Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 10:58, диссертация
Интуиция служит ключевым элементом в процессе скоростного чтения. Интуитивное чтение играет роль бОльшую, чем "чтение по выражению лица" или в чьем-либо изложении. Это разновидность почти мгновенного чтения, поскольку идет к нам оттуда, где не существует понятий времени и пространства. Упражнения для стимулирования интуиции и мышления посредством правого полушария в данной программе усиливают ваши способности к чтению.
По мере прохождения курса по скорочтению, сохраняйте спокойствие во время работы. Иногда вы можете приходить к мысли, что у вас никогда не получится. Просто остановитесь, вместе с выдохом отбросьте все тревоги, и тогда вы выйдете из стресса с расправленными крыльями, готовые летать.
Уровни воображения и целевые установки
Перед прохождением данного курса можете поставить перед собой несколько целей. Они окажутся очень полезными, особенно, когда в них верить. Если вы действительно решите установить цели, то рекомендую согласовать их с врождённым уровнем воображения. Уровень вашего воображения представляет собой способность представлять, фантазировать. Закрывая глаза, что вы видите своим внутренним зрением? Что и как вы способны видеть, влияет на постановку целей.
Существует континуум
Вот простой блок, который я использую для определения уровня внутреннего воображения. Можете прочесть его кому-нибудь, чтобы определить уровень воображения этого человека или попросите, чтобы блок прочитали вам для выявления вашего уровня (в скобках "< >" приведены указания читающему, их не нужно читать вслух).
“Закройте глаза... Представьте стол <сделайте паузу в 3 секунды>... Представьте на этом столе вазу < сделайте паузу в 3 секунды >... И 5 красных роз в ней <пауза>... Представьте, что вы подходите к вазе и нюхаете розы <пауза>... Оставьте вазу и прислушайтесь <пауза>... Теперь отойдите назад и превратите розы в какие-нибудь другие цветы <пауза>... Далее, поменяйте их цвет <пауза>... Теперь широко откройте глаза и ... < пауза >"
Слабое воображение . Если вы с трудом представляли то, о чём я вам говорил, или вообще ничего не видели, то, возможно у вас слабое воображение. Может быть, у вас развито внутреннее воображение в любой другой сфере, кроме визуальной. Поработайте над собой: держите глаза открытыми. Возможно, вы способны представить лишь знакомые взгляду вещи.
Фиксированное воображение. Если во время теста у вас возникли сложности с заменой роз и их цвета, то, скорее всего, вы обладаете фиксированным воображением. Вы способны держать в памяти картинку долгое время, не поддаваясь внешнему воздействию. Когда вы зафиксируете изображение, то сохраните его без изменений, другая информация не сможет повлиять.
Изменчивое изображение. Если вы представляли именно то, что я вам говорил, то, возможно, у вас изменчивое воображение. Вы способны закрепить в уме картинку и свободно её изменять, в зависимости от дальнейшей информации.
Быстро изменчивое воображение. Если вы представляли всё, что было сказано, но пытались привнести что-либо своё в изображение, чувствовали дискомфорт из-за длинной паузы или не могли надолго удержать в сознании представленную картинку, то, вы, возможно, обладаете быстро изменчивым мышлением. Вы стараетесь уделить какой-либо идее лишь мгновение, быстро меняете картинки, вместо того, чтобы выстраивать детальные композиции. У вас очень богатое воображение, но вам необходимо участие окружающих, которые, однако, обладают совершенно другим видом мышления.
Вот несколько путей формирования целей, в соответствии с уровнем воображения: Слабое, Фиксированное, Изменчивое, Быстро изменчивое
Слабое воображение
• Ставьте перед собой простые цели, которые вам по силам. Период их выполнения не должен превышать 3-х месяцев – следуйте к цели пошагово, оглядываясь на предыдущий опыт. Ставьте приоритетным в достижении цели сам путь, а не результат. Следуйте указаниям для фиксированного и изменчивого воображения. Работайте над деталями.
• Как и людям с таким
Фиксированное изображение
• Установите долгосрочные цели, добавив
несколько промежуточных.
• Будьте уверены в поставленной задаче
– думайте головой, а не сердцем.
• Ставьте приоритетным конечный результат,
затем устанавливайте новые цели.
• Ставьте цели на несколько лет или на
жизнь.
Изменчивое воображение
• Устанавливайте долгосрочные цели,
однако, не забывайте проверять, не нуждаются
ли они в корректировке .
