Мероприятия по устранению неплатежеспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:16, контрольная работа

Краткое описание

Под «антикризисным управлением» понимается такое управление, которое нацелено на вывод предприятия из возникшей кризисной ситуации (т.е. управление в условиях кризиса), а также на предотвращение проявления кризисной ситуации.
Имея одну только неплатежеспособность, невозможно правильно и адекватно оценить реальное положение дел на предприятии. Для выяснение причин и выработки конкретных рекомендаций необходимо определить сущность проявления кризисных тенденций (т.е. неплатежеспособность выступает как результат проявления ряда факторов в финансово-экономической деятельности предприятия).

Содержание

Введение 3
Неплатежеспособность организации 4
Мероприятия по устранению неплатежеспособности предприятия 10
Заключение 16
Список литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по дисциплине_ «Антикризисное управление» по .doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

 

Поэтому, чтобы  не потерять всё, необходимо осознанно  и вовремя отдать часть, причем это  нужно успеть сделать до предъявления требований по возврату долгов. Изъятие денежных средств из имущественных и других активов предприятия - это суть стабилизационной программы.

 

Устранение  неплатежеспособности в кризисной  ситуации может и должно осуществляться мерами, не приемлемыми с позиций  обычного управления. При переходе предприятия на антикризисное управление платежеспособность восстанавливается любыми способами, в том числе и продажей активов с настоящими и будущими потерями которые при нормальном управлении показались бы недопустимыми. Для стабилизации деятельности необходимо восстановить денежные потоки нужной плотности, т.е. устранить разрыв между расходованием и поступлением денежных средств. Для достижения этой цели необходимо перевести в денежные средства часть активов, которые имеют в данной ситуации второстепенное значение и не имеют прямого отношения к обеспечению основного производства или деятельности, которая в кризисной ситуации способна приносить прибыль. Продаже подлежат хозяйственные объекты, нерентабельные производства, ценные бумаги, технологии и изобретения, запасы нереализованной продукции и так далее.

 

 Стабилизация "кризисной ямы" осуществляется  с двух сторон.

 С одной  стороны - увеличением поступления  денежных средств за счет продажи  активов. 

 С другой  стороны - уменьшением текущей  потребности в оборотных средствах, строжайшим контролем расходов и экономией.

 

Чтобы увеличить  количество денежных средств необходимо перевести часть активов в  денежное выражение, это потребует  от владельцев отказаться от стереотипности мышления и сделать несколько решительных шагов, которые обязательно приведут к неизбежным значительным потерям. Для того, чтобы сделать этот шаг необходимо преодолеть психологический барьер и рассматривать настоящие потери как вложения в будущее бизнеса.

 

Что можно рассматривать как операции для извлечения денежных средств?

 

Продажа краткосрочных  финансовых вложений - т.е. продажа ценных бумаг. Это наиболее простой шаг  для мобилизации денежных средств, с той разницей, что в условиях кризисной ситуации приоритетным фактором продажи будет срок изъятия денежных средств, а не дисконт. В этом случае ценные бумаги идут по той цене, по которой их быстро готовы купить.

 

Продажа дебиторской  задолженности - т.е. прямая продажа  дебиторской задолженности или  продажа векселя. При такой продаже дисконты могут быть больше, чем при продаже ценных бумаг (особенно если такая задолженность может быть обеспечена имущественно), но, как и в случае с краткосрочными финансовыми вложениями, это означает продажу по любой предлагаемой цене.

 

Продажа запасов готовой продукции. К сожалению, такая продукция может быть продана только с убытками ниже балансовой стоимости.

 

Продажа избыточных производственных запасов. Если на складе храниться сырье, рассчитанное на несколько  производственных циклов, то мы можем продать излишки и оставить только количество сырья, рассчитанного на один производственный цикл, даже если нам придется его продать по более низкой цене, а сырье на следующий производственный цикл закупать по более высокой.

 

Продажа инвестиций (деинвестирование) - это способ изъятия денежных средств, означающий передачу инвестиционных проектов другому лицу с продажей объектов незавершенного строительства (продажа долей участия). При принятии таких решений стратегические соображения не играют определяющей роли - если конкретный инвестиционный проект начнет давать прибыль только за пределами прогнозируемого выхода предприятия из кризиса, он может быть ликвидирован.

 

Продажа нерентабельных производств и объектов непроизводственной сферы. Некоторые предприятия содержат дополнительные производства и хозяйственные объекты (офисные здания, хозяйственные помещения, площадки). Обычно такие объекты и производства приобретаются в двух случаях:

  • с целью вложения денег в недвижимость при цене намного ниже рыночной;
  • с целью расширения бизнеса для поддержки основной технологической цепочки (или оказания услуг).

 

Разрабатывая  антикризисные мероприятия необходимо определиться с тем, что сохранить  для хозяйственной деятельности, а что ликвидировать (продать).

