Роль профсоюзов в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 22:56, реферат

Краткое описание

При преодолении кризиса в организации важную роль играет деятельность профсоюзов. Наиболее эффективным является социальное партнерство.
Социальное партнерство определяет характер взаимоотношений, складывающихся в процессе производства между наемными работниками, владельцами собственности, либо их представителями - работодателями (зачастую, владельцем и работодателем в одном лице) и государственными органами.

Содержание

Введение 3
Ведение переговоров с профсоюзами 4
Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса 6
Список используемых источников 8

Вложенные файлы: 1 файл

Антикриз. упра.docx

— 25.21 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

Факультет Экономики и Управления

Кафедра менеджмента

 

 

Реферат

по дисциплине: антикризисное управление

на тему:

«Роль профсоюзов в антикризисном управлении»

 

 

 

                                                                                                             Выполнила: студентка

                                                                                                             0100-С группы IV курса

                                                                        Расторгуева Наталия

 

                                                                                                             Руководитель:

Ястребова  Е.Н.

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дубна, 2014

Содержание

Введение 3

Ведение переговоров  с профсоюзами 4

Основные направления  действий профсоюзов в условиях кризиса 6

Список используемых источников 8

 

 

Введение

При преодолении кризиса  в организации важную роль играет деятельность профсоюзов. Наиболее эффективным  является социальное партнерство.

Социальное партнерство  определяет характер взаимоотношений, складывающихся в процессе производства между наемными работниками, владельцами  собственности, либо их представителями - работодателями (зачастую, владельцем и работодателем в одном лице) и государственными органами.

В экономически и социально  развитых странах социальное партнерство  стало привычным, поскольку руководители этих государств давно поняли: если они не хотят социальных потрясений, если они стоят на позициях обеспечения  социального мира и заинтересованы в процветании стран и населяющих их народов, то проблемы социального  партнерства и диалога должны стать главенствующими во внутренней политике.

Современные реалии таковы, что частная собственность на средства производства стала в мире преобладающей. Если есть класс владельцев собственности, соответственно есть и  класс наемных работников. Их интересы различаются существенным образом. Если бизнес стремится к повышению  эффективности производства, снижению издержек и получению максимальной прибыли, то наемный работник заинтересован  в том, чтобы как можно дороже продать свои профессиональные умения и способность обслуживать бизнес. Примирить их может только обоюдное понимание того, что реализация их интересов друг без друга невозможна.

В Европе опыт социального  диалога между работниками и  работодателями имеет давнюю историю - в частности, в Германии первое отраслевое тарифное соглашение было заключено еще в 70-х гг. XIX в.

 

Ведение переговоров с  профсоюзами

Переговоры – это процесс, в котором два или более  участника (стороны), имеющие общие  или противоречивые интересы, сходятся вместе и разговаривают (беседуют), имея ввиду достижение соглашения. Противоречивый интерес обеспечивает причину для переговоров. Общий интерес также обеспечивает причину для переговоров, также как и мотивацию для достижения соглашения. В производственных отношениях общим интересом между рабочими и администрацией является производство. Обе стороны хотят, чтобы производство продолжалось и росло, так как оно представляет источник их прибылей. Противоречивый интерес в производственных отношениях – это доля продукции, предназначенная каждой из сторон.

Многое в развитии социально-трудовых отношений зависит от переговоров  руководства и профсоюзов. Показателем  хороших навыков ведения переговоров  является умение:

1) осмыслить ситуацию, что  дает возможность выяснения как  можно большего числа фактов о противоборствующей стороне и изменения ее позиции;

2) избегать спора в  целях самообороны;

3) апробировать конструктивные  варианты в случае, если станет  ясно, что оппонент готов пойти  на уступки;

4) предложить конструктивные  методы выхода из сложных ситуаций.

Для того чтобы достичь  положительных результатов, в процессе переговоров необходимо следовать  следующим советам:

1) уметь сказать "нет";

2) обладать способностью внушать доверие;

3) уметь быть терпеливым  слушателем;

4) иметь чувство юмора;

5) уметь организованно  мыслить;

6) обладать хорошими способностями  к общению;

7) быть убедительным.

