Правовые основания и общие положения применения мер предупреждения банкротства к финансовым организациям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 18:13, реферат

Краткое описание

Законом устанавливаются, что меры по предупреждению банкротства финансовых организаций включают в себя: оказание финансовой помощи учредителями, участниками и иными лицами финансовой организации; изменение структуры активов и структуры пассивов финансовой организации; увеличение размера уставного капитала; реорганизация; иные меры, не запрещенные законодательством РФ. Цель данной работы – определить правовые основания и общее положение применения мер по предупреждению банкротства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……..2
1. Банкротство финансовых организаций и основания применения мер предупреждения банкротства………………………………………………..….3
1.1. Особенности банкротства финансовых организаций……………….….3
1.2. Меры по предупреждению банкротства финансовой организации.…11
1.3. Основания для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации………………………………………………..13
1.4. Дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации……………………………………16
1.5. Дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда…………….…..17
Заключение…………………………………….…………………………….….19
Список литературы……………………………………………………….….….21

Вложенные файлы: 1 файл

Правовые основания и общие положения применения мер предупреждения банкротства к финансовым организациям.docx

— 44.12 Кб (Скачать файл)

Особенности внешнего управления и конкурсного производства профессионального участника рынка ценных бумаг

В ходе внешнего управления арбитражный  управляющий с согласия и от имени  клиентов должника вправе передать ценные бумаги, находящиеся в управлении, во владении профессионального участника  рынка ценных бумаг, на хранении и (или) учете у него, другой организации, имеющей соответствующую лицензию профессионального участника рынка  ценных бумаг.

Ценные бумаги и иное имущество  клиентов, в том числе денежные средства, принадлежащие им и находящиеся  на специальном брокерском счете  профессионального участника рынка  ценных бумаг, осуществляющего брокерскую деятельность, не включаются в конкурсную массу. Также не подлежат включению  в конкурсную массу денежные средства и ценные бумаги, входящие в состав специальных фондов, предназначенных  для снижения рисков неисполнения сделок с ценными бумагами и сформированных организаторами торгов или клиринговыми организациями.

С момента введения внешнего управления или конкурсного производства ценные бумаги клиентов, находящиеся в управлении, во владении профессионального участника  рынка ценных бумаг или учитываемые  профессиональным участником рынка  ценных бумаг, подлежат возврату клиентам, если иное не предусмотрено соглашением  собственника указанного имущества  с должником или арбитражным  управляющим.

Размер принадлежащих каждому  клиенту и подлежащих возврату денежных средств, находящихся на специальном  брокерском счете, устанавливается  на основе бухгалтерского учета профессионального  участника рынка ценных бумаг, осуществляющего  брокерскую деятельность.

В случае введения конкурсного производства в отношении профессионального  участника рынка ценных бумаг, осуществляющего  хранение и (или) учет прав на ценные бумаги, принадлежащих его клиентам, профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан передать эти ценные бумаги другому  указанному клиентом профессиональному  участнику рынка ценных бумаг.

В случае введения конкурсного производства в отношении профессионального  участника рынка ценных бумаг, осуществляющего  ведение реестра владельцев именных  ценных бумаг, реестра владельцев паев паевого инвестиционного фонда, реестра участников негосударственного пенсионного фонда или реестра  требований кредиторов, такой профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан в течение месяца с даты введения конкурсного производства передать информацию и документы, входящие в  состав таких реестров, другому профессиональному  участнику рынка ценных бумаг, указанному клиентом или арбитражным управляющим.

 

 

    1. Меры по предупреждению банкротства финансовой организации

 

Мероприятия по предупреждению банкротства связаны с неплатежеспособностью  должника, под которой, как указывалось, понимается прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств. Восстановлению финансовой состоятельности призваны способствовать необходимые экономические инструменты, позволяющие предупредить банкротство.

