Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 13:02, курсовая работа
Целью исследования является изучение методологических форм и методов государственного регулирования несостоятельности, исследование проблем применения процедур банкротства.
Поставленная в работе цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- исследование общетеоретических основ экономики несостоятельности;
- раскрытие содержания и особенностей развития института несостоятельности (банкротства) в многоукладной экономике;
- проведение анализа методологических основ и критериев определения банкротства на предприятиях агропромышленного комплекса;
Введение………………………………………………………………….……3
Глава 1. Понятие несостоятельности………………………………….….….4
Виды банкротства………………………………………………….……...6
Процедуры банкротства………………………………………………..…7
Причины банкротства…………………………………………………..…9
Глава 2. Нормативная система критериев для оценки несостоятельности предприятия ………………………………………………………………..…11
2.1 Политика антикризисного финансового управления при угрозе банкротства ………………………………………………………………..….14
Заключение……………………………………………………………….……20
Список использованной литературы…………………………………..……..21
ЧОС = ЗК – А, где ЧОС – сумма чистой отрицательной стоимости предприятия; ЗК – сумма заемного капитала, используемого предприятием (его финансовых обязательств); А – сумма активов предприятия (не включающая отражаемую в их составе по балансу сумму убытка прошлых лет и отчетного периода). Существенная несбалансированность в рамках относительно продолжительного периода времени объемов его денежных потоков. Реализация этого катастрофического риска характеризуется значительным превышением объема отрицательного денежного потока над положительным и отсутствием перспектив перелома этой негативной тенденции. Продолжительная неплатежеспособность предприятия, вызванная низкой ликвидностью его активов. Реализация этого катастрофического риска характеризуется значительным превышением неотложных финансовых обязательств предприятия над суммой остатка его денежных средств и активов в высоколиквидной форме, которое носит хронический характер.
Глава 2. Нормативная система критериев для оценки несостоятельности предприятия
Она определена в Постановлении Правительства РФ № 498 от 20 мая 1994г. «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве)».
В соответствии с данным
Постановлением и Методическими
положениями по оценке финансового
состояния предприятий и
- коэффициента текущей ликвидности;
- коэффициента обеспеченности собственными средствами. Оценка структуры баланса предприятия осуществляется на основании баланса предприятия, заверенного в налоговой инспекции по месту регистрации предприятия. Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов (итог раздела II актива баланса) к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела VI пассива за вычетом стр. 640, 650, 660). Структура баланса признается неудовлетворительной, а предприятие неплатежеспособным, если один из этих показателей оказывается ниже своего нормативного значения: если коэффициент текущей ликвидности меньше 2 или коэффициент обеспеченности собственными средствами меньше 0,1. Если структура баланса по приведенным показателям признается неудовлетворительной, то рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности за период, установленный равным 6 месяцам. На основании указанной выше системы показателей принимаются решения:
- о признании структуры
- о наличии реальной возможности у предприятия-должника восстановить свою платежеспособность;
Признание предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса не означает признания предприятия несостоятельным (банкротом), не изменяет юридического статуса предприятия, не влечет за собой таких последствий, как наступление гражданско-правовой ответственности. Это лишь зафиксированное Федеральной службой по делам о несостоятельности (банкротстве) или ее территориальным агентством состояние неплатежеспособности предприятия. Анализ практических ситуаций оценки структуры баланса по официально утвержденным критериям показывает, что структура баланса многих российских предприятий оказывается неудовлетворительной. Это может означать, с одной стороны, что финансовое состояние анализируемых предприятий действительно близко к банкротству, а с другой – возможно неадекватное отражение реального финансового состояния по применяемым для оценки структуры баланса критериям.
Опыт проведения аналитической
работы позволяет отметить ряд недостатков
диагностики
Осторожнее нужно обращаться
и с коэффициентом
Поскольку часть внеоборотных активов может быть покрыта долгосрочными кредитами и займами, на момент анализа они должны прибавляться к собственным средствам.
Состав показателей
не позволяет в динамике сделать
истинных выводов о финансовом состоянии
предприятия и его
Но внутри анализируемого периода оценочные показатели могут существенно изменяться благодаря динамике происходящих процессов. Выводы о финансовом состоянии предприятия можно сделать только на основе анализа динамики оценочных показателей.
Во-вторых, нормативные значения показателей оценки структуры баланса не учитывают отраслевую специфику и тип производства предприятий. Эти два фактора, как: правило, определяют структуру оборотных средств, оборачиваемость оборотных средств, а они в свою очередь должны определять нормативные значения показателей текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами.
В-третьих, анализ текущей
платежеспособности должен дополняться
оценкой общей
2.2 Политика
антикризисного финансового
С позиций
финансового менеджмента
Рыночная экономика выработала обширную систему финансовых методов предварительной диагностики и возможной защиты предприятия от банкротства, которая получила название "Системы антикризисного финансового управления". Для реализации этой системы управления готовятся особые финансовые специалисты — менеджеры по антикризисному управлению предприятием. Суть этой финансовой системы управления состоит в том, что угроза банкротства диагностируется еще на ранних стадиях ее возникновения, что позволяет своевременно привести в действие специальные финансовые механизмы или обосновать необходимость определенных реорганизационных процедур. Если эти механизмы и процедуры в силу несвоевременного или недостаточно эффективного их осуществления не привели к финансовому оздоровлению предприятия, оно стоит перед необходимостью в добровольном или принудительном порядке прекратить свою хозяйственную деятельность и начать ликвидационные процедуры.
Система
антикризисного финансового
Постоянная готовность к возможному нарушению финансового равновесия предприятия. Теория антикризисного финансового управления исходит из того, что достигаемое в результате эффективного финансового менеджмента финансовое равновесие предприятия очень изменчиво в динамике. Возможное его изменение на любом этапе экономического развития предприятия определяется естественной реакцией на изменения внешних и внутренних условий его хозяйственной деятельности. Ряд этих условий усиливают конкурентную позицию и рыночную стоимость предприятия. Другие — наоборот, вызывают кризисные явления в его финансовом развитии. Объективность проявления этих условий в динамике определяет необходимость постоянной готовности финансовых менеджеров к возможному нарушению финансового равновесия предприятия на любом этапе его экономического развития.
Ранняя
диагностика кризисных явлений
в финансовой деятельности
Дифференциация индикаторов кризисных явлений по степени их опасности для финансового развития предприятия. Финансовый менеджмент использует в процессе диагностики банкротства предприятия обширный арсенал индикаторов его кризисного развития. Эти индикаторы фиксируют различные аспекты финансовой деятельности предприятия, характер которых с позиции генерирования угрозы банкротства неоднозначен. В связи с этим, в процессе антикризисного управления предприятием необходимо соответствующим образом группировать индикаторы кризисных явлений по степени их опасности для финансового развития предприятием.
Срочность
реагирования на отдельные
Адекватность
реагирования предприятия на
степень реальной угрозы его
финансовому равновесию. Используемая
система механизмов по нейтрали
Полная реализация внутренних возможностей выхода предприятия их кризисного финансового состояния. В борьбе с угрозой банкротства, особенно на ранних стадиях ее диагностики, предприятие должно рассчитывать исключительно на внутренние финансовые возможности. Опыт показывает, что при нормальных маркетинговых позициях предприятия угроза банкротства полностью может быть нейтрализована внутренними механизмами антикризисного финансового управления и в пределах финансовых возможностей предприятия. Только в этом случае предприятие может избежать болезненных для него реорганизационных процедур.
Использование при необходимости соответствующих форм санации предприятия для предотвращения его банкротства. Если угроза банкротства диагностирована лишь на поздней стадии и носит катастрофический характер, а механизмы внутренней ее нейтрализации не позволяют достичь необходимого эффекта в восстановлении финансового равновесия предприятия, оно должно инициировать свою санацию, избрав для этого наиболее эффективные ее формы. Такая мера принимается как крайняя в системе мероприятий по антикризисному управлению предприятием в целях предотвращения его реального банкротства.
Рассмотренные принципы служат
основой организации
Основной целью антикризисного
финансового управления является разработка
и реализация мер, направленных на быстрое
возобновление
С учетом этой цели на предприятии
разрабатывается специальная
Информация о работе Нормативная система критериев для оценки несостоятельности предприятия