• Следуйте целям последовательно. Ставьте
приоритетным конечный результат, следуя
внутреннему чутью и поступающей информации.
• Устанавливайте цели, следуя принципу:
слушаться сердца, а не разума.
• Регулярно пересматривайте достигнутый
результат – ежегодно, раз в шесть месяцев
или ещё чаще.
Быстро изменчивое воображение
• Чаще корректируйте намерения, рассматривайте
цель в качестве идеи.
• Многократно начинайте сначала. Избегайте
концентрации на достижении цели.
• Начиная всё сначала, чувствуйте уверенность
в собственных силах .Ставьте приоритетным
в достижении цели основное желаемое направление
– как вы хотите?
• Мыслите широко, а не узконаправленно
.
• Отмеряйте короткие промежутки времени,
чтобы проконтролировать, в правильном
ли направлении двигаетесь.
• Выбирайте направление в соответствии
с эмоциональным ощущением возможного
результата.
Выражаю глубокую благодарность Уолли Минто и Alpha Awareness
Давным давно, я, Чанг Тсу, мечтал о том, чтобы стать бабочкой, летать туда-сюда по своим делам. Я был озабочен лишь этим увлечением и совсем не думал о своей человеческой сущности.
Внезапно я очнулся, вновь стал самим собой. Теперь я не знаю, был ли это сон человека, мечтавшего стать бабочкой или бабочки, стремившейся стать человеком. Чанг Тсу
Неделя 1
День 1
Для начала занятий
Вам нужно определить свою первоначальную
скорость чтения и коэффицент понимания.
После прохождения теста - заполните
таблицу.
Начальные способности и прогнозы
Имя читающего:
Дата:
Результаты теста:
Скорость чтения: (количество слов в минуту)
-
Восприятие чтения (в %) -
Определение цели.
Что я хочу получить от данного курса?
-
Прогноз конечного
результата.
Представьте, что Вы уже прошли весь курс
и хотите оценить полученные навыки.
Результаты:
Я читаю со скоростью
минимум______слов в минуту.
Я воспринимаю/хотя
бы вспоминаю по меньшей мере______% прочитанного.
Моё представление
о себе после завершения курса:
Я - (моё представление
о себе, включая ощущения)
С кем я могу себя
сравнить теперь -
Каковы мои возможности
-
Неделя 1
День 2
Используйте весь потенциал вашего мозга
Очевидны преимущества при использовании Вами обоих полушарий мозга, если вы ставите перед собой какую-то конкретную цель или задачу. Когда "оба человека" в вашей голове работают вместе, могут происходить замечательные вещи. Причина, по которой этого не происходит, возможно кроется в том, что ваш мозг пребывает в состоянии внутреннего конфликта. Заставить работать обе его части в одном направлении – возможно это всё, что понадобится для того, чтобы изменить свою жизнь при решении необходимых вам задач – в данном случае ускоренное чтение.
В действительности мы обладаем одним полушарием, которое думает в линейной направлении и отвечает за организацию. Другое же ориентировано на пространственное, неконкретное мышление – креативность. Как правило при решении задач мы задействуем лишь одно полушарие.
Обычно доминирующим является полушарие, которое было задействовано в момент совершения последнего задания – не потому что оно лучше подходит для выполнения задания, но по воле жребия – просто ему случилось быть доминирующим в тот момент, когда вы стали выполнять задачу или приобретать навык.
Если вы спросите меня, я скажу что это всё достаточно случайно. Всё о чем мы ведем здесь речь касается доминирования в коре головного мозга. Каждые 2-3 часа наш мозг трудно уловимо переключается от доминирования левого полушария над правым и обратно снова.
Это переключение еле различимо и очевидно, что вы его не заметите. Переключение можно было бы уловить, если бы Вам в момент задействования правового полушария внезапно пришлось столкнуться с заданием для левого полушария.
Ваш мозг переключится
на выполнение данного задания в
соответствии с планом последнего выполненного задания
– или возможно вы выполнили задание повторно,
используя это полушарие мозга и теперь
это у вас вошло в привычку – типа завязывать
шнурки на своих ботинках или читать воскресные
комиксы.
