассматривать как характеристику управленческой деятельности, осуществляемой в ситуации той или иной степени неопределенности, вследствие недостаточности информации, при выборе менеджером альтернативного решения, критерий эффективности которого связан с вероятностью проявления негативных условий реализации.
Размер потерь организации как результата деятельности в условиях неопределенности представляет собой цену риска, а величина успеха (дополнительной прибыли) – плату за риск. Риск проявляется в процессе реализации продукции производственно-хозяйственной системы или услуги и выступает одним из конечных результатов деятельности. Сущность, содержание, характер проявления риска в деятельности организации позволяют определить природу риска как экономическую.
В практике менеджмента используются следующие характеристики риска:
1) размер вероятного ущерба (потерь) или величина ожидаемого дополнительного дохода (прибыли) как результат деятельности в риск-ситуации;
2) вероятность риска – степень свершения источника риска (события), измеряемая в пределах значений от нуля до единицы, каждый вид риска имеет нижние и верхние (от нуля до единицы) границы вероятности;
3) уровень риска – отношение величины ущерба (потерь) к затратам на подготовку и реализацию рискованного решения, изменяющийся от нуля до единицы, выше которого риск не оправдан;
4) степень риска – качественная характеристика величины риска и его вероятности. Различают высокую, среднюю, низкую и нулевую степени;
5) приемлемость риска – вероятность потерь и вероятность того, что эти потери не превысят определенный уровень (рубеж);
6) правомерность риска – вероятность риска, находящаяся в пределах нормативного уровня (стандарта) для данной сферы деятельности, который нельзя превысить без правовых нарушений.
Классификация рисков по основным признакам:
1) назначению риска: риск, предполагающий потери; риск, предполагающий выгоду;
2) функциональным особенностям риск-процесса: маркетинговый, инновационный, инвестиционный, производственный, страховой, финансовый;
3) содержанию риск-результата: экономический, социальный, организационный, психологический, имиджевый;
4) последствиям реализации риск-решения: социальные, политические, экологические, демографические;
5) уровню внешних источников (факторов) риска: международный, макроэкономический, региональный;
6) рыночному фактору риска: конкурентный, конъюнктурный, ценовой, коммуникационный;
7) рынкам, факторам производства как источников риска: человеческих ресурсов, информационным, финансовых ресурсов, материальных ресурсов, временным;
8) средству воздействия: целевой, стратегический, тактический; прогнозируемый, планируемый, концептуальный; мотивационный, стимулирующий; структурный;
9) характеру проявления: субъективный, объективный, неправомерный (правомерный), неоправданный (оправданный), криминогенный;
10) методологии: экспертный, экономико-математический, дисконтирования, статистический, интуитивный.
Систематизация и детальное исследование рисков позволяют провести их ранжирование, создать сценарии вероятного хода событий для конкретной ситуации, разработать карты риска, выявить пороги стабильности системы управления посредством имитационного и других видов моделирования. Классификация рисков является основой организации управления рисками. Каждая производственно-хозяйственная система своеобразна, а состав рисков изменчив, поэтому на предприятии должна разрабатываться на основе общей система управления риском. Решение проблем риска становится профессиональным делом рисковых менеджеров. Классификация рисков – методологическая база профессионального антикризисного управления.
Рассмотрение природы риска, его содержания, многообразия источников (факторов) риска, разнообразия рисковых ситуаций, требующих организации и управления, дает основание трактовать риск как категорию менеджмента.
Управление риском наиболее наглядно можно рассмотреть на методологической основе процесса выработки и реализации рисковых управленческих решений.
Стадии процесса выработки и реализации рисковых решений.
1. Информационный анализ: мониторинг внешней и внутренней среды, выявление новых источников риска и корректировка известных факторов; зависит от наличия информации об изменяющихся условиях управления.
2. Диагностика ситуации, которая определяется спецификой решаемой задачи. Основной акцент делается на учете причин, вызывающих изменения риска, их ранжировании и оценке потерь (выгод) при определенных параметрах ситуации.
3. Разработка вариантов риск-решений. Для каждого варианта решения рассматриваются границы (пределы) возможного негативного проявления риска.
4. Принятие решения – комплексное обоснование как самого решения, так и принятой вместе с ним вероятности и параметров допустимого риска.
5. Организация и реализация – виды управленческой деятельности по реализации риск-решения, в процессе которой выявляются новые аспекты проявления организационного риска (невыполнение, задержки и т. п.).
Информация о работе Контрольная работа по «Антикризисное управление»