Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 13:32, контрольная работа
Основные признаки банкротства физических лиц – это отсутствия способности граждан удовлетворять требования кредиторов. Под требования кредиторов, в подобных случаях, имеется в виду требования оплаты денежных обязательств и/или уплаты обязательных платежей.
1)Основные признаки
банкротства физических лиц – это отсутствия
способности граждан удовлетворять требования
кредиторов. Под требования кредиторов,
в подобных случаях, имеется в виду требования
оплаты денежных обязательств и/или уплаты
обязательных платежей. Как правило, отсутствия
оплаты денежных обязательств и/или уплаты
обязательных платежей становятся признаками
банкротства физических лиц, если нет
их уплаты в течение квартала (трёх месяцев)
со времён наступлений дат исполнений.
Кроме того, для того чтобы отсутствия
оплаты денежных обязательств и/или уплаты
обязательных платежей становились признаками
банкротства физических лиц, их сумма
должна превышать стоимость, принадлежащего
физическим лицам – должникам, имущества.
Основные признаки
банкротства юридических лиц – это отсутствия
способности организаций удовлетворять
требования кредиторов. Под требования
кредиторов, в подобных случаях, имеется
в виду требования оплаты денежных обязательств
и/или уплаты обязательных платежей. Как
правило, отсутствия оплаты денежных обязательств
и/или уплаты обязательных платежей становятся
признаками банкротства юридических лиц,
если нет их уплаты в течение квартала
(трёх месяцев) со времён наступлений дат
исполнений.
2)В соответствии со статьей
65 ими могут быть признаны юридические
лица, которые являются коммерческими
организациями (кроме казенных предприятий),
и юридические лица, что действуют в форме
благотворительного фонда или потребительского
кооператива, если они удовлетворить требования
кредиторов не в состоянии.
К коммерческим организациям относят:
хозяйственные общества и товарищества,
муниципальные и государственные предприятия,
производственные кооперативы. Наряду
с ними несостоятельными могут быть признаны
и некоторые некоммерческие организации.
Казенные предприятия отличаются признаками,
которые присущи одновременно и некоммерческим,
и коммерческим организациям. Но учитывая
специфику, что за действия таких предприятий
несет ответственность собственник в
лице Российской Федерации, применение
к ним данной процедуры признано невозможным.
3)Основным признаком
банкротства считается обстоятельство,
когда задолженность организации (юридического
лица) перед юридическим лицом превышает
100 000 рублей. Причем данное обязательство
должно быть подтверждено решением суда,
вступившим в силу.
Для определения
наличия признаков банкротства должника
учитываются:
(в ред.
Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)
4)При определении
наличия признаков банкротства должника
не учитываются:
Подлежащие применению
за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательства неустойки (штрафы, пени),
проценты за просрочку платежа, убытки,
подлежащие возмещению за неисполнение
обязательства, а также иные имущественные
и (или) финансовые санкции, в том числе
за неисполнение обязанности по уплате
обязательных платежей. Размер денежных
обязательств или обязательных платежей
считается установленным, если он определен
судом.
В случаях, если
должник оспаривает требования кредиторов,
размер денежных обязательств или обязательных
платежей определяется арбитражным судом.
5) Правом на обращение
в арбитражный суд с
6)Уполномоченный федеральный орган является коллегиальным органом, организующим разработку системы мер по государственной поддержке становления и развития рынка аудиторских услуг в России, а также защите интересов государства, экономических субъектов, аудиторов и аудиторских фирм.
Основными функциями уполномоченного федерального органа являются:
• издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;
• организация разработки и представление на утверждение Правительству РФ ФПСАД;
• организация в установленном законодательством Российской Федерации порядке системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации, лицензирование аудиторской деятельности;
• организация системы
надзора за соблюдением аудиторскими
организациями и
• контроль за соблюдением
аудиторскими организациями и
• определение объема и разработка порядка представления уполномоченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;
• ведение государственных реестров аттестованных аудиторов аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений и учебно методических центров в соответствии с положением о ведении реестров, утверждаемым уполномоченным федеральным органом, а также предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам;
• аккредитация профессиональных аудиторских объединений.
Регулирующий орган должен иметь достаточные полномочия и ресурсы для выполнения своих функций, которые заключаются в следующем:
Качественные показатели: коррупция, война, кризисные ожидания, ассимитричность информации, катаклизмы и прочее.
7)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 При финансовом оздоровлении могут осуществляться меры, носящие название досудебной санации. Под досудебной санацией понимаются меры по восстановлению платежеспособности должника-организации, применяемые собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями должника — юридического лица, кредиторами должника и иными лицами для предупреждения банкротства. Досудебная санация используется вышеуказанными лицами в форме предоставления финансовой помощи должнику в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника-организации. Досудебная санация может проводиться за счет федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также за счет бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов. |
зарегистрирован в качестве
индивидуального
имеет высшее образование;
имеет стаж руководящей работы не менее
чем два года в совокупности;
сдал теоретический экзамен по программе
подготовки арбитражных управляющих;
прошел стажировку сроком не менее шести
месяцев в качестве помощника арбитражного
управляющего;
не имеет судимости за преступления в
сфере экономики, а также за преступления
средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие
преступления;
является членом одной из саморегулируемых
организаций.
Арбитражным судом не могут
быть утверждены в качестве временных
управляющих, административных управляющих,
внешних управляющих или
которые являются заинтересованными лицами
по отношению к должнику, кредиторам;
в отношении которых введена процедура
банкротства;
которые не возместили убытки, причиненные
должнику, кредиторам, третьим лицам при
исполнении обязанностей арбитражного
управляющего;
которые дисквалифицированы или лишены
в порядке, установленном федеральным
законом, права занимать руководящие должности
и (или) осуществлять предпринимательскую
деятельность по управлению юридическими
лицами, входить в совет директоров (наблюдательный
совет) и (или)управлять делами и (или) имуществом
других лиц;
которые не имеют заключенных в соответствии
с требованиями настоящего Федерального
закона договоров
11)Наличие лицензии не
обязательно для сотрудников
государственного органа по
Положение предусматривает выдачу лицензий
трех категорий.
12) Арбитражный управляющий вправе быть членом только одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих
13) Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются (ст.34 Закона о банкротстве):
Кроме того, в случаях, предусмотренных законом о банкротстве, в деле о банкротстве участвуют - федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника.
Авиакомпания "Заполярье"
подала в Арбитражный суд Москвы
заявление о собственной
Одновременно в Московском арбитражном суде находится на рассмотрении заявление, поданное компанией ЗАО "Сочи-АВИА-Инвест" о признании финансового банкротства авиакомпании "Заполярье". Дата заседания касательно данного заявления назначена на 23 марта 2011года.
О приостановке своей работы ЗАО "Авиакомпания "Заполярье" сообщило в Федеральное агентство воздушного транспорта ещё в сентябре 2010 года. Эта вынужденная остановка работы была связана с тяжёлым финансовым положением компании. Авиакомпания не смогла выполнить запланированные рейсы, поскольку денежными средствами практически не располагала. Выполнить обязательства по выплате долгов, принятые 2 сентября 2010 года на совещании в Росавиации, авиакомпания "Заполярье" не имела возможности. Всего убыток авиакомпании составил более 150 млн. руб.
"Заполярье" не может
погасить задолженности перед
сотрудниками. Имеются также просроченные
долги перед аэропортами и
аэронавигационными службами. Кроме
того, перед Пенсионным фондом
Российской Федерации тоже
Именно неисполнение обязательств
перед пассажирами стало
МОСКВА, 23 авг - РИА Новости. Следствие признало потерпевшими по делу обанкротившейся авиакомпании "Континент" уже свыше 2 тысяч человек, сообщил журналистам в четверг руководитель московского межрегионального следственного управления на транспорте СК Олег Тушмалов.
Ранее сообщалось, что на конец июня, потерпевших было чуть более 1,7 тысяч и в ближайшее время эта цифра может вырасти до 3,2 тысяч.
"Сейчас потерпевшими по делу признаны более 2 тысяч человек. Статус порядка 1,5 тысяч человек еще устанавливается", - сказал Тушмалов.
Он добавил, что срок следствия продлен до 1 ноября 2012 года, продолжается широкомасштабная бухгалтерская экспертиза всех предприятий, принадлежащих руководителю авиакомпании Владимиру Красильникову.
В конце июля 2011 года в Росавиацию поступило заявление от гендиректора "Континента" об аннулировании сертификата эксплуатанта в связи с приостановлением операционной деятельности. Авиакомпания приостановила полеты из-за образовавшейся задолженности перед российскими аэропортами, которая, по состоянию на 29 июля 2011 года, составила 32 миллиона рублей.
Информация о работе Основные признаки банкротства физических лиц