В целях реализации мер  по предупреждению банкротства предусматривается:

1. Оказание финансовой  помощи финансовой организации  ее учредителями (участниками) и  иными лицами. Решение о формах  и условиях оказания финансовой  помощи финансовой организации  принимается самостоятельно и  на добровольных началах самой  финансовой организацией и лицом,  оказывающим ей финансовую помощь. В качестве финансовой помощи, например, кредитной организации,  которая находится в кризисном  состоянии, может рассматриваться  прощение ее долга перед контрагентом. Финансовая помощь кредитной  организации также может быть  оказана в форме размещения  денежных средств на депозите  в кредитной организации со  сроком возврата не менее 6 месяцев и с начислением процентов  в размере ставки рефинансирования  Банка России путем предоставления  поручительств, банковских гарантий  по кредитам для кредитной  организации либо отсрочки или рассрочки платежа и т.д.

2. Изменение структуры  активов и структуры пассивов  финансовой организации. В данном  случае речь идет об изменении  величины и (или) структуры  активов и (или) пассивов. Например, в отношении кредитной организации  часто принимается реструктурирование  баланса кредитной организации

3. Увеличение размера  уставного капитала финансовой  организации и величины ее  средств (капитала). По аналогии  с правилами внешнего управления (п. 5 ст. 64 Закона о несостоятельности)  должник вправе осуществить увеличение  своего уставного капитала путем  размещения по закрытой подписке  дополнительных обыкновенных акций  за счет дополнительных вкладов  своих учредителей (участников) и  третьих лиц.

4. Реорганизация финансовой  организации. Такие меры могут  быть применены финансовой организацией, ее учредителями (участниками), членами  совета директоров (наблюдательного  совета), ее единоличным исполнительным  органом, коллегиальным исполнительным  органом добровольно и самостоятельно  при любых обстоятельствах, угрожающих  ее финансовой стабильности. Конкретные возможные формы реорганизации финансовых организаций законодателем не предусмотрены. Исключением являются лишь кредитные организации, которые в соответствии с п. 2 ст. 32 Закона о кредитных организациях могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения. Указанный перечень мер не является исчерпывающим, поскольку могут быть иные, не запрещенные законодательством РФ меры восстановления платежеспособности.

Конкретные меры предупреждения банкротства финансовой организации (их срок не может превышать 6 месяцев) отражаются в плане восстановления платежеспособности, который после  его утверждения финансовой организацией направляется в соответствующий  контрольный орган. В обязательном порядке к плану восстановления платежеспособности финансовой организации  прилагаются документы, подтверждающие реальную возможность исполнения предусмотренных  планом финансовой организации мер  по предупреждению банкротства. Контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности финансовой организации  осуществляется соответствующим контрольным  органом. Порядок такого контроля устанавливается  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности финансовой организации. Речь в данном случае идет о Министерстве финансов Российской Федерации как уполномоченном органе, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, государственного долга, аудиторской деятельности и т.п. Соответствующий порядок в настоящее время отсутствует и подлежит разработке и принятию Минфином России.

 

    1. Основания для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации

 

1. Основаниями для применения  мер по предупреждению банкротства  финансовой организации являются:

1) неоднократный отказ в течение  месяца в удовлетворении требований  кредиторов по денежным обязательствам. При этом под таким отказом  понимается неисполнение или  ненадлежащее исполнение требований  кредиторов по денежным обязательствам  в течение десяти рабочих дней  со дня возникновения обязанности  удовлетворения таких требований, если иное не предусмотрено  настоящим Федеральным законом;

2) неисполнение обязанности по  уплате обязательных платежей  в срок свыше десяти рабочих  дней со дня наступления даты  ее исполнения;

3) недостаточность денежных средств  для своевременного исполнения  денежных обязательств и (или)  обязанности по уплате обязательных  платежей, если срок исполнения  таких обязательств и (или)  обязанности наступил.

2. В случае возникновения оснований,  указанных в пункте 1 настоящей  статьи, финансовая организация  в течение пятнадцати дней  с даты их возникновения обязана  направить в контрольный орган  уведомление об этом с приложением плана восстановления ее платежеспособности, если при этом отсутствуют признаки банкротства финансовой организации.

