Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 14:11, курсовая работа
Если предприятие не смогло подготовить плацдарм для нового взлета не был найден новый товар и подготовлен к выводу на рынок, старый товар в соответствии с циклом жизни или из-за конкуренции выработал свой ресурс, организация переходит на стадию спада. Достигнутые рубежи невозможно удержать, уходит клиент, предприятие вынуждено уменьшать объемы производства, сокращать персонал, минимизировать организационную структуру, сокращая затраты до минимума. Часто ситуация кризиса сопровождается и неплатежеспособностью, что приводит к банкротству.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Рациональная кадровая политика в условиях системного кризиса…………………………………………………….5
1.1 Фазы становления системы стратегического менеджмента……………..5
1.2 Суть кадровой политики……………………………………………………5
1.3 Типы кадровой политики, осуществляющиеся в условиях кризисного предприятия……………………………………………………………………..7
1.4 Условия разработки кадровой политики предприятия…………………...8
1.5 Стратегии управления персоналом применимые к условиям кризисного предприятия……………………………………………………………………..10
2. Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия……………………………………………….12
2.1 Мобилизация кадрового потенциала кризисного предприятия…………..12
2.2 Основные принципы управления персоналом кризисного предприятия..12
2.3 Диагностика системы управления персоналом кризисного предприятия.20
Заключение………………………………………………………………….24
Список используемой литературы………………………………………………………………..…25
Ситуация 3. Работники хотят работать по-новому, но не имеют достаточных навыков. Это одна из самых благоприятных ситуаций для проведения реорганизации и преодоления кризиса. Руководитель вынужден взять на себя функции по подготовке персонала непосредственно на рабочем месте, в ситуации жесткого временного ограничения и конкретной предметной ориентации обучения (по конкретным задачам и решению сегодняшних проблем). Это тип обучения - инструктирование, когда начальник работает как профессионал-руководитель, соединяя собственные знания технологии, понимание специфики индивидуальности каждого конкретного сотрудника и строя процесс передачи этих знаний непосредственно в производстве.
Ситуация 4. Работники организации хотят работать в новых условиях и имеют достаточно навыков для этого. Это, без сомнения, самая благоприятная ситуация. Руководитель должен построить процесс включения профессионалов в подготовку, принятие и реализацию управленческих решений. Для оптимального включения работников предприятия в управление руководитель должен проводить с ними анализ существующих проблем, постепенно готовя свою собственную управленческую команду. Процесс подготовки будет аналогичен процессу организационного консультирования, когда руководитель, начав с позиции консультанта по конкретным вопросам, переходит в позицию консультанта по процессам, инструментам, давая своим подчиненным возможность выбора и постепенно выходя из процесса руководства, передавая полномочия членам управленческой команды предприятия. С точки зрения создания устойчивого предприятия эта ситуация наиболее благоприятна.
2.3 Диагностика системы управления персоналом кризисного предприятия
Прежде всего речь идет о профессиональной диагностике и оценке руководителей, которая применяется:
Стратегия изменения уровня компетентности персонала кризисного предприятия.
Процесс формулирования стратегии:
Технология кадрового аудита применительно к кризисному предприятию. По определению "аудит - проверка финансовой деятельности". В этом смысле "кадровый аудит" - диагностика соответствия персонала организации ее целям и ценностям.
Параметры аудита кадрового
состава и кадрового
Аудит кадрового состава:
Аудит кадрового потенциала:
По результатам аудита персонала можно оценить:
Заключение
Для преодоления возникшего кризиса на предприятии особенно важна работа с персоналом. Управление персоналом как вид деятельности – это управление живым трудом, людьми, наиболее сложным и перспективным, потенциально неисчерпаемым ресурсом предприятия, в решающей степени определяющим эффективность деятельности, конкурентоспособность и выживаемость организации. Деятельность кадровой службы в кризисный период должна включать:
Успех деятельности антикризисного управляющего зависит от решения проблем, обусловленных его отношениями с коллективом кризисного предприятия. Проблемы своей собственной адаптации к новой должности - и в связи с этим к новой профессиональной деятельности и к новому трудовому коллективу. А так же проблемы мобилизации и обновления кадрового потенциала кризисного предприятия.
Список используемой литературы