Основные признаки банкротства физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 13:32, контрольная работа

Краткое описание

Основные признаки банкротства физических лиц – это отсутствия способности граждан удовлетворять требования кредиторов. Под требования кредиторов, в подобных случаях, имеется в виду требования оплаты денежных обязательств и/или уплаты обязательных платежей.

Вложенные файлы: 1 файл

антикризич.docx

— 25.98 Кб (Скачать файл)

1)Основные признаки банкротства физических лиц – это отсутствия способности граждан удовлетворять требования кредиторов. Под требования кредиторов, в подобных случаях, имеется в виду требования оплаты денежных обязательств и/или уплаты обязательных платежей. Как правило, отсутствия оплаты денежных обязательств и/или уплаты обязательных платежей становятся признаками банкротства физических лиц, если нет их уплаты в течение квартала (трёх месяцев) со времён наступлений дат исполнений. Кроме того, для того чтобы отсутствия оплаты денежных обязательств и/или уплаты обязательных платежей становились признаками банкротства физических лиц, их сумма должна превышать стоимость, принадлежащего физическим лицам – должникам, имущества. 
Основные признаки банкротства юридических лиц – это отсутствия способности организаций удовлетворять требования кредиторов. Под требования кредиторов, в подобных случаях, имеется в виду требования оплаты денежных обязательств и/или уплаты обязательных платежей. Как правило, отсутствия оплаты денежных обязательств и/или уплаты обязательных платежей становятся признаками банкротства юридических лиц, если нет их уплаты в течение квартала (трёх месяцев) со времён наступлений дат исполнений.

2)В соответствии со статьей 65 ими могут быть признаны юридические лица, которые являются коммерческими организациями (кроме казенных предприятий), и юридические лица, что действуют в форме благотворительного фонда или потребительского кооператива, если они удовлетворить требования кредиторов не в состоянии. 
К коммерческим организациям относят: хозяйственные общества и товарищества, муниципальные и государственные предприятия, производственные кооперативы. Наряду с ними несостоятельными могут быть признаны и некоторые некоммерческие организации. Казенные предприятия отличаются признаками, которые присущи одновременно и некоммерческим, и коммерческим организациям. Но учитывая специфику, что за действия таких предприятий несет ответственность собственник в лице Российской Федерации, применение к ним данной процедуры признано невозможным.

3)Основным признаком банкротства считается обстоятельство, когда задолженность организации (юридического лица) перед юридическим лицом превышает 100 000 рублей. Причем данное обязательство должно быть подтверждено решением суда, вступившим в силу.  
Для определения наличия признаков банкротства должника учитываются:

  • размер задолженности за переданные товары;
  • выполненные работы;
  • оказанные услуги;
  • суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником;
  • размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения;
  • размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов (за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью);
  • обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору;
  • обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам;
  • обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия.

(в ред.  Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)  
 
4)При определении наличия признаков банкротства должника не учитываются:  
Подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки, подлежащие возмещению за неисполнение обязательства, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей. Размер денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом.  
В случаях, если должник оспаривает требования кредиторов, размер денежных обязательств или обязательных платежей определяется арбитражным судом. 

5) Правом на обращение  в арбитражный суд с заявлением  о признании должника банкротом  обладают должник, конкурсный  кредитор, уполномоченные органы (пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 26.10.2002 года №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

6)Уполномоченный федеральный  орган является коллегиальным органом, организующим разработку системы мер по государственной поддержке становления и развития рынка аудиторских услуг в России, а также защите интересов государства, экономических субъектов, аудиторов и аудиторских фирм.

Основными функциями уполномоченного  федерального органа являются:

• издание в пределах своей компетенции нормативных  правовых актов, регулирующих аудиторскую  деятельность;

• организация разработки и представление на утверждение  Правительству РФ ФПСАД;

• организация в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов  в Российской Федерации, лицензирование аудиторской деятельности;

• организация системы  надзора за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными  аудиторами лицензионных требований и  условий;

• контроль за соблюдением  аудиторскими организациями и индивидуальными  аудиторами ФПСАД;

• определение объема и  разработка порядка представления  уполномоченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов;

• ведение государственных  реестров аттестованных аудиторов  аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских  объединений и учебно методических центров в соответствии с положением о ведении реестров, утверждаемым уполномоченным федеральным органом, а также предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам;

• аккредитация профессиональных аудиторских объединений.

Регулирующий орган должен иметь достаточные полномочия и  ресурсы для выполнения своих  функций, которые заключаются в  следующем:

  • Проводить оценку заявок на получение разрешений на ведение практической деятельности и затем, выдавать, пересматривать, обновлять или изымать выданные разрешения.
  • Инспектировать разрешенную деятельность на предмет ее соответствия регулирующим требованиям.
  • Применять меры принуждения в случаях, если регулирующие требования не выполняются.
  • Поддерживать развитие культуры безопасности.

Качественные  показатели: коррупция, война, кризисные  ожидания, ассимитричность информации, катаклизмы и прочее.