Возможны следующие стили  ведения переговоров:

1) соревновательный (признаки: сильный напор, низкая готовность  к сотрудничеству). Метод возможен  в том случае, если применяются  непопулярные меры или на применение  другого стиля общения нет  времени;

2) уклончивый (признаки: слабое давление, но и слабое сотрудничество);

3) примирительный (признаки: слабое давление, высокая степень сотрудничества). Возможен, когда предмет переговоров не имеет большого значения;

4) компромиссный (признаки: средняя степень давления, средний  уровень готовности к сотрудничеству). Целесообразен в том случае, когда стороны обладают более или менее одинаковой силой и статусом;

5) ориентированный на сотрудничество (признаки: высокая степень давления, высокая готовность к сотрудничеству). Этот стиль наилучшим образом может быть проиллюстрирован в идеальной ситуации, в которой две стороны, преследующие свои собственные цели и проповедующие различные методы решения проблемы, рассуждают конструктивно и, руководствуясь духом сотрудничества, вырабатывают новую линию поведения.

 

Основные направления  действий профсоюзов в условиях кризиса

Профсоюзы являются главным  источником гарантии социального мира. Они добиваются роста экономики, придерживаясь идеалов социальной справедливости.

Работа профсоюзов в сфере  социальных гарантий состоит в:

– усилении социальной ориентации политики реформ, нахождении ее приоритетных путей через механизм социального  партнерства, совершенствовании практики заключения соглашений и коллективных договоров, участии в законотворческой деятельности, работе всех социальных систем;

– выработке и реализации стратегии и тактики реформы  системы социального страхования  в согласовании с международными нормами и Конвенциями МОТ;

– сопротивлении дальнейшему обнищанию пенсионеров, обеспечении их достойного уровня жизни, реализации в полном объеме Федерального закона "О ветеранах".

Целью деятельности профсоюзов является воплощение в жизнь ряда принципов:

1) равноправия полномочия  сторон в постановке и обсуждении  вопросов на переговорах и  консультациях, в принятии решений  и в контроле за их исполнением;

2) соблюдения норм законодательства  и штрафных санкций за их  нарушение для всех договаривающихся  сторон;

3) добровольности в принятии  обязательств;

4) честности в достижении  договоренностей, неприемлемости  ущемления какой-либо стороны.

Деятельность профсоюзов направлена на:

1) ведение переговоров  по определению минимальных размеров  заработной платы;

2) разработку мероприятий  с целью увеличения размера  заработной платы на предприятии,  привлечения занятого населения;

3) ведение консультаций  и переговоров по трудовому  законодательству и другим вопросам  трудовых отношений;

4) проведение мероприятий  во избежание конфликтных забастовок;

5) рассмотрение вопросов  экономического и социального  значения.

Следовательно, профсоюзы  регулируют социально-трудовые отношения.

Деятельность профсоюзных  организаций направлена на разработку методов и средств с целью экономической и социальной защиты работников. К таким средствам защиты относятся:

1) собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования как акции  выражения коллективного протеста;

2) заявления, обращения,  петиции, выражающие недовольство  профсоюзов по конкретным вопросам;

3) забастовки как действенное  средство мощного давления на  работодателей. Среди этих и  других средств защиты интересов  работников особое место занимают  коллективные переговоры и коллективные  трудовые споры с использованием  механизмов, характерных для этих  процедур.

В условиях кризиса одной  из основных задач Объединенного  комитета профсоюзов остается мобилизация  на борьбу за достойную жизнь, активные выступления за смену курса реформ в интересах человека труда.

 

Список используемых источников

  1. Казакова Н.А. Антикризисное управление: учеб. пособие / Н.А. Казакова. – М.: Рид Групп, 2011. – 368 с. – (Национально экономическое образование)
  2. Попов Р.А. Антикризисное управление. -М.: Высшая школа. 2004
  3. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление. -М.: Омега-Л, 2004 
  4. Александров Г.А. Антикризисное управление; Теория, практика, инфраструктура. -М.: Бек. 2002. 

 


Информация о работе Роль профсоюзов в антикризисном управлении