Изменение по вашему желанию доминирования
при работе полушарий коры головного мозга
позволит лучше контролировать и полнее
использовать наиболее ценные качества
при решении любой задачи, стоящей перед
вами. Не полагаясь больше на ранее используемый
случайный подход, во время которого доминирование
полушарий доверялось в прошлом на откуп
случаю, теперь мы сможем взять под контроль
доминирование нашего собственного мозга
чтобы лучше использовать его для повышения
личного жизненного опыта.
Я научил людей, как читать свыше 30 000 слов в минуту, с коэффициентом понимания свыше 95%. Когда при выполнении задачи "чтение" действованы определенные качества правого полушария, нет пределов для скорости чтения/понимания/способности запоминать.
Прямо сейчас мы попрактикуемся в использовании простой техники, позволящей вам применять, как скоростное чтение, так и понимание. Обычный способ использования доминирования одного из полушарий для решения задачи "чтение".
Для начала, возможно, вам придется отказаться от собственного заблуждения, что вы не способны к ускоренному чтению. Для этого, просто скажите самому себе: "Возможно я бы смог быстро читать".
Затем просто позвольте этому утверждению засесть в вашу голову , немного побыть там и не вспоминать о нем. Если вы надолго задержитесь на мысли об ускоренном чтении вы можете отказаться от нее, поскольку перед лицом ваших доказательств она может измениться на прямо противоположную – как это происходило во все годы вашего обучения в школе в течении которых вы старались изо всех сил во время чтения домашних заданий.
Перед вами пошаговое описание. Выполнив его и в той последовательности, как изложено ниже, вы сможете улучшить как скорость, так и понимание при чтении большинства печатаемого материала.
1. Поскольку
мы собираемся предпринять
2. Подготовьте печатное издание и откройте на странице, которую собираетесь быстро прочесть.
3. Если у вас есть повязка для глаз, используйте её, с тем чтобы прикрыть один глаз. Если повязки нет в наличии, просто прикройте один глаз рукой. Держите глаз открытым под повязкой или ладонью.
4. Читайте в
своей обычной манере, при этом
один глаз должен быть прикрыт.
5. По прежнему держа один глаз прикрытым, закончите чтение и постарайтесь восстановить и вспомнить из только что прочитанного – сделайте вслух сообщение самому из только что прочитанного вами, по возможности как можно точнее. Проделайте это в течении 1-2 минут. Не стройте иллюзий – вы можете ничего и не вспомнить и это нормально. Если вы ничего не вспомнили, просто подумайте, поразмышляйте, подобно тому, что вы видите сон наяву или вас посетила греза, явив все образы и каждый по отдельности перед вами.
6. Вернитесь к тому месту где вы закончили чтение. На этот раз прикройте другой глаз.
7. Опять читайте в своей обычной манере, при этом один глаз должен быть прикрыт. Прочтите одну страницу или чуть больше как можно быстрее.
8. По прежнему держа один глаз прикрытым, закончите чтение и постарайтесь восстановить и вспомнить только что прочитанное – сделайте громко сообщение самому из только что прочитанного вами, по возможности как можно точнее. Проделайте это в течение 1-2 минут. Не стройте иллюзий – вы можете ничего не вспомнить и это нормально. Если вы ничего не вспомнили, просто подумайте, поразмышляйте, подобно тому, что вы видите сон наяву или вас посетила греза, явив все образы и каждый по отдельности перед вами.
9. Теперь удалите повязку/ладонь с другого глаза и возобновите чтение с того места, где вы остановились в прошлый раз. Теперь читайте так быстро, насколько чувствуете, что способны. Ускорьте чтение. Если вы превысите свою способность поизносить слова, которые читаете – замечательно. Прочтите столько, сколько хватит вашего желания.
10. Прервите чтение и вновь постарайтесь восстановить и вспомнить только что прочитанное.
11. Обратите внимание, насколько быстро вы читаете и насколько легко вам было понять и сохранить информацию.
Понадобится несколько минут для переключения доминирования одного полушария над другим и данное упражнение способствует быстрому переключению назад и вперед с тем, чтобы создать период отсутствия доминирования до тех пор, пока система не отстабилизируется – обычно в течение нескольких минут. Период времени, необходимого для прочтения небольшого отрывка, человеку наделенному навыками быстрого чтения равносилен времени, затраченному на прочтение целой книги.
Поскольку чтение – это навык, вы должны практиковаться в ускоренном чтении с целью сохранения этого навыка.
Альтернативный Метод
Метод, который
альтернативен вышеописанному и
который можно использовать всякий
раз в процессе чтения с целью
смены доминирования путем