3. В течение тридцати рабочих  дней с даты получения плана  восстановления платежеспособности  финансовой организации по результатам  его анализа контрольный орган  принимает решение о назначении  временной администрации финансовой  организации или о нецелесообразности  такого назначения.

4. По результатам анализа плана  восстановления платежеспособности  финансовой организации контрольный  орган в случаях, установленных  федеральным органом исполнительной  власти, осуществляющим нормативно-правовое  регулирование в сфере деятельности  финансовой организации, принимает  решение о проведении выездной  проверки деятельности финансовой  организации, которая проводится  в порядке, установленном данным  федеральным органом исполнительной  власти. Выездная проверка деятельности  финансовой организации должна  быть проведена в пределах  срока, указанного в пункте 3 настоящей  статьи.

5. В случае выявления признаков  банкротства финансовой организации  по результатам анализа плана  восстановления ее платежеспособности  или по итогам выездной проверки  деятельности финансовой организации  (в случае ее проведения) контрольный  орган подает заявление о признании  финансовой организации банкротом  в порядке, установленном настоящим  Федеральным законом.

В случае возникновения перечисленных  оснований финансовая организация  в течение пятнадцати дней с даты их возникновения обязана направить  в контрольный орган уведомление  об этом с приложением плана восстановления ее платежеспособности, если при этом отсутствуют признаки банкротства  финансовой организации. В течение  тридцати рабочих дней с даты получения  плана восстановления платежеспособности финансовой организации по результатам  его анализа контрольный орган  принимает решение о назначении временной администрации финансовой организации или о нецелесообразности такого назначения.

Под временной администрацией финансовой организации понимается специальный  временный орган управления финансовой организации, назначенный контрольным  органом. Целями назначения временной  администрации являются восстановление платежеспособности финансовой организации  и (или) обеспечение сохранности  имущества финансовой организации. Задачами временной администрации  являются:

        1. применение мер по предупреждению банкротства финансовой организации и (или) контроль за применением таких мер;
        2. устранение оснований приостановления или ограничения действия лицензии финансовой организации.

Временная администрация  назначается на срок от трех до шести  месяцев. Временная администрация  проводит анализ финансового состояния финансовой организации и не позднее чем через сорок пять дней с даты ее назначения представляет в контрольный орган заключение о финансовом состоянии финансовой организации. В течение десяти рабочих дней с даты получения заключения о финансовом состоянии финансовой организации контрольный орган принимает одно из следующих решений:

          1. об обращении временной администрации в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом;
          2. о проверке временной администрацией обеспечения исполнения обязательств финансовой организации и последующей подготовке мер по предупреждению ее банкротства при поступлении в контрольный орган документов об обеспечении участниками финансовой организации или иными лицами исполнения обязательств финансовой организации.

Основанием для назначения временной администрации и применения мер по предупреждению банкротства  страховой организации являются:

  • Неисполнение или ненадлежащее исполнение в срок, установленный федеральным законом, договором страхования или вступившим в законную силу судебным актом, обязанности по осуществлению страховой выплаты или выплаты страховой суммы;
  • Неисполнение или ненадлежащее исполнение иного требования кредиторов по денежным обязательствам.

Временная администрация  назначается на срок от трех до шести  месяцев. По ходатайству временной  администрации решением контрольного органа срок деятельности временной  администрации может быть продлен  не более чем на три месяца при  условии, что общий срок деятельности временной администрации не превысит девять месяцев.

В случае приостановления  полномочий исполнительных органов  страховой организации на осуществление  страховой деятельности временная  администрация страховой организации  изымает бланки строгой отчетности по всем видам деятельности у страховой  организации, страховых агентов  страховой организации и иных лиц, которым были переданы указанные  бланки, и передает их на хранение в  профессиональное объединение или  иную имеющую возможность обеспечения  их сохранности организацию.

В случае, если в период деятельности временной администрации возбуждено дело о банкротстве страховой  компании, временная администрация  осуществляет возложенные на нее  функции до даты утверждения арбитражным  судом конкурсного управляющего.

Информация о работе Правовые основания и общие положения применения мер предупреждения банкротства к финансовым организациям