Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:38, курсовая работа
Цель работы - на основе анализа научной литературы, комплексно исследовать классификацию кризисов и причины их возникновения.
Задачи работы:1) определение понятия кризиса и причин его возникновения;
2)анализ видов и классификаций кризисов.
Введение………………………………………………………………….….2
1. Кризисы в социально-экономическом развитии……………………….3
1.1 Понятие, функции и причины кризисов…………………………….…3
1.2 Классификация кризисов…………………………………………….…7
2. Кризисы в развитии организации(предприятия)……………………....16
2.1 Причины, факторы, симптомы возникновения кризисов…………....16
2.2 Виды, фазы и циклы кризиса в организации………………………....19
Заключение……………………………………………………………….…21
Список литературы…………………………………………………………22
В конечном итоге эти кризисы между собой достаточно тесно связаны и, как правило, отражаются на финансах организации.
Фазы возможно развития и преодоления кризисов:
I фаза. Спад (снижение показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности) из-за внешних факторов рынка.
II фаза. Дальнейшее ухудшение результатов деятельности под влиянием внутренних причин в организации (без ухудшений внешних условий на рынке).
III фаза. Депрессия – приспособление организации к новым условиям хозяйствования на более низком уровне доходов (при условии принятия первоочередных антикризисных мер).
IV фаза. Восстановление финансового равновесия, оживление производства – восстановление производства и реализации продукции до предкризисного уровня.
V фаза. Рост производства, ускорения экономического развития организации, увеличение объемов продаж и реализации в краткосрочной перспективе.
VI фаза. Поддержание нового экономического уровня развития предприятия, его устойчивости в длительной перспективе, создание условий для самофинансирования.
В менеджменте знания о
кризисе, его возможных проявлениях
в жизнедеятельности системы
– основой базис для разработки
эффективной программы
Причины кризиса могут быть различными. Они делятся на объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации, и субъективные, отражающие ошибки и волюнтаризм в управлении, а также природные, характеризующие явления климата, землетрясения и др. Экономические кризисы отражают острые противоречия в экономике страны или экономическом состоянии отдельного предприятия, фирмы. Это кризисы производства и реализации товара, взаимоотношений экономических агентов, кризисы неплатежей, потери конкурентных преимуществ, банкротства и пр.
Кризисы могут оказывать различное влияние на развитие социально-экономических систем. Возможно разрушение или обновление организации, ее оздоровление или возникновение нового, более разрушительного кризиса.
Кризисы прогрессивны, при всей их болезненности.
Последствия кризиса определяются не только его природой и параметрами, но и эффективностью антикризисного управления. Последнее же зависит от профессионализма, системы мотивации, прогнозирования причин и последствий, искусства управления, эффективной методологии.
Кризисы неодинаковы не только по своим причинам и последствиям, но и по самой своей сути. Необходимость в разветвленной классификации кризисов связана с дифференциацией средств и способов управления ими. Если есть типология и понимание характера кризиса, появляются возможности снижения его остроты, сокращения времени и обеспечения безболезненности протекания.
Список литературы: