Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:31, реферат
Сервисная деятельность – это область человеческих взаимоотношений, где формируются и совершенствуются специфические технологии по удовлетворению человеческих потребностей.
Сервис – это обслуживание населения или предоставление ему услуг. Реализация сервиса осуществляется через сферу услуг с ее наиболее развитым компонентом – сферой обслуживания. Вполне можно принять, что понятия «услуга» и «сервис» имеют одинаковый смысл, хотя используется и такое словосочетание, как «сервисная услуга» (современный тип обслуживания).
Иначе говоря, это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов управления, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение культурных и информационных потребностей населения.
3. Деятельность (мероприятия) по расширенному воспроизводству человеческих сил называется рекреационной деятельностью (рекреация – восстановление). Без рекреационной деятельности, без рекреационных занятий невозможна хорошая программа обслуживания. Поэтому можно сказать, что рекреационные занятия так же есть основа туристских программ.
Отель высокого класса имеет от 400 до 2000 номеров, располагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг, предоставляемых обученным персоналом бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания – выше средней.
Отель среднего уровня ориентирован на широкий круг потребителей, стремится, снижая эксплуатационные и административные расходы, придерживаться среднего уровня цен.
Апарт – отель имеет обычно от 100 до 400 номеров с условиями, аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируются в зависимости от сезона и условий размещения. Ориентирован на бизнесменов или туристов, останавливающихся на длительный срок.
Отель экономического класса может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 150. Располагается в черте города, имеет небольшой штат персонала, хорошо оборудованный номерной фонд, но может не предоставлять услуг питания. Потребителями являются, как правило, бизнесмены, индивидуальные туристы.
Мотель – предназначен для туристов, путешествующих на автотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается вблизи автотрасс, имеет небольшой штат персонала и предполагает невысокие цены при современных хорошо оборудованных номерах. Без услуг питания.
Гостиница конгрессная – специализируется на приеме и обслуживании конгрессов и выставок.
Требования к организациям общественного питания:
Клиент должен иметь возможность есть вкусные блюда. Они должны всегда быть нежными и вкусными, свежими из высококачественных продуктов и приемлемы по цене.
Всегда доброжелательное отношение к клиенту, быстрое обслуживание клиента в зависимости от располагаемого времени. Предлагаемые блюда – мясо и овощи – на выбор клиента при условии безупречного приготовления и оформления. Персонал всегда приветливо встречает клиентов, узнает их, создает благоприятную атмосферу общения, вежливо провожает до столика и демонстрирует чувство юмора.
Клиент должен иметь возможность расслабиться в гостеприимном, чистом и красиво оформленном ресторане.
В рекламе должно быть уникально торговое предложение: «Мы продаем не сэндвичи, а хорошее настроение».
5. Рассмотрим воздействие на развитие услуг многообразия территориально-климатических зон с преобладанием северного и умеренно-континентального климата. Прежде всего, это отразилось на способах удовлетворения жизненно важных потребностей граждан страны.
Из-за неблагоприятных природно-
Объединяющим фактором для такого пестрого в хозяйственном и духовном отношении сообщества выступала русская культура, а русский язык являлся государственным языком и средством межнационального общения. Немаловажным фактором интеграции выступал также общий труд, тесное и равноправие проживание друг с другом представителей разных народов страны. В ходе их совместной жизнедеятельности и массовых взаимодействий появлялись единые качества психологии, общие взгляды на жизнь. Так из общего мировосприятия родилось сходное понимание хозяйственного практицизма.
На развитии услуг все указанные
выше особенности российского
На современном этапе развития сервисной деятельности одним из основополагающим фактором является научно-технический прогресс (новые бытовые машинные оборудования), нанотехнологии процесса обслуживания и предоставление услуг в СКСТ, а также бурное развитие инновационных процессов (реализация инновационных проектов СКСТ) в сфере обслуживания и предоставление многочисленных новых услуг.
6. К институтам сервисной деятельности относятся государства как гарант организационно-правовой базы развития сервисной деятельности и осуществляющая основной контроль.
Бизнес – сообщество: туристские корпорации в том числе транс-иностранные (гостиничные и ресторанные цепи, трансатлантические туристские фирмы, инвесторы, внутренние и внешние, финансовые компании.
Их функции: материальное и финансовое обеспечение СКСТ
Общественные организации: Всемирная туристская организация объединенных наций, всемирная торговая организация, национальные общественные туристские организации, общество защиты прав потребителей. Основные функции развития социально-культурного сервиса и туризма, защита прав потребителей, разработка программ развития на мировом, региональном и местном уровнях.
Образовательные и научные учреждения. Основные функции: подготовка, переподготовка и дополнительное образование в сфере СКСТ, разработка методических и научных рекомендаций для развития СКСТ (начальное, среднее профессиональное и высшее профессиональное образование).
Начальное – официанты, горничные, рабочие и тд.
Среднее – руководители, организаторы среднего звена
Высшее - менеджмент
Промышленность и транспорт. Функции: развитие материально-технической базы (гостиницы, рестораны, курортные учреждения), транспортные средства передвижения и пути сообщения.
7. Комфорт – (англ.) совокупность бытовых удобств, благоустроенность и уют жилища, общественных учреждений, средств сообщения.
Комфортное состояние
Экологический паспорт любого помещения (офиса) должен в себя включать данные о соответствии санаторно-гигиеническим нормам следующих показателей:
8. Совершение заказа в
Первый этап – первое посещение предприятие сервиса (ателье, мастерской) клиентом. Оно может быть вызвано его потребностями, которые и становятся побудительным мотивом прихода человека на предприятие сервиса. В мотиве фиксируется то, ради чего заказчик идет на предприятие сервиса.
Второй этап – принятие решения сделать заказ или отказаться от него. Окончательное решение обычно принимается после повторного (иногда многократного) тщательного сопоставления клиентом «представления об услуге (изделии) с «представлением обладания» им. Результат сопоставления всегда во многом зависит как от конкретности представления об услуге (изделии), так и от степени расхождения его с представлением обладания.
Третий этап – совершение заказа или отказ от него.
Если посетитель сделал заказ, сопутствующие этому переживания первоначально определяются все тем же сравнением «представления об услуге (изделии)» с «представлением обладания». Но в дальнейшем, когда человек начнет использовать изделие, он будет оценивать уже не ранее воображаемые свойства, а реальные качества
Знание этапов совершения заказа работниками контактной зоны позволит им активно воздействовать на клиента и применять на каждом этапе наилучшую психологическую тактику обслуживания.