Необходим анализ хозяйственной деятельности и четкие выводы по перспективности развития вспомогательных производственных объектов и затраты на содержание хозяйственных объектов и площадей. Если объекты требуют только вложений и не приносят никакой прибыли, от них следует избавиться немедленно. Для того, чтобы минимизировать риск вывода из хозяйственной деятельности нужного объекта (объекта который будет способствовать выходу предприятия из кризисной ямы), необходимо проводить такие операции в рамах реструктуризации предприятия. Для этого нужно ранжировать все объекты и производства в зависимости от их влияния на производственный цикл предприятия. С направлением производства предприятие должно определиться заранее, причем необязательно, чтобы это было то же направление деятельности, что и до возникновения кризисной ситуации, здесь все индивидуально и зависит от внешних экономических условий.

 

Учитывая опасность  кризисной ситуации и скорость возрастания  риска банкротства, ранжирование должно осуществляться экспресс методом. Определять, выводить и продавать хозяйственные объекты необходимо в 4 этапа:

 

1-ая группа  объектов - это объекты непроизводственной  сферы и обслуживающие производства (ремонтные, сварочные и др. цеха). Эти функции передаются на  аутсорсинг (внешним подрядчикам).

 

2-ая группа  объектов - это вспомогательные производства  с уникальным оборудованием, производящим  запчасти, детали, полуфабрикаты, выполняющие  операции для основного производства. После выполнения программы стабилизации, общие объемы основного производства обычно сильно снижаются, поэтому вспомогательные производства становятся убыточными и лучше прибегнуть к покупке вспомогательных услуг или продукции в аутсорсинговых компаний в нужном для посткризисного производства объеме.

 

3-я группа  объектов - это нерентабельные объекты основного производства (устаревшее оборудование, находящееся в начале технологического цикла, оборудование, чью продукцию можно заменить закупкой). Эти функции также передаются аутсорсинговым компаниям.

 

4-ая группа  объектов - нерентабельные производства, находящиеся на конечной стадии технологического цикла (такие объекты могут быть у предприятий, которые обладают несколькими технологическими линиями, а также предприятий, которые выпускают полуфабрикаты, имеющие самостоятельную коммерческую ценность, особенно, если они более рентабельны, чем готовая продукция).

 

Ликвидация  и продажа объектов основного  производства в антикризисной программе  крайне нежелательна и допустима  только в случае, когда констатирована нерентабельность основного производства.

 

Продажу перечисленных  хозяйственных активов, скорее всего, придется производить по цене ниже рыночной, и иногда даже ниже балансовой стоимости, в этом случае к общим  потерям добавятся еще потери на налогах.

Если мы успешно  проведем этот этап программы стабилизации, то высвободим денежную массу, необходимую для оборота.

Из всего  сказанного следует сделать вывод, что для устранения неплатежеспособности приоритетным фактором всегда будет  время. От скорости проведения операций по высвобождению денежных средств зависит сохранение предприятия как хозяйственного объекта, а точнее его действующей части, способной приносить прибыль.

 

 

Заключение

 

В заключение можно  сделать следующие выводы:

 

Неплатежеспособность - неспособность предприятия вовремя в необходимых объемах удовлетворить свои платежные обязательства. Неплатежеспособность, однако, может носить различный характер.

В настоящее  время большинство предприятий  России находятся в затруднительном  финансовом состоянии. Взаимные неплатежи между хозяйствующими субъектами, высокие налоговые и банковские процентные ставки приводят к тому, что предприятия оказываются неплатежеспособными. Внешним признаком несостоятельности предприятия является приостановление его текущих платежей и неспособность удовлетворить требования кредиторов в течении трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения.

Для выявления  неплатежеспособных предприятий нужен  комплексный анализ их финансового  состояния. При этом необходимо выбрать  показатель, обладающий адекватным рыночным отношениям экономическим содержанием. Такому требованию отвечает рентабельность капитала, уровень которой своевременно сигнализирует об угрозе несостоятельности предприятия. Если произвести сравнение между фактическим уровнем рентабельности капитала предприятия и среднеотраслевым, то на основании этого сравнения можно выявить динамику ею финансового состояния. Для этого необходим полноценный, комплексный анализ. Анализ будет неполным, если, определив коэффициенты уровня платежеспособности, не определить, как воздействует динамика этих коэффициентов на уровень рентабельности. Таким образом, если норму рентабельности капитала представить как функцию показателей платежеспособности и ликвидности, то этот важнейший рыночный показатель займет свое законное место и теории и практике рыночных, отношений.

Список  литературы

 

1. Грачев А.В. Оценка платежеспособности предприятия за период  / 2007

2. Коротков Э.М. Антикризисное управление. - М.: ИНФРА-М, 2005

3. Маренков Н.Л. Антикризисное управление: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е Феникс, 2005

4. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2008


Информация о работе Мероприятия по устранению неплатежеспособности предприятия