Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 01:24, курсовая работа
Актуальность моей работы состоит в том, что внутрикорпоративный PR — активно развивающаяся отрасль связей с общественностью, многие российские компании вслед за западными осознали необходимость целенаправленной работы по созданию благоприятных отношений со своими работниками. В ситуации кризиса, который мы сейчас можем наблюдать во всех сферах экономической деятельности, внутрикорпоративный PR особенно важен и востребован.
Введение 2
Глава I. Теоретическая часть 4
1.1 Характеристика сети ресторанов Васаби 4
1.2 Кризис в PR. Определение, характеристика и виды 6
1.3 Внутрикорпоративный PR 12
Глава II. Практическая часть 14
2.1 Привлечение потенциального работника 14
2.2 Действия по внутрикорпоративному PR 17
2.2.1 Стратегический уровень внутрикорпоративного PR....................... 17
2.2.2 Оперативный уровень внутрикорпоративного PR........................... 18
Заключение 23
Список использованных источников 24
Приложение 25
Слоганом «Васаби», размещенным на официальном сайте12, является «Мы уверены: сотрудники — наша самая большая ценность!».
Наличие грамотной внутренней PR-концепции и красивого PR-слогана еще не гарантирует и не подменяет развитой и социально ответственной кадровой политики. Но его отсутствие, скорее всего, обозначает, что руководители компании считают это необязательным «десертом» и им еще только предстоит задуматься об этом.
Сформулированные ценности и цели по отношению к своей внутренней целевой аудитории являются стратегическим уровнем внутреннего PR.
На оперативном уровне это должно воплощаться в практические действия и мероприятия, достигающие поставленных задач. Я предположила, что эта деятельность может развиваться по следующим направлениям:
Встречи всего коллектива с руководством компании формируют чувство общности, служат хорошим поводом пообщаться, задать вопросы, поговорить о достижениях и проблемах. Лучше всего проводить такое мероприятие ежемесячно в начале месяца, поставить цели на ближайший период, поощрить и вдохновить персонал на новые достижения, объявить о каких-либо стартующих конкурсах, грядущих мероприятиях. Можно проводить в виде неформальной беседы, где каждый член компании может высказать свое мнение. Общение должно быть на одном уровне, без разделения на высшие и низшие должности. Ожидается выполнение функций:
Новости и коммуникации, в том числе новостная лента - корпоративное бумажное или электронное СМИ; специфические каналы и формы коммуникации, свойственные именно этому коллективу. Еще в конце XX века самым приемлемым корпоративным СМИ являлось печатное издание — газета или журнал, выпускаемые обычно раз в месяц и служащие для распространения важной для сотрудников и руководящего состава информации. Чаще всего печатное корпоративное издание состоит из обзора произошедших за прошедший период важных событий, цели на последующий месяц, заметки о повышениях сотрудников, новости отрасли, в которой работает компания, изменения рынка, актуальные вакансии, текущие конкурсы либо объявление их результатов, анонсирование важных предстоящих событий.
Но в последнее время
в связи с распространением Интернета
особой популярностью стали
Функции корпоративных СМИ:
1. идеологическая;
2. информационно-коммуникативная;
3. интеграционная;
4. образовательная (просветительская).
Спорт и здоровье, например аренда оздоровительного центра, компенсации за занятия спортом, пропаганда здоровья, приглашение за счет компании тренера или инструктора. Обеспечение каждого сотрудника льготным абонементом в фитнес-центр, предоставление возможности съездить в санаторий всей семьей, аренда бассейна для сотрудников или путевки на курорт являются отличным способом показать, что компания переживает за здоровье и спортивную форму каждого своего сотрудника. Это повышает у персонала доверие и хорошее отношение к своей компании-работодателю.
«Мы — одна команда». Всем известно давно, что сплоченный и дружный коллектив составляет основу компании. Если команда профессионалов по настоящему дружна и сплочена – она сможет сделать намного больше, чем несколько отдельно взятых гениев. Возможно, что правильно подобранные люди все равно со временем смогут найти общий язык и сработаются. Но время будет потеряно. Задачей тимбилдинга является именно помощь в ускорении данного процесса. Идея командных методов работы, заимствованная из мира спорта, и стала активно внедряться в практику менеджмента в 60 - 70 годы XX века. В настоящее время тимбилдинг представляет собой одну из перспективных моделей корпоративного менеджмента, обеспечивающих полноценное развитие компании, и является одним из наиболее эффективных инструментов управления персоналом. Командное строительство направлено на создание групп равноправных специалистов различной специализации, сообща несущих ответственность за результаты своей деятельности и на равной основе осуществляющих разделение труда в команде. Для сплочения коллектива отлично подойдут различные активные командные игры, например: поиск клада, пейнтбол, захват пиратского корабля, картинг. Проведение данного типа мероприятий очень продуктивно для коллектива холдинга «Васаби», так как молодой и активный персонал с радостью откликнется на предложение поучаствовать в игре.
Крупные корпоративные мероприятия также хороший повод пообщаться, но здесь важен неформальный момент. Для «Васаби» хорошо подойдут такие варианты, как, например, вручение «Ежегодной премии самому лучшему сотруднику» (официанту, бармену или повару, директору) или выбор самого лучшего ресторана по итогам года. Такое мероприятие одинаково продуктивно для отношений и с персоналом, и с общественностью. Можно придать мероприятие огласке в прессе, и тогда это послужит хорошим PR-ходом для будущих гостей ресторана.
Проведение конкурсов и профессиональных состязаний подогревает интерес к работе, вызывает старание и стремление быть впереди. Проведение конкурсов повышает качество труда, поднимает для работников планку, заставляет стремиться вперед. В условиях здоровой конкуренции у людей появляется азарт, работа становится увлекательнее. Возможные варианты проведения конкурсов: конкурсы для официантов на повышение выручки или личных продаж, продаж определенных позиций блюд; бармены и повара могут принять участие в конкурсах на самое оригинальное блюдо или напиток собственной разработки. Обязателен приз для победителя: даже ценный приз с лихвой окупится, так как в борьбе за него коллектив повысит производительность труда, а, соответственно, и прибыль, в несколько раз.
Дни рождения и личные даты. Для каждого человека важно, чтобы о его дне рождения или дне свадьбы помнили. Поздравляя лично каждого члена коллектива со знаменательной датой, мы выкажем ему свои уважение и внимание. Человек станет подсознательно осознавать свою ценность для компании. Поздравление может быть в разной форме: шуточное устное поздравление от всего коллектива ресторана, нарисованный красочный плакат, видео с поздравлением, выложенное на официальном сайте, обязательно — поздравление во внутрикорпоративном СМИ.
Создание качественной системы обучения позволяет сотрудникам повысить свою квалификацию и увеличить шансы подняться по карьерной лестнице. Благодаря тренингам и семинарам обуславливается повышение кадров. Персонал видит перспективы в компании, свои шансы занять более успешную должность. В холдинге «Васаби» я предлагаю разработать гибкую систему тренингов, нацеленную на повышение квалификации кадров. В таком случае официант или повар скорее останутся в компании, если будут понимать, что при определенном старании и обучаемости смогут стать менеджерами или шеф-поварами.
Благотворительность и участие в спонсорских программах, позитивно освещенная внутри коллектива. Программа корпоративной социальной ответственности может быть направлена на рекрутинг и сохранение персонала. Потенциальные работники часто спрашивают во время собеседования о политике фирмы в области КСО, и наличие комплексной политики может дать преимущества. КСО может помочь улучшить восприятие компании среди её персонала, в особенности, когда персонал может участвовать через систему выплаты зарплаты, деятельности по привлечению средств или социальной работы в местном сообществе. Также и у каждого работника может случится беда, и посредством корпоративной почты есть возможность попросить помощи у тысячного персонала холдинга «Васаби». Уверенность, что компания-работодатель поможет в трудную минуту, может удержать работника в компании.
Заключение.
В ходе написания данной курсовой работы мною был изучен теоретический материал по теме кризисного PR, также я рассмотрела тему внутрикорпоративного PR.
По результатам работы мною был составлен примерный план действий по внутрикорпоративному менеджменту, исполнение которого в условиях сложившейся кризисной ситуации с персоналом холдинга «Васаби» должно положительно повлиять на обстановку и вернуть систему в равновесное состояние.
Я определила, что для успешного привлечения кадров необходимо изменить рекрутинговую политику компании и целевую аудиторию, а для уменьшения «текучки кадров» стоит применять целостный комплекс тимбилдинговых мероприятий.
Приложение 1.
Приложение 2.
1 http://www.wasabico.ru/
2 http://www.wasabico.jmt.su/
3 http://whoiswho.dp.ru/cart/
4 Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Паблик рилейшнз. М., 2001. С.128.
5 http://pr-engineering.narod.
6 http://www.e-college.ru/
7 Кострицкая Т.Б. Лекционный материал.
8 Антикризисное управление /под ред. Э.М.Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2001 г.
9 http://pr-engineering.narod.
10 http://www.asgard.fromru.com/
11 http://www.ippnou.ru/article.
12 http://www.wasabico.ru/
13 http://ru.wikipedia.org/wiki/%
Информация о работе Кризисный внутрикорпоративный PR на примере холдинга «Васаби»