Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:44, курсовая работа
«Татнефть» — одна из крупнейших отечественных нефтяных компаний, осуществляющая свою деятельность в статусе вертикально интегрированной группы.
На долю Компании приходится около 8% всей добываемой нефти в РФ и свыше 80% нефти, добываемой на территории Татарстана.
1.Характеристика предприятия ОАО «Татнефть»………………..…3
2.Расчет показателей диагностики кризисного состояния предприятия...…..4
2.1. Нормативный подход…………………………………………….....4
2.2. Интегральный подход западных экономистов………..….8
2.3. Интегральный подход российских экономистов………..11
2.4. Вывод о кризисном состоянии и его масштабах………..12
3.Определение основных факторов кризиса…………………………………..13
4.План антикризисного управления…………………………………………....15
К02011 = (327297447+7714+1224531-
Коэффициент текущей ликвидности:
Ктл2009 = (195409087-17267025) / 35044028-(419878+536878+0) = 5,06
Ктл2010 = (294028146-14068211) / 54207181-(66983+0+0) = 5,17
Ктл2011 = (326013531-9596916) / 67549883-(7714+1224531) = 4,70
Коэффициент оборачиваемости активов:
Ки2009 = 226536712/ (242167790+315026990 /2) = 0,81
Ки2010 = 257954943/ (314310773+421205022 /2) = 0,70
Ки2011 = 318594183/ (461927697+418981152 /2) = 0,72
Коммерческая маржа (рентабельность реализации продукции):
Км2009 = 77455162 / 132839070 = 0,58
Км2010 = 73647181 / 1651775634 = 0,44
Км2011 = 95765000 / 198344043 = 0,48
Рентабельность собственного капитала:
Кпр2009 = 50873463 / 77455162 = 0,65
Кпр2010 = 38931381 / 73647181 = 0,52
Кпр2011 = 54880875 / 95765000 = 0,57
Рейтинговое число:
R2009 = 2(0,75) + 0,1(5,06) + 0,08(0,81) + 0,45(0,58) + 0,65 = 2,98
R2010 = 2(0,54) + 0,1(5,17) + 0,08(0,70) + 0,45(0,44) + 0,52 = 2,37
R2009 = 2(0,59) + 0,1(4,70) + 0,08(0,72) + 0,45(0,48) + 0,57 = 2,49
Вывод, так как рейтинговое число более 1, значит финансовое состояние предприятия удовлетворительное.
2.4. Вывод о кризисном состоянии и его масштабах.
Масштабы кризисного состояния предприятия определяются на основе проведенной дифференцированной или интегральной оценки угрозы банкротства с целью выбора соответствующего финансового механизма защиты от нее.
Практика финансового менеджмента использует при оценке масштабов кризисного состояния предприятия три принципиальных характеристики:
а)легкий кризис;
б)тяжелый кризис;
в) катастрофа.
Оценка уровня угрозы банкротства ОАО «Татнефть» по модели Альтмана показала, что предприятие находится на очень низком уровне угрозы банкротства.
Методика Сайфуллина и Кадыкова показала, что финансовое состояние предприятия является удовлетворительным.
Масштабы кризисного состояния предприятия и возможные пути выхода из него.
Таблица 2.
Вероятность банкротства по результатам оценки |
Масштаб кризисного состояния предприятия |
Способ реагирования |
Возможная |
Легкий кризис |
Нормализация текущей финансовой деятельности |
Высокая |
Тяжелый кризис |
Полное использование внутренних механизмов финансовой стабилизации |
Очень высокая |
Катастрофа |
Поиск эффективных форм санации (при неудаче-ликвидации) |
Таким образом, мы наблюдаем легкий
кризис на предприятии, при котором
способ регулирования кризиса
3. Определение основных факторов кризиса.
Данное исследование является заключительным этапом диагностики банкротства. Факторы обслуживающие кризисное развитие предприятия, подразделяются в процессе изучения на две основных группы:
1) не зависящие от
деятельности предприятия (
2) зависящие от деятельности
предприятия (внутренние
Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли рынков, поставщиков, инфляции, безработицы и другие факторы внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.
Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически слабых и сильных сторон. В управленческое обследование включается пять функций: маркетинг, финансы, производство, человеческие ресурсы, а так же культура и образ корпорации.
Существует большое количество методов анализа внутренней и внешней среды организации для выявления факторов, способных привести к кризису, а так же факторов, использование которого поможет избежать кризисного состояния. Одним из таких является SWOT-анализ.
Сильные стороны «S» 1. Географическое положение ( магистралям. 3. Одна из крупнейших российских производителей нефти, весомый собственный капитал. 4. Квалифицированная рабочая |
Возможности «O» 1.Как крупное предприятие 2.Возможность внедрение новых технологий и обновление оборудования. 3.Поддержание устойчивых 4. Строительство |
Слабые стороны «W» 1. Сильная зависимость от 2. Большое количество технических и экологических рисков. 3.Высокая взаимозависимость 4.Как крупное предприятие, |
Угрозы «T» 1. Контроль правительства 2. Высокая зависимость от 3.Отсутствие в составе «Татнефти» нефтеперерабатывающих мощностей и низкое качество корпоративного управления. |
Рис.1 SWOT-анализ ОАО «Татнефть».
Общая характеристика предприятия и и анализ его конкурентной среды показал, что риск стабильности предприятия остаётся средним. В целях конкурентоспособности предприятию нельзя не в коем случае сбавлять темпы производства, необходимо сохранять интеллектуальный и технический потенциал, репутацию экологически ответственной и социально ориентированной компании. С одной стороны предприятие обладает рядом преимуществ, которые открывают довольно широкие перспективы его дальнейшего развития, а с другой стороны есть и слабые стороны, которые ставят под вопрос его успешную деятельность в будущем. Решить эту проблему помогает выработка четкой антикризисной стратегии развития в дальнейшем и ее последовательное осуществление.
4. План антикризисного управления.
Как показывает практика вывода предприятий из предбанкротного состояния, какой бы хорошей программа не была, и какими бы авторитетными компаниями она ни разрабатывалась, она не будет реализована до тех пор, пока не будут использованы соответствующие механизмы реализации антикризисных программ. Необходимо обеспечить комплексную информационную поддержку: планирование и организацию производственной и проектной деятельности на всех рабочих местах предприятия, объективный контроль результатов этой деятельности, оперативное принятие решений управляющими и специалистами всех уровней.
Цели разработки антикризисной стратегии:
- предотвращение «метаний» компании;
- планирование финансовых, кадровых, информационных, логистических, инфраструктурных ресурсов;
- согласование основных направлений развития;
- внутренний PR: наличие утвержденных амбициозных целей, а так же ясного плана их достижения создает у персонала уверенность в завтрашнем дне и надежды на материальный и карьерный рост.
Перейдем к составлению плана антикризисного управления на предприятии ОАО «Татнефть»:
1. Для дальнейшего развития, предприятию необходимо переориентировать организацию на стратегический лад.
2. Предприятию нельзя не в коем случае сбавлять темпы производства, в целях конкурентоспособности.
3. Необходимо минимизировать
риск конкурентоспособности,
- развитие собственных нефтегазоперерабатывающих и нефтехимических производств;
- применение прогрессивных технологий, обеспечивающих рентабельность разработки запасов и высокий уровень нефтеотдачи месторождений при сохранении конкурентоспособного уровня затрат;
- наличие в структуре холдинговой компаний сервисных подразделений, занимающихся геологоразведкой, бурением, строительством скважин, транспортным обеспечением, машиностроением и научными исследованиями, что повышает эффективность управления и контроль над капитальными и операционными затратами, расширение ресурсной базы компании;
4. Создание новых рабочих мест за пределами Татарстана;
5. Ввести дополнительное стимулир
Информация о работе Расчеты нормативного подхода и интегральный подход ОАО «Татнефть»