Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:05, отчет по практике
«Татнефть» — одна из крупнейших отечественных нефтяных компаний, осуществляющая свою деятельность в статусе вертикально интегрированной группы.
На долю Компании приходится около 8% всей добываемой нефти в РФ и свыше 80% нефти, добываемой на территории Татарстана. Акции ОАО «Татнефть» входят в группу наиболее востребованных на ведущих российских фондовых площадках: Лондонской фондовой бирже и в германской системе группы Дойче Бурс АГ.
Миссия Компании: укрепление статуса международно-признанной, финансово-устойчивой компании, как одного из крупнейших вертикально-интегрированных отечественных производителей нефти и газа, продуктов нефтепереработки и нефтехимии, с обеспечением высокого уровня корпоративной социальной ответственности.
Рис.1 SWOT-анализ ОАО «Татнефть».
Общая характеристика предприятия и и анализ его конкурентной среды показал, что риск стабильности предприятия остаётся средним. В целях конкурентоспособности предприятию нельзя не в коем случае сбавлять темпы производства, необходимо сохранять интеллектуальный и технический потенциал, репутацию экологически ответственной и социально ориентированной компании. С одной стороны предприятие обладает рядом преимуществ, которые открывают довольно широкие перспективы его дальнейшего развития, а с другой стороны есть и слабые стороны, которые ставят под вопрос его успешную деятельность в будущем. Решить эту проблему помогает выработка четкой антикризисной стратегии развития в дальнейшем и ее последовательное осуществление.
4. План антикризисного управления.
Как показывает практика вывода предприятий из предбанкротного состояния, какой бы хорошей программа не была, и какими бы авторитетными компаниями она ни разрабатывалась, она не будет реализована до тех пор, пока не будут использованы соответствующие механизмы реализации антикризисных программ. Необходимо обеспечить комплексную информационную поддержку: планирование и организацию производственной и проектной деятельности на всех рабочих местах предприятия, объективный контроль результатов этой деятельности, оперативное принятие решений управляющими и специалистами всех уровней.
Цели разработки антикризисной стратегии:
- предотвращение «метаний» компании;
- планирование финансовых, кадровых, информационных, логистических, инфраструктурных ресурсов;
- согласование основных направлений развития;
- внутренний PR: наличие утвержденных амбициозных целей, а так же ясного плана их достижения создает у персонала уверенность в завтрашнем дне и надежды на материальный и карьерный рост.
Перейдем к составлению плана антикризисного управления на предприятии ОАО «Татнефть»:
1. Для дальнейшего развития, предприятию необходимо переориентировать организацию на стратегический лад.
2. Предприятию нельзя не в коем случае сбавлять темпы производства, в целях конкурентоспособности.
3. Необходимо минимизировать
риск конкурентоспособности,
- развитие собственных нефтегазоперерабатывающих и нефтехимических производств;
- применение прогрессивных технологий, обеспечивающих рентабельность разработки запасов и высокий уровень нефтеотдачи месторождений при сохранении конкурентоспособного уровня затрат;
- наличие в структуре холдинговой компаний сервисных подразделений, занимающихся геологоразведкой, бурением, строительством скважин, транспортным обеспечением, машиностроением и научными исследованиями, что повышает эффективность управления и контроль над капитальными и операционными затратами, расширение ресурсной базы компании;
4. Создание новых рабочих мест за пределами Татарстана;
5. Ввести дополнительное стимулирование труда специалистов и менеджеров, в основе которой будет лежать система показателей.