Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 17:44, доклад
Как известно, коррупция – это социальное явление, которое существовало и существует в любом обществе, отличаясь лишь своими масштабами и формами проявления. К сожалению, на сегодняшний день Российская Федерация пока еще не способна ее преодолеть, хотя она является одной из самых значимых угроз государственной и общественной безопасности страны.
Длительный опыт России борьбы с коррупцией наглядно свидетельствует, что действенные меры по противодействию этому явлению возможны лишь при наличии оптимального системного антикоррупционного законодательства. Таковыми сегодня являются ратифицированная Российской Федерацией 8 марта 2006 года Конвенция ООН против коррупции , утвержденный Президентом РФ 31 июля 2008 года Национальный план противодействия коррупции и Федеральный закон № 273 от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» . Указанные документы не только содержат механизм противодействия коррупции, но и определяют стратегию ее предупреждения.
К ВОПРОСУ О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ВЫЯВЛЕНИЮ КОРРУПЦИИ В ВУЗЕ
Как известно, коррупция – это социальное явление, которое существовало и существует в любом обществе, отличаясь лишь своими масштабами и формами проявления. К сожалению, на сегодняшний день Российская Федерация пока еще не способна ее преодолеть, хотя она является одной из самых значимых угроз государственной и общественной безопасности страны.
Длительный опыт России борьбы с коррупцией наглядно свидетельствует, что действенные меры по противодействию этому явлению возможны лишь при наличии оптимального системного антикоррупционного законодательства. Таковыми сегодня являются ратифицированная Российской Федерацией 8 марта 2006 года Конвенция ООН против коррупции , утвержденный Президентом РФ 31 июля 2008 года Национальный план противодействия коррупции и Федеральный закон № 273 от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» . Указанные документы не только содержат механизм противодействия коррупции, но и определяют стратегию ее предупреждения.
Одной из составных частей рассматриваемого механизма по выявлению и нейтрализации коррупционного поведения со стороны как должностных, так и частных лиц, на наш взгляд, является разработка и всесторонний анализ мероприятий по предупреждению и выявлению коррупции в сфере высшего образования.
Остановимся вначале на мероприятиях организационного характера, которые, как представляется, существенно повлияют на негативные случаи коррумпированности в высших учебных заведениях:
1)целесообразно значительно
2)следует создать в России
реестр юридических и
3)регионально-общественная
4)необходимо выработать и
5)требуется на региональном
уровне создать комиссию по
выявлению и нейтрализации
6)целесообразно на
7)следует Министерству
8)поскольку многое в
Считаем, что высшей школе также необходимо уделить самое серьезное внимание юридической образованности и правовой культуре студенчества, которые должны стать неотъемлемыми качествами современного специалиста, формируемыми образовательными учреждениями.
Не случайно Президент Российской Федерации Д. Медведев своим указом от 26 мая 2009 года «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования» указал, что необходимо формировать у обучающихся нетерпимость к коррупционному поведению и уважительного отношения к праву и закону.
Сегодня все большему числу преподавателей и студентов высших учебных заведений становится ясно, что только честный труд и обучение, а так же добросовестное выполнение своих профессиональных обязанностей – гарант их благополучия, карьерного роста материального благосостояния.
ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ
Образование - это та сфера, где формируется нравственность, духовность, закладываются начала будущего гражданского общества. Однако, как показывает упрямая статистика и говорит жизненный опыт, в системе российского образования не все так гладко, как хотелось бы, и к сожалению коррупция перекочевала из высшего образования в школьное и дошкольное образование.
Коррупция - это явление многоплановое. Его очень часто рассматривают исключительно с юридической точки зрения как определенное нарушение законности. Но в системе образования коррупционные действия – это и социальное явление, в которое оказываются невольно втянуты разные слои нашего общества. Именно те, кто по уровню доходов или по месту жительства, например, должен был бы получать бесплатные образовательные услуги, не могут ими воспользоваться, так как впереди оказываются представители более высокооплачиваемых слоев. Можно утверждать, что такие процессы разлагающе действуют на всё наше общество, способствуют его разобщенности.
В России действует Конвенция по борьбе с дискриминацией в области образования (Париж, 14 декабря 1960 г), принятая Генеральной ассамблеей Организации Объединенных Наций. С принятием этой Конвенции Россия взяла на себя обязательства не закрывать путь к образованию любой ступени или типа; не ограничивать образование какого-либо лица; обеспечить равный для всех доступ к образованию, ведь в демократической системе не должно быть ограничений прав граждан по их материальному или социальному статусу. Гарантом соблюдения таких прав должно выступать государство.
В настоящее время наше государство приняло ряд мер по борьбе с коррупцией в сфере образования, и следует отметить, что они достаточно жесткие. Так, например, приняты поправки к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, которые усиливают меру ответственности руководителей образовательных учреждений за коррупционные правонарушения. Теперь за «необоснованный отказ в приеме» в школу или детский сад руководитель учреждения может быть оштрафован на 30–50 тыс. рублей либо дисквалифицирован на срок от шести месяцев до двух лет. (ст. 5.57)
Наиболее злободневной на сегодняшний день является проблема наличия мест в детских садах. Для ее решения предпринимается ряд мер: строительство новых учреждений, реконструкция имеющихся зданий, полная или частичная замена технического оборудования. Это в целом способствует увеличению числа дополнительных мест в детских садах.
На протяжении трех лет в России активно реализуется один из самых успешных федеральных проектов отрасли – комплексный проект модернизации образования. Формированию таких условий способствует глобальный национальный приоритетный проект «Образование». Особое направление в этом проекте- работа с талантливыми детьми. Руководство образованием нашего округа считает важнейшим создать условия создать условия для реализации стремления к образованию одаренных детей. Для этого разработан четкий механизм действий: создан ресурсный центр по работе с одаренными детьми, ведется подготовка детей на бесплатной основе преподавателями вузов, работают кружки и секции в учреждениях дополнительного образования детей, Кроме того, талантливые дети ежегодно награждаются премией «Одаренность», учрежденной главой округа.
Переход на новую систему оплаты труда определил существенный рост номинального значения средней заработной платы всех категорий педагогических работников: на сегодняшний день у воспитателя детского сада она увеличилась до десяти тысяч рублей, у учителя общеобразовательной школы – до шестнадцати тысяч, что является, на наш взгляд, эффективной антикоррупционной мерой.
Кроме того, в сфере образования прослеживается тенденция к максимальной его открытости. Так, в проведении итоговой аттестации любой ступени обучения общего образования предусмотрено участие общественности в контрольно-оценочной процедуре.
Мы считаем, что главным фактором успеха в борьбе с коррупцией остается создание в стране гражданского общества, основанного на Законе. Формирование общественного мнения способствует формированию гражданской позиции всех слоев общества. Для этого необходимо повышать квалификацию сотрудников администрации и представителей заинтересованных общественных организаций, включая ассоциации родителей, учителей и профсоюзы, расширять доступ к информации для усиления общественного контроля.
Информация о работе Причины появления и пути преодоления коррупции