Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:20, отчет по практике
Цели: закрепить полученные знания при прохождении учебно-ознакомительной практики, получить доступ к информации о работе ЗАО «Тандер».
Задачи:
- рассмотреть теоретические и методические аспекты оценки экономической эффективности использования финансовых ресурсов организации;
- рассмотреть организационно-правовую и экономическую характеристику ЗАО «Тандер»;
- провести анализ использования финансовых ресурсов ЗАО «Тандер»;
-собрать информацию о работе предприятия, ознакомиться с работой всех функциональных подразделений организации;
-написать отчет.
5. Анализ финансовой отчетности ЗАО «Тандер»
Чтобы адекватно оценить деятельность компании, возьмем анализируемый период 2008-2010 года.
Период выбран с целью оценить деятельность в период, так называемого кризиса.
Таблица 1
Наименование |
2010 |
2009 |
2008 |
Отклонения |
Темпы роста 2008-2010 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ |
169751947 |
129455249 |
89967361 |
40296698 |
1,886817 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ |
133882665 |
103086848 |
71933587 |
30795817 |
1,8611982 |
Валовая прибыль |
35869282 |
26368401 |
18033774 |
9500881 |
1,9890059 |
Коммерческие расходы |
29851877 |
22388301 |
15060507 |
7463576 |
1,9821296 |
Прибыль (убыток) от продаж |
6017405 |
3980100 |
2973267 |
2037305 |
2,0238361 |
Прочие операционные доходы |
9390744 |
5354646 |
2572710 |
4036098 |
3,650137 |
Прочие операционные расходы |
5641606 |
3332403 |
1994839 |
2309203 |
2,8281009 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
8208564 |
4887156 |
2945454 |
3321408 |
2,7868587 |
Текущий налог на прибыль |
1851166 |
1385262 |
777317 |
465904 |
2,3814814 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
6041766 |
3502348 |
2165296 |
2539418 |
2,7902726 |
По данным таблицы 1 можно сказать, что в целом по разделу «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» происходило увеличение по всем статьям, как по доходам, так и по расходам.
Размер валовой прибыли в 2010 году по сравнению с 2008 увеличился на 9500881 тыс.руб., т.е. возрос в 1,99 раза. Также произошел рост прибыли от продаж в 2,03 раза. Если учесть тот факт, что большая часть прибыли от продаж идет на уплату налогов, то остальная ее часть была «утеряна» в операционных, внереализационных и других расходах (например, в коммерческих расходах, которые увеличились в 1,98 раза при увеличении выручки от продаж в 1,89 раза). Отмечается рост коммерческих расходов: увеличение в 1,98 раза.
По статье «прочие операционные расходы», сумма возросла на 2309203 тыс.руб. в то же время возросла доля операционных доходов на 4036098 тыс. руб.
Размер прибыли до налогообложения увеличился на 3321408 тыс.руб.
Рассматривая расходную часть компании, можно пояснить, что, компания открывает новые торговые площади, в связи с новым законом о торговле, что влечет убытки с открытием новых гипер- и дискаунтеров, а открытие новых магазинов это всегда расходы, списания и потери.
6. Анализ конкурентной среды
Степень концентрации российского рынка розничной торговли продуктами питания весьма мала - на долю 3-х крупнейших игроков приходится 8 % рынка, что существенно уступает аналогичным показателям стран Восточной и Западной Европы.
Основными конкурентами ЗАО «Тандер» в сегменте гипермаркетов являются такие сети, как «Метро Кеш энд Керри», «Дикси», «Радуга». Был проведен анализ конкурентной среды по следующим атрибутам: ассортимент, цена продукции, качество продукции, удобство расположения гипермаркета, обслуживание, мерчиндайзинг. Данные анализа представлены в таблице 2.
Таблица 2
«Магнит» |
«Метро Кеш энд Керри» |
«Дикси» |
«Радуга» | |
Ассортимент |
4 |
5 |
5 |
4 |
Цена продукции |
5 |
4 |
5 |
4 |
Качество продукции |
4 |
5 |
5 |
5 |
Удобство расположения гипермаркета |
5 |
3 |
4 |
3 |
Обслуживание |
4 |
5 |
5 |
5 |
Мерчиндайзинг |
4 |
5 |
5 |
4 |
В результате анализа было выявлено, что лидером в сегменте гипермаркетов является гипермаркет «Дикси». Он лидирует фактически по всем параметрам.
Гипермаркетам «Магнит» следует провести работу, направленную на расширение ассортимента. Так же следует провести работу с персоналом, направленную на повышение качества обслуживания.