7)

  • Отсутствие в СМИ рекламы данного ресторана
  • Снижение численности гостей в ресторане в масштабах до 50% и более в течение одного месяца
  • Снижение численности гостей в ресторане в масштабах до 50% и более на протяжении трех месяцев подряд
  • Полное отсутствие гостей в прайм-тайм на протяжении месяца
  • Снижение прибыли ресторана в течение месяца до 50% и более
  • Отсутствие возможности получения кредита для увеличения оборотных средств ресторана
  • Текучесть кадров до 100 и более % в год
  • Заработную плату персоналу задерживают на 1,5-2 месяца
  • Задолженность перед поставщиками ресторана более чем за два месяца
  • Прекращение отпуска продуктов и товаров поставщиками ресторану без погашения задолженности перед ними
  • Появление негативных рецензий о ресторане в СМИ
  • Увольнение ключевых сотрудников ресторана - шеф-повара, управляющего - по собственной инициативе
  • Невозможность подобрать персонал на ключевые позиции в ресторане - шеф-повар, управляющий - в течение 1,5-2 месяцев
  • Одновременное увольнение более чем 40% персонала ресторана
  • Отток постоянных клиентов ресторана более чем на 30%

8 При финансовом оздоровлении могут осуществляться меры, носящие название досудебной санации. Под досудебной санацией понимаются меры по восстановлению платежеспособности должника-организации, применяемые собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями должника — юридического лица, кредиторами должника и иными лицами для предупреждения банкротства. Досудебная санация используется вышеуказанными лицами в форме предоставления финансовой помощи должнику в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника-организации. Досудебная санация может проводиться за счет федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также за счет бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов.


9. . арбитражным управляющим может быть гражданин российской федерации, который соответствует следующим требованиям:

зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя; 
имеет высшее образование; 
имеет стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности; 
сдал теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих; 
прошел стажировку сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего; 
не имеет судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; 
является членом одной из саморегулируемых организаций.

Арбитражным судом не могут  быть утверждены в качестве временных  управляющих, административных управляющих, внешних управляющих или конкурсных управляющих арбитражные управляющие: 
которые являются заинтересованными лицами по отношению к должнику, кредиторам; 
в отношении которых введена процедура банкротства; 
которые не возместили убытки, причиненные должнику, кредиторам, третьим лицам при исполнении обязанностей арбитражного управляющего; 
которые дисквалифицированы или лишены в порядке, установленном федеральным законом, права занимать руководящие должности и (или) осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическими лицами, входить в совет директоров (наблюдательный совет) и (или)управлять делами и (или) имуществом других лиц; 
которые не имеют заключенных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона договоров

11)Наличие лицензии не  обязательно для сотрудников  государственного органа по делам  о банкротстве, которые в случаях,прямо установленных Законом, назначаются арбитражными управляющими. 
Положение предусматривает выдачу лицензий трех категорий.

12) Арбитражный управляющий  вправе быть членом только  одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих

13) Лицами, участвующими в деле  о банкротстве, являются (ст.34 Закона о банкротстве):

  • должник;
  • арбитражный управляющий;
  • конкурсные кредиторы;
  • уполномоченные органы,
  • лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления.

Кроме того, в случаях, предусмотренных  законом о банкротстве, в деле о банкротстве участвуют - федеральные  органы исполнительной власти, а также  органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника.

 

Авиакомпания "Заполярье" подала в Арбитражный суд Москвы заявление о собственной несостоятельности (банкротстве). Заявление зарегистрировано, но дата рассмотрения окончательно не определена.

Одновременно в Московском арбитражном суде находится на рассмотрении заявление, поданное компанией ЗАО "Сочи-АВИА-Инвест" о признании финансового банкротства авиакомпании "Заполярье". Дата заседания касательно данного заявления назначена на 23 марта 2011года.

О приостановке своей работы ЗАО "Авиакомпания "Заполярье" сообщило в Федеральное агентство  воздушного транспорта ещё в сентябре 2010 года. Эта вынужденная остановка  работы была связана с тяжёлым  финансовым положением компании. Авиакомпания не смогла выполнить запланированные  рейсы, поскольку денежными средствами практически не располагала. Выполнить  обязательства по выплате долгов, принятые 2 сентября 2010 года на совещании  в Росавиации, авиакомпания "Заполярье" не имела возможности. Всего убыток авиакомпании составил более 150 млн. руб.

"Заполярье" не может  погасить задолженности перед  сотрудниками. Имеются также просроченные  долги перед аэропортами и  аэронавигационными службами. Кроме  того, перед Пенсионным фондом  Российской Федерации тоже есть  задолженности. Стабильное воздушное  сообщение стало невозможным  из-за крайне сложной финансовой  ситуации, в которой оказалась  авиакомпания. Невыполненными остались  обязательства перед пассажирами.

Именно неисполнение обязательств перед пассажирами стало поводом  для Федерального агентства воздушного транспорта подготовить заявление  в Генеральную прокуратуру РФ. В результате был аннулирован  сертификат эксплуатанта ЗАО "Авиакомпания "Заполярье".

 

МОСКВА, 23 авг - РИА Новости. Следствие признало потерпевшими по делу обанкротившейся авиакомпании "Континент" уже свыше 2 тысяч человек, сообщил журналистам в четверг руководитель московского межрегионального следственного управления на транспорте СК Олег Тушмалов.

Ранее сообщалось, что на конец  июня, потерпевших было чуть более 1,7 тысяч и в ближайшее время  эта цифра может вырасти до 3,2 тысяч.

"Сейчас потерпевшими по делу  признаны более 2 тысяч человек.  Статус порядка 1,5 тысяч человек  еще устанавливается", - сказал  Тушмалов.

Он добавил, что срок следствия  продлен до 1 ноября 2012 года, продолжается широкомасштабная бухгалтерская экспертиза всех предприятий, принадлежащих руководителю авиакомпании Владимиру Красильникову.

В конце июля 2011 года в Росавиацию поступило заявление от гендиректора "Континента" об аннулировании сертификата эксплуатанта в связи с приостановлением операционной деятельности. Авиакомпания приостановила полеты из-за образовавшейся задолженности перед российскими аэропортами, которая, по состоянию на 29 июля 2011 года, составила 32 миллиона рублей.

Информация о работе Основные признаки банкротства физических лиц