7. SWOT – анализ ЗАО «Тандер»
S(сильные стороны) |
W(слабые стороны) |
Лидер российского рынка продуктовой розницы по количеству магазинов. Лидер российского рынка продуктовой розницы по количеству покупателей. Эффективная бизнес-модель,
позволяющая высокими темпами Гибкая ценовая политика и ассортиментная матрица, регулируемые в соответствии с уровнем доходов потребителя. Развитие собственной торговой марки. Высокая узнаваемость бренда
в регионах. |
Показатели рентабельности ниже, чем у основных конкурентов. Невысокая сумма среднего
чека. Работа преимущественно в одном формате снижает конкурентоспособность. Нехватка складских помещений. Негативное восприятие части потребителей бренда «Магнит».
|
O(возможности) |
T(угрозы) |
Благоприятная конъюнктура рынка: рост доходов населения, рост розничных продаж на душу населения. Укрепление своего положения на рынке за счет роста дальнейшего развития сети магазинов у дома. Развитие новых форматов — гипермаркета и супермаркета. Рост показателей Увеличение долгосрочных
договоров аренды. |
Сложность в управлении столь широкой сетью магазинов. Неблагоприятные последствия после принятия нового закона "О торговле". Усиление конкуренции на розничном рынке, в том числе за счет действий зарубежных игроков. Усиление конкуренции как со стороны крупных розничных сетей, которые проводят политику активной экспансии в регионы, так и со стороны локальных игроков. Замедление темпов роста розничного рынка. |
8. Общие требования охраны труда
При поступлении
на работу и во
время работы на предприятии
с работником проводятся
инструктажи по
безопасности труда: вводный, первичный
на рабочем месте, повторный, внеплановый
и целевой. Вводный инструктаж
проводится с каждым вновь поступающим
на предприятие работником. После получения
вводного инструктажа, а затем
первичного инструктажа на рабочем месте
работник должен в течение первых 2-14 смен (в зависимости
от характера
работы и квалификации) пройти стажировку
и приобрести навыки безопасных способов
работы под руководством лица,
назначенного приказом (распоряжением,
решением) по предприятию (цеху, участку
и т.п.). Указания о проведении
первичного и повторного инструктажей
на рабочем месте и прохождении работником
стажировки приведены в типовых
инструкциях.
От получения первичного
и повторного инструктажей на рабочем
месте освобождается работник, который
не связан
с эксплуатацией оборудования, использованием
инструмента, хранением и применением
сырья и материалов.
Руководство предприятия
(цеха, участка и т.п.) по согласованию
с отделом (бюро, инженером) охраны труда
и
соответствующим выборным профсоюзным
органом может освобождать от стажировки
работника, имеющего стаж
работы по специальности не менее 3 лет,
переходящего из одного цеха (участка)
в другой, если характер его работы и тип
оборудования, на котором он работал ранее,
не меняется.
Внеплановый инструктаж проводят:
Целевой инструктаж
проводят при выполнении
разовых работ, не связанных
с прямыми обязанностями
по
специальности (погрузка, выгрузка, уборка
территории, разовые работы вне предприятия,
цеха и т.п.); ликвидации
последствий аварий, стихийных бедствий
и катастроф; производстве работ, на которые
оформляется наряд - допуск,
разрешение и другие документы.
Инструктажи на рабочем
месте завершаются проверкой
знаний. Получение инструктажа по
безопасности труда и
прохождение стажировки работник подтверждает
своей подписью в соответствующем журнале
(документе о приеме на
работу, личной карточке прохождения обучения).
Лицо, показавшее неудовлетворительные
знания, к самостоятельной
работе не допускается и обязано вновь
пройти инструктаж.
В соответствии
с требованиями органов
здравоохранения работник
проходит медицинские
осмотры
(предварительный при поступлении на работу
и периодические), лабораторные и функциональные
исследования, делает
профилактические прививки.
Периодичность медицинских осмотров, которые работник должен проходить во время работы, периодичность и виды лабораторных и функциональных исследований, прививок, а также участие врачей - специалистов в предварительном и периодических медицинских осмотрах устанавливается в соответствии с требованиями органов здравоохранения. До достижения 18 лет работник проходит медицинский осмотр ежегодно. Работник предприятия продовольственной торговли (общественного питания) обязан иметь личную медицинскую книжку, в которую вносятся результаты медицинских обследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, о сдаче санитарного минимума.
Заключение
В ходе прохождения учебно-
На основании данных документов я провела анализ хозяйственной деятельности и финансового положения предприятия и пришла к следующим выводам:
- предприятие финансово устойчиво,
- организация работает только с проверенными временем квалифицированными поставщиками;
- организация уделяет потребителям огромное внимание, повышает информированность рынка, повышает уровень профессионализма своих